Плазменные свечи стоит-ли?

Здесь делятся опытом эксплуатации авто. ТО, запчасти, выбор шин, тюнинг - вы найдете ответы на эти и другие вопросы

Модераторы: DIGEST, Valeriy, Женя Букин, AK-47, 1342

Ответить
2coolz
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 8:26 am
Откуда: Ангарск
Контактная информация:

Плазменные свечи стоит-ли?

Сообщение 2coolz » Чт июн 16, 2011 8:29 am

Всем привет!
Предложили мне на днях установить плазменные свечи, говорят после установки автомобиль набирает оборты и становится экономичнее расход бензина, плюс их не заливает.
Кто пользовался? Дайте практические советы, плиз )))
Крутой мужик - крутая тачка ;)

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Чт июн 16, 2011 11:45 pm

Насколько я знаю теорию вопроса, функция свечей зажигания заключается в том, чтобы в нужный момент воспламенить топливную смесь. И что, обычные хорошие свечи с этой задачей не справляются?
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
iverr
Профи
Профи
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Пн июл 03, 2006 3:45 pm
Откуда: Черкассы

Re: Плазменные свечи стоит-ли?

Сообщение iverr » Пт июн 17, 2011 8:33 am

2coolz писал(а):Всем привет!
Предложили мне на днях установить плазменные свечи, говорят после установки автомобиль набирает оборты и становится экономичнее расход бензина, плюс их не заливает.
Кто пользовался? Дайте практические советы, плиз )))
ИМХО-очередной развод(
Кто понял жизнь, тот больше не спешит.
Nissan QQ

1342
Классик
Классик
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 10:07 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение 1342 » Сб июн 18, 2011 12:49 am

