какой гараж лучше отапливаемый или неотапливаемый

Здесь делятся опытом эксплуатации авто. ТО, запчасти, выбор шин, тюнинг - вы найдете ответы на эти и другие вопросы

Модераторы: DIGEST, Valeriy, Женя Букин, AK-47, 1342

Coyot
Читатель
Читатель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2005 9:34 pm

какой гараж лучше отапливаемый или неотапливаемый

Сообщение Coyot » Пн ноя 02, 2009 11:39 pm

Здравствуйте коллеги! Хотелось бы по-дискутировать на тему какой гараж лучше отапливаемый или неотапливаемый. История моя заключается в следующем. В столице моя машина стоит в гараже в котором свищет ветер и нет электричества, но когда я приезджаю на дачу даже зимой обязательно +10-15 тепла. С одной стороны даже после снега машина высыхает за ночь сама в теплом гараже. Ваши мнения по этому поводу, наверняка кто-то имел подобный опыт. Обсуждаем + и - отапливаемого и неотапливаемого гаража.
Хорошо ездит тот, кто ездит долго

Аватара пользователя
DarkDart
Гений
Гений
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 11:24 am
Откуда: Киев

Сообщение DarkDart » Вт ноя 03, 2009 12:44 am

Идеальный вариант - навес. Под ним машина хорошо продувается и быстро высыхает.
Холодный гараж, если в нем настолько хороша вентиляция, что гуляет ветер, тоже неплох.

Теплый гараж плох тем, что, собрав предварительно соль с дороги, машина в нем получает теплый соляной компресс, а это коррозия.

VADK
Мастер
Мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 6:03 pm
Откуда: Харьков

Сообщение VADK » Вт ноя 03, 2009 11:45 am

Я слышал разные мнения. Однозначно плох сырой гараж (часто сырость в подземных гаражах).
Nissan Tiida 1.6MT 2008

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Вт ноя 03, 2009 11:47 am

DarkDart писал(а):Идеальный вариант - навес.
Зимой под навесом машину заметает снегом. Беспонтово.
Если навес с боковыми и задней стенами, то весной-летом-осенью почему-то вся машина в пыли, гораздо больше чем те, которые стоят рядом под открытым снегом.
По-моему, отапливаемый гараж - это только вопрос комфорта. А от соли машину надо мыть.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
vindsor
Гений
Гений
Сообщения: 28759
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 11:12 am
Откуда: Киев

Сообщение vindsor » Вт ноя 03, 2009 12:41 pm

Насколько я знаю, по своеобразному рейтингу:
1. Отапливаемый гараж.
2. Навес.
3. Неотапливаемый гараж.
4. Открытая стоянка.
Der Tiguan, 2.0TSI, DSG7, T@F, Reflexsilber Metallic.
Der Golf V, 1.6, Black Magic Perleffekt - продан.

ДЭН
Продвинутый
Продвинутый
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 1:05 pm
Откуда: Запорожская Сечь.

Сообщение ДЭН » Вт ноя 03, 2009 1:22 pm

По этому вопросу была тв программа и там пришли к выводу , что лучше утепленный с вентиляцией чем отапливаемый. Утепленный-чтобы не было разности температур - конденсата, а отапливаемый это быстрая коррозия да и тепло сейчас не так дешево имхо

Аватара пользователя
Женя Букин
Классик
Классик
Сообщения: 8361
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2005 3:50 pm

Сообщение Женя Букин » Вт ноя 03, 2009 1:46 pm

Vindsor писал(а):Насколько я знаю, по своеобразному рейтингу:
1. Отапливаемый гараж.
2. Навес.
3. Неотапливаемый гараж.
4. Открытая стоянка.
Когда-то в автожурнале читал рейтинг что же лучше было расставлено следующим образом.
1. Лучше всего простой навес, когда на машину ничего не капает, но хорошо продувается воздухом и быстро высыхает.

2 и 3 место взяли - неотапливаемый гараж и автостоянка под открытым небом(точно не помню что лучше).

4. Но что было хуже всего мне запомнилось хорошо - отапливаемый гараж. (больше всего кузов подвержен коррозии)

Вообщем почти всьо наобород Виндсор :)

Аватара пользователя
vindsor
Гений
Гений
Сообщения: 28759
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 11:12 am
Откуда: Киев

Сообщение vindsor » Вт ноя 03, 2009 2:05 pm

Кофе, не претендую на истину в последней инстанции, но:
Слышал разные мнения о том, где лучше держать машину. В гараже или все же на улице? Якобы хранимая в гараже машина быстрее выйдет из строя. Спасибо.Николай, Москва ...

Слышал разные мнения о том, где лучше держать машину.

В гараже или все же на улице? Якобы хранимая в гараже машина быстрее выйдет из строя. Спасибо.Николай, Москва На улице авто подвергается воздействию атмосферных осадков, но свободная циркуляция воздуха нивелирует их воздействие. Главный враг машины в гараже – влажность. Влага (от дождя или снега) заносится внутрь на кузове авто и сохраняется в замкнутом объеме помещения.

Это приводит к ускорению коррозии кузова. То есть в холодном гараже, где не предусмотрена вентиляция, машина будет ржаветь быстрее, чем на улице.Бороться с напастью достаточно просто - нужно лишь высушить воздух. Сделать это можно двумя путями: нагреть или обеспечить его циркуляцию. Если есть возможность сделать гараж теплым, не пренебрегайте ею.

Для снижения расходов на обогрев утеплите стены и уплотните стыки ворот. Прогревать гараж до комфортной для человека температуры нет нужды, если только вы не планируете там долго возиться с машиной. В зимний период вполне достаточно +3-5о. Фокус в том, что при росте температуры падает относительная влажность воздуха.

Следующим шагом стоит организовать вентиляцию. Если вопрос с отоплением решен, можно обойтись естественной. Для этого достаточно смонтировать вытяжной стояк. В отсутствии отопления придется озадачится принудительной вентиляцией.

Эти меры позволят создать максимально благоприятные условия для хранения авто.
http://news.tradedir.ru/economics/news23541.htm
Der Tiguan, 2.0TSI, DSG7, T@F, Reflexsilber Metallic.
Der Golf V, 1.6, Black Magic Perleffekt - продан.

VADK
Мастер
Мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 6:03 pm
Откуда: Харьков

Сообщение VADK » Вт ноя 03, 2009 2:23 pm

Знакомый рассказывал как купили два автобуса на завод Малышева. Один стоял в гараже, другой на улице. Тот что в гараже давно сгнил, тот что на улице до сих пор ездит.

Вообще если гараж сухой и теплый, то машина должна быстро сохнуть. Я думаю что не хуже чем на стоянке.

Другой вопрос, если налип лед, то оставив машину на улице он вообще не растает, а в гараже растает и машина будет влажной пока не высохнет. По идеи лед сам по себе не должен вызывать коррозию (я правда не уверен на 100% :-))
Nissan Tiida 1.6MT 2008

Opel_Astra
Мастер
Мастер
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 3:00 pm
Откуда: Киев

Сообщение Opel_Astra » Вт ноя 03, 2009 2:54 pm

Если ездите каждый день - лутше холодный гараж/стоянка, если ставите машину на неделю/две, лутше теплый гараж, но в любом случае нужна хорошая вентиляция. Если гараж, то лутше не металлический.
Не ту страну назвали Гондурасом...

Opel_Astra
Мастер
Мастер
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 3:00 pm
Откуда: Киев

Сообщение Opel_Astra » Вт ноя 03, 2009 2:59 pm

VADK писал(а):Я слышал разные мнения. Однозначно плох сырой гараж (часто сырость в подземных гаражах).
У нас додумались на первом (полуподвальном) этаже 4-этажного гаража сделать мойку. Там не то шо сырость, там туман стоит. Я бы на месте владельцев машин эту мойку уже-б спалил
Не ту страну назвали Гондурасом...

Аватара пользователя
Женя Букин
Классик
Классик
Сообщения: 8361
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2005 3:50 pm

Сообщение Женя Букин » Вт ноя 03, 2009 5:57 pm

Opel_Astra писал(а):Если ездите каждый день - лутше холодный гараж/стоянка, если ставите машину на неделю/две, лутше теплый гараж, но в любом случае нужна хорошая вентиляция. Если гараж, то лутше не металлический.
Абсолютно согласен.
В теплом гараже снег и лед успевает растаять, но не успевает высохнуть влага которая проникает во все щели. А если гараж не отапливается, т.е. там около нуля, то тот же снег и остается в том же состоянии.

Аватара пользователя
odisey888
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 10:24 pm
Откуда: Одесса

Сообщение odisey888 » Пн ноя 09, 2009 8:30 pm

Vindsor писал(а):Кофе, не претендую на истину в последней инстанции, но:
Слышал разные мнения о том, где лучше держать машину. В гараже или все же на улице? Якобы хранимая в гараже машина быстрее выйдет из строя. Спасибо.Николай, Москва ...

Слышал разные мнения о том, где лучше держать машину.