Destroyer писал(а):Насколько я знаю теорию вопроса, функция свечей зажигания заключается в том, чтобы в нужный момент воспламенить топливную смесь. И что, обычные хорошие свечи с этой задачей не справляются?
Так говорить – это ничего не сказать :D . В этом сабже история богатая. Напишу многабукаф.
В мирное советское время я занимался разработкой электронных систем зажигания, далеко не все так просто. Не буду упоминать о старинных движках с калильным зажиганием, упускаем. Так вот, в далекие 30-ые искру формировали магнето. Потом пришли к бобине, а спустя полвека начали мудрить электронные системы - зачем все это?
Этот процесс не был божественным, он был вызван необходимостью . Искра, поджигающая горючую смесь в цилиндре, обладает емкостной и индуктивной фазой.
Сначала работает емкостная фаза, именно она пробивает искровой зазор, не позволяя заряду стечь по грязному, влажному изолятору центрального электрода свечи - т.е. осуществляет пробой. Для формирования этой фазы необходимо как можно выше напряжение разряда, а также скорость его нарастания. И чем выше пробивное напряжение и чем быстрее оно нарастает – тем можно больше выставить искровой зазор, что в большем объеме и гарантированней подожжет смесь. Емкостная фаза длится не более 180 мкс. ЭДС самоиндукции – 10…40 кВ.
Так вот, магнето этого не умело, там скорость нарастания и ЭДС самоиндукции пропорциональны только угловой скорости вращения вала магнето. В результате движки заводились туго.
Но, кроме пробоя искрового промежутка, еще необходимо как можно большее время горения искры, а это уже работа индуктивной фазы. И чем больше длительность горения, тем полнее сгорает горючая смесь, что критично для обедненной смеси ( но, тем быстрее происходит электроэрозионный износ свечей). Как компромисс достаточным считается время горения 0,8мс для нормальной смеси, и 2..4 мс для обедненной. При этом длительность искры в обязательном порядке должна снижаться ростом оборотов, иначе мощная искра на максимальных оборотах вызовет перегрев (плазму) электродов свечи и, возникнет губительное для двигателя калильное зажигание, и амба…
С индуктивной фазой у магнето тоже все не ахти – просто мала энергия. У батарейной системы (с бобиной) – обстановка лучше и достаточна для нормальной смеси. Но с индуктивной фазой тоже не очень.
Именно с необходимостью усиления емкостной фазы искры начали изобретать электронные системы зажигания. Принцип их был прост –с помощью блокинг-генератора заряжали емкость 1 мкф до 400 В, которая разряжалась с помощью тиристора на стандартную бобину. В результате получали приличную емкостную фазу с ЭДС под 30кВ, но длительность горения такой искры не превышала колебательного полупериода (LC – бобины и кондера), и составляла вышеназванные 180мкс. Ее все ж сумели удвоить с помощью обратного диода или симистора, в результате получался 1 период. Но и 360мкс не позволяли ездить на обедненной смеси, выхлоп был токсичнее классической «батарейки». Требования к точности установки УЗ возрос до 05…1 град (у батарейки до 3 град). Возросла склонность к детонации. Но, заводился движок с тиристорным зажиганием отменно в любую погоду!!!
Не нужно быть мудрецом, чтоб допереть объединить плюсы батарейки и тиристора. В результате появились комбинированные системы зажигания. Здесь искра поджигалась вышеописанным конденсаторно-тиристорным способом, а горение удерживалось транзисторным ключом.
И все было бы ничего если не скудная элементная база 80-ых. Могу расписать на целую книгу подробностей, но – получалось сложно дороговато, ненадежно!
По этой причине в массовое производство ни тиристорная, ни комбинированная система е пошли.
Поступили проще – намотали спецовую бобину с малой индуктивностью, способную от батарей 12В за 2,5 мс накопить требуемые милиджоули и создать приемлемую емкостную фазу длит. 10мкс при ЭДС выше 18 кВ. Длительность искры плясала порядка 2…2,5 мс. Что и требовалось для работы на обедненной смеси. И это сделали практически одновременно во всем мире. ВАЗ подцепил это принцип на своей 2108. Но опять элементная база – счетверенный униполярный операционник 1401УД1 и выходной составной транзистор Дарлингтона КТ 848А – оказались дерьмом. В результате вся страна парилась отказами этих коммутаторов, но сие пофиксили, с годами.
Слабым местом остался распределитель с его крышкой и высоковольтными проводами, которые мощная искра выжигала. Отказались и от этого, установив каждому цилиндру по своему коммутатору, управляемые от единого мозга ЭБУ по датчику положения коленвала, расходомеру воздуха положения дроссельной заслонки и др. признакам.
Но все это путь компромиссов в условиях массового производства. Искру, вроде как и получили достаточную для обедненной смеси, и свечи съедает не так чтоб сильно быстро, и токсичность выхлопа не ухудшающую. Эффективность всей этой современной электроники и алгоритмизации процессов горения позволила снизить потребление бензина порядка 4% - это касается исправного двигателя, и добились этого за всю столетнюю мировую автомобилизацию !!!!!!!
Дальнейшие шаги улучшения искры, например формирование плазмы, для которой нужна значительная энергия, специальные мощные коммутаторы ну свечи с мощными «сварочными» электродами, при всем своем глобализме не увеличит эффективность сгорания более как на 1 %. Т.е. смысла такой борьбы вроде как нет, ИМХО.
Но ставить плазменные свечи на стандартную систему зажигания – для двигателя вааще смысла не имеет, кроме того, зализывание искры на максимальных оборотах может вызвать калильное зажигание. А это явление – есть самым опасным для бензинового двигателя!

Serafim060511
Читатель
Читатель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 8:55 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Serafim060511 » Чт июн 23, 2011 8:58 am

Да, подробность изложения и красноречие автора (несмотря на то, что он "технарь") прямо-таки впечатляют. Спасибо за краткую, но содержательную и весьма интересную статью. Я думаю, смысл текста понятен даже человеку, весьма смутно помнящему из общего курса физики про существование индуктивности и ЭДС. Все бы так писали!!!