В гараже или все же на улице? Якобы хранимая в гараже машина быстрее выйдет из строя. Спасибо.Николай, Москва На улице авто подвергается воздействию атмосферных осадков, но свободная циркуляция воздуха нивелирует их воздействие. Главный враг машины в гараже – влажность. Влага (от дождя или снега) заносится внутрь на кузове авто и сохраняется в замкнутом объеме помещения.

Это приводит к ускорению коррозии кузова. То есть в холодном гараже, где не предусмотрена вентиляция, машина будет ржаветь быстрее, чем на улице.Бороться с напастью достаточно просто - нужно лишь высушить воздух. Сделать это можно двумя путями: нагреть или обеспечить его циркуляцию. Если есть возможность сделать гараж теплым, не пренебрегайте ею.

Для снижения расходов на обогрев утеплите стены и уплотните стыки ворот. Прогревать гараж до комфортной для человека температуры нет нужды, если только вы не планируете там долго возиться с машиной. В зимний период вполне достаточно +3-5о. Фокус в том, что при росте температуры падает относительная влажность воздуха.

Следующим шагом стоит организовать вентиляцию. Если вопрос с отоплением решен, можно обойтись естественной. Для этого достаточно смонтировать вытяжной стояк. В отсутствии отопления придется озадачится принудительной вентиляцией.

Эти меры позволят создать максимально благоприятные условия для хранения авто.
http://news.tradedir.ru/economics/news23541.htm
Уважаемый Vindsor, прошу прощения за навязчивость, но если можете - дайте совет, что делать?
У меня металлический гараж, приподнят над землёй. Наделал вентиляционный отверстий и вот что интересно: в заморозки или при похолодании на внутренней стороне крыши ближе к воротам и к вентиляционным отверстиям образуется конденсат. Конденсата нет в конце гаража, где вентиляции практически нет или она очень слабая, нет нигде на стенах. Что же сделать? Такое ощущение, что чем больше воздуха проникает в гараж, тем больше он приносит влаги. Если сможете, то дайте совет.

Аватара пользователя
vindsor
Гений
Гений
Сообщения: 28759
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 11:12 am
Откуда: Киев

Сообщение vindsor » Пн ноя 09, 2009 8:50 pm

Ув. odisey888
Вряд ли меня можно считать специалистом по вентиляции в частности и оборудованию гаражей вообще. Я полагаю, что вентиляцию нужно устраивать таким образом, чтобы она создавала сквозняк, т.е. в противоположных сторонах гаража. ИМХО.
А конденсат в местах вентиляции - естественное явление из-за разности температур. В общем, не вижу повода париться по этому поводу. :wink:
Der Tiguan, 2.0TSI, DSG7, T@F, Reflexsilber Metallic.
Der Golf V, 1.6, Black Magic Perleffekt - продан.

Аватара пользователя
grehov
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 3:50 pm
Откуда: Харьков-Николаев
Контактная информация:

Сообщение grehov » Вт ноя 10, 2009 2:22 am

odisey888
все зависит от того, что за отверстия и как вы их наделали...
вентиляция: приток через переднюю стенку сверху, вытяжка - через заднюю снизу. для организации принудительной вентиляции поставьте на вытяжку вентилятор с кратностью 3-5 воздухообменов( считаете объем гаража, умножаете на 3-5, при покупке вентилятора посмотрите на его производительность - она в м. куб в час указана.)
утеплите гараж пенопластом 2-3 см и будет вам счастье :D
Изображение

Аватара пользователя
odisey888
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 10:24 pm
Откуда: Одесса

Сообщение odisey888 » Ср ноя 11, 2009 11:22 pm

grehov писал(а):odisey888
все зависит от того, что за отверстия и как вы их наделали...
вентиляция: приток через переднюю стенку сверху, вытяжка - через заднюю снизу. для организации принудительной вентиляции поставьте на вытяжку вентилятор с кратностью 3-5 воздухообменов( считаете объем гаража, умножаете на 3-5, при покупке вентилятора посмотрите на его производительность - она в м. куб в час указана.)
утеплите гараж пенопластом 2-3 см и будет вам счастье :D
Уважаемые Vindsor и grehov, большое спасибо, буду пробовать.

Аватара пользователя
doctor_sergey
Читатель
Читатель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 5:37 pm
Откуда: Дзержинск, Донецкой

Сообщение doctor_sergey » Сб ноя 14, 2009 3:23 pm

grehov писал(а):odisey888
все зависит от того, что за отверстия и как вы их наделали...
вентиляция: приток через переднюю стенку сверху, вытяжка - через заднюю снизу.
Что-то не очень понятно. У вас закралась ошибка. По законам физики: при естественной вентиляции (т.е. при отсутствии вентилятора - принудительная вентиляция) холодный воздух поступает снизу, а теплый уходит вверху их помещения. Это аксиома. Таким образом, приток холодного воздуха будет снизу через ворота гаража, а отток - через вентиляционные отверстия в противоположной стене вверху. При естественной вентиляции других вариантов нет. :wink:
Путь осилит идущий

Ford Focus III 2012

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Пн ноя 16, 2009 10:48 am

doctor_sergey писал(а):По законам физики: при естественной вентиляции (т.е. при отсутствии вентилятора - принудительная вентиляция) холодный воздух поступает снизу, а теплый уходит вверху их помещения. Это аксиома.
А откуда в НЕОТАПЛИВАЕМОМ гараже возьмется теплый воздух? :shock:
То тепло, которое отдаст свежезагнанный автомобиль - ерунда. Для организации эффективной вентиляции неотапливаемого помещения (если в этом действительно есть необходимость) нужно специально конструировать вентканалы с дефлекторами, обеспечив разрежение в верхней части и конвекцию за счет этого. Куда проще и дешевле - маломощный вентилятор на выходе. Или, что еще проще, наделать отверстий, чтобы гараж хоть как-то продувался.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
doctor_sergey
Читатель
Читатель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 5:37 pm
Откуда: Дзержинск, Донецкой

Сообщение doctor_sergey » Пн ноя 16, 2009 1:34 pm

Destroyer писал(а): А откуда в НЕОТАПЛИВАЕМОМ гараже возьмется теплый воздух? :shock:
То тепло, которое отдаст свежезагнанный автомобиль - ерунда. Для организации эффективной вентиляции неотапливаемого помещения (если в этом действительно есть необходимость) нужно специально конструировать вентканалы с дефлекторами, обеспечив разрежение в верхней части и конвекцию за счет этого. ... Или, что еще проще, наделать отверстий, чтобы гараж хоть как-то продувался.
Всегда в любом помещении, в здании, в сарае, в гараже (как здание или сооружение не назови) температура воздуха хотя-бы на 1-2 градуса будет больше, чем на улице. Если только это не голый металлический гараж в 20-30 градусный мороз! (тогда температура внутри и снаружи него будет совершенно одинакова :) ). Летнюю жару сейчас тоже не обсуждаем.
Обычные (!) гаражные ворота никогда плотными не бывают, а поэтому если на противоположной от ворот стене есть достаточно большие (пропорционально размеру гаража) вент. отверстия будет эффективно работать естественная вентиляция. Это условие практично для гаражей, не оборудованых электроэнергией. Конечно, правильно и грамотно улучшить естественную вентиляцию за счет продуманных каналов, дефлекторов и т.д., но это далеко не всем под силу, нет времени, средств, а то и просто знаний не хватает. Другое дело, когда многие на зиму "утепляют" гараж и "затыкают" вент. отверстия какими-нибудь тряпками, тогда для машины, я думаю, условия создаются катастрофические, особенно в дождливую и маломорозную погоду (а у нас практически зимы именно такие). Вот в сильные морозы в неотапливаемом гараже морозяка такой-же как и на улице, да и бывают они у нас не часто и кратковременно, поэтому для хранения авто глобальной роли не играют. :wink:
ИМХО: в гараже при наличии погреба поплотней его закрывать (что бы не было испарений), оставлять открытыми вентил. отверстия в гараже в любую погоду, я еще при этом чуть-чуть (на 1-2 см) приоткрываю окна в салоне авто (для вентиляции салона). Считаю это вполне достаточным для обычного легкового авто. А уж если ржа завелась, так тут спасаться нужно не только вентиляцией! :D
Путь осилит идущий

Ford Focus III 2012

Аватара пользователя
grehov
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 3:50 pm
Откуда: Харьков-Николаев
Контактная информация:

Сообщение grehov » Пн ноя 16, 2009 3:44 pm

"doctor_sergey"
оптимально делать 4 отверстия и регулировать заслонками... :D
я описал систему под принудительную вентиляцию. при естественной, правильно
По законам физики: при естественной вентиляции (т.е. при отсутствии вентилятора - принудительная вентиляция) холодный воздух поступает снизу, а теплый уходит вверху их помещения. Это аксиома. Таким образом, приток холодного воздуха будет снизу через ворота гаража, а отток - через вентиляционные отверстия в противоположной стене вверху. При естественной вентиляции других вариантов нет. :wink:
вобще систем вентиляции несколько и их можно подбирать в зависимости от средств и желания :D
Изображение

Ответить