Аватара пользователя
Женя Букин
Классик
Классик
Сообщения: 8361
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2005 3:50 pm

Сообщение Женя Букин » Чт июн 23, 2011 10:09 am

Олег, респект!

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Чт июн 23, 2011 3:27 pm

Олег, спасибо! Очень убедительно.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
ToXa_911
Думающий
Думающий
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 11:55 am
Откуда: Dnepropetrovsk
Контактная информация:

Сообщение ToXa_911 » Сб сен 10, 2011 11:52 am

все это ерунда, поскольку работаю в автобизнесе и при этом технарь, то не по наслышке знаю, что 90% всех экономий это тупо разводы ... просто тупейшие, среди них Bibigizer, размельчитель топлива, намагничиватель, Pedal Booster и ещё круче всякой хренотени ... реально экономит газ, но это ПОКА ЧТО! Пока цены на газ не дошли до бензина - 10% ... а эти 10% остаются на разницу в расходе и мощности + прохождение ТО ... и нифига Вы не сэкономите, в ближайшие 2-3 года эту возможность убьют наркобароны-владельцы топливных концернов, как убили возможность распространения дизелей ... им нафиг не надо, чтобы покупали дешевый дизель вместо дорого бензина ... теперь все ломятся к газу ... ну наздоровье - сейчас ещё можно, пользуйтесь моментом, графики показывают, что темпы рост стоимости газа раза в 2-3 выше, чем бензина, то есть газ догоняет по цене ...

Реально в области свечей недавно Тойота анонсировала предсерийную разработку лазерных свечей, который дают розжиг не на поверхности, а в любой точке ... вот там будет эффект, а все эти кулибинские методы это зачастую либо ноль на массу, либо быстрая или медленная убивалка для двигателя ... в пересчете всё что сэкономите чуть позже потратите на ремонт ... реально выгодней пройти какие-нибудь курсы экономного вождения авто ...

TanyaZhuk
Продвинутый
Продвинутый
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2011 4:58 pm

Сообщение TanyaZhuk » Чт дек 22, 2011 4:49 pm

1342 писал(а): При этом длительность искры в обязательном порядке должна снижаться ростом оборотов, иначе мощная искра на максимальных оборотах вызовет перегрев (плазму) электродов свечи и, возникнет губительное для двигателя калильное зажигание, и амба…

Но ставить плазменные свечи на стандартную систему зажигания – для двигателя вааще смысла не имеет, кроме того, зализывание искры на максимальных оборотах может вызвать калильное зажигание. А это явление – есть самым опасным для бензинового двигателя!
Тоесть, фактически вы говорите, что ставить такие свечи опасно для машины?!

6996
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:03 pm
Откуда: Харьков

Сообщение 6996 » Сб дек 24, 2011 9:55 am

Полностью согласен с ToXa_911. Нечего изобретать велосипед.
А5 RS 2.0 TFSI

1342
Классик
Классик
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 10:07 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение 1342 » Пн дек 26, 2011 12:27 am

TanyaZhuk писал(а):
1342 писал(а): При этом длительность искры в обязательном порядке должна снижаться ростом оборотов, иначе мощная искра на максимальных оборотах вызовет перегрев (плазму) электродов свечи и, возникнет губительное для двигателя калильное зажигание, и амба…

Но ставить плазменные свечи на стандартную систему зажигания – для двигателя вааще смысла не имеет, кроме того, зализывание искры на максимальных оборотах может вызвать калильное зажигание. А это явление – есть самым опасным для бензинового двигателя!
Тоесть, фактически вы говорите, что ставить такие свечи опасно для машины?!
Не совсем так - плазменная свеча в обычной системе зажигания будет обычной свечей. С той лишь разницей, что она будет новой, установленной взамен старой и наверняка изношенной. Только в этом и будет достигнут положительный эффект.

Ответить