какой гараж лучше отапливаемый или неотапливаемый

Здесь делятся опытом эксплуатации авто. ТО, запчасти, выбор шин, тюнинг - вы найдете ответы на эти и другие вопросы

Модераторы: DIGEST, Valeriy, Женя Букин, AK-47, 1342

jorg
Профи
Профи
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 11:47 am
Откуда: Киев

Сообщение jorg » Пн ноя 16, 2009 4:21 pm

Я тоже не спец в вентиляции, но... Учил физику в школе. :D Рискну посоветовать следующее. Если в неотапливаемом гараже есть яма, попробуйте сделать вот что.
1. Выведите трубу вентиляции на крышу и подымите ее на 1 -1,5м.
2. Забор воздуха для этой трубы организуйте со дна ямы (т.е. труба должна "начинаться" в яме и "заканчиваться" на крыше)
Таким образом, вы получите классическую "тягу", применяемую в классическом отоплении. Щели действительно конопатить не надо, так как это уменьшит воздухооборот. А конденсат на двери и пр. - это действительно нормально, главное, чтобы его не было на машине.
jorg111

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Пн ноя 16, 2009 4:24 pm

doctor_sergey писал(а):Всегда в любом помещении, в здании, в сарае, в гараже (как здание или сооружение не назови) температура воздуха хотя-бы на 1-2 градуса будет больше, чем на улице.
Это еще с какой стати? Отличаться может, но не обязательно в плюс. Солнышко пригрело, и вот в январе на улице теплее, чем в гараже. Но речь не об этом. Конвекция, вызываемая таким незначительным перепадом температур, крайне мала. На самом деле ни горячий, ни холодный воздух в замкнутом помещении не хочет особо никуда перемещаться.
Пару лет назад (летом) устанавливали кондиционеры в двух смежных помещениях с интервалом в пару недель. Т.е в одном кондишен работает, в другом - нет. Помещения разделены перестенком, в нем - неслабый дверной проем. Двери нет. Наблюдал при этом эффект, когда в одном помещении - вполне комфортная температура, прохлада, в другом - люди пОтом истекают. А всего-то - сделать шаг через проем больше 2 кв.м.
Т.е. через те маленькие дырочки, которые обычно и представляют собой вент. отверстия гаражей, ничего само по себе "гулять" не будет. Ни о какой кратности воздухообмена не может идти и речи. Только за счет того, что "с одной стороны подуло, с другой - выдуло".
Такие дела.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Пн ноя 16, 2009 4:36 pm

jorg писал(а):Если в неотапливаемом гараже есть яма, попробуйте сделать вот что.
Если в гараже есть яма, и предполагается зимой оставлять на длительное время машину, то лучше это яму плотно закрыть от греха подальше, а по-хорошему - засыпать и забетонировать. Поскольку любая яма является источником тепла, а значит - конденсата, который оседает на всем, в т.ч. на днище авто.
В нашем регионе расчетная глубина промерзания земли составляет порядка 80 см. Т.е. все, что глубже - это выше нуля. Плюс в яме лежат пять мешков картошки, которые тоже являются источником тепла. Выпадение конденсата неизбежно.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
grehov
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 3:50 pm
Откуда: Харьков-Николаев
Контактная информация:

Сообщение grehov » Пн ноя 16, 2009 6:35 pm

jorg писал(а):Я тоже не спец в вентиляции, но... Учил физику в школе. :D Рискну посоветовать следующее. Если в неотапливаемом гараже есть яма, попробуйте сделать вот что.
1. Выведите трубу вентиляции на крышу и подымите ее на 1 -1,5м.
2. Забор воздуха для этой трубы организуйте со дна ямы (т.е. труба должна "начинаться" в яме и "заканчиваться" на крыше)
Таким образом, вы получите классическую "тягу", применяемую в классическом отоплении. Щели действительно конопатить не надо, так как это уменьшит воздухооборот. А конденсат на двери и пр. - это действительно нормально, главное, чтобы его не было на машине.
речь шла о металл гараже без ямы...
Изображение

Аватара пользователя
doctor_sergey
Читатель
Читатель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 5:37 pm
Откуда: Дзержинск, Донецкой

Сообщение doctor_sergey » Пн ноя 16, 2009 11:21 pm

Destroyer писал(а): Т.е. через те маленькие дырочки, которые обычно и представляют собой вент. отверстия гаражей, ничего само по себе "гулять" не будет. Ни о какой кратности воздухообмена не может идти и речи.


Рарешите не согласиться с таким выводом. От размера вент. отверстий действительно зависит напрямую кратность воздухообмена и, в конечном результате, условия хранения авто.
Я же выше говорил, что грамотность и профессионализм при постройке гаражей далеко не всем доступны. Однако даже привычные стандартные "дырки" в боком уложенных паре шлакоблочинах на противоположной от ворот стене позволяют сохранять помещение гаража относительно сухим. Приведу пример из жизни: в моем гараже всегда практически сухо при наличии двух боком уложенных шлакоблочин в противоположной от ворот стене. Есть погреб, но его я закрываю тщательно. Авто эксплуатирую ежедневно круглый год вне зависимости от погоды. А вот у моей тещи в гараже кроме ворот никаких "других отверстий" нет. :shock: :cry: :) :wink: . В гараже живут только мыши: в воздухе гаража постоянный запах сырого погреба. А машина ночует на улице! И слава богу! :oops:
Путь осилит идущий

Ford Focus III 2012

Аватара пользователя
grehov
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 3:50 pm
Откуда: Харьков-Николаев
Контактная информация:

Сообщение grehov » Вт ноя 17, 2009 12:57 am

снимаю гараж, в котором приток сверху слева( лицом к гаражу,) а отток - вправом дальнем верхнем. есть яма, полузакрытая с банками... и ворота естественно не герметичные... то с такой вентиляцией машина весной за 2 дня не высыхала... пришлось ставить вентилятор, который отчасти спасает... :?
Изображение

Аватара пользователя
ybrygas
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 775
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 4:05 pm
Контактная информация:

Сообщение ybrygas » Вт ноя 17, 2009 11:24 am

Destroyer, ÿ áà÷ó âè ðîçáèðàºòåñÿ â ïèòàíí³. ϳäñóìóéòå, áóäü ëàñêà, âñå âèùå íàïèñàíå ³ îïèø³òü äâà âàð³àíòè
1. äëÿ ïðèðîäíüî¿ âåíòèëÿö³¿.
2. äëÿ ïðèìóñîâî¿ âåíòèëÿö³¿.

ps âåñíîþ ïëàíóþ ïî÷àòè áóäóâàòè ãàðàæ, òîìó öå ïèòàííÿ ìåíå äóæå ö³êàâèòü.
E220 w124 @1995
Изображение

Аватара пользователя
grehov
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 3:50 pm
Откуда: Харьков-Николаев
Контактная информация:

Сообщение grehov » Вт ноя 17, 2009 12:53 pm

ybrygas писал(а):Destroyer, я бачу ви розбираєтеся в питанні. Підсумуйте, будь ласка, все вище написане і опишіть два варіанти
1. для природньої вентиляції.
2. для примусової вентиляції.

ps весною планую почати будувати гараж, тому це питання мене дуже цікавить.
хоть я и не разбираюсь, но думаю. что от вас для начала потребуются данные: размеры (длина,ширина,высота) и с ямой гараж или без( и ее объем тоже) :roll:
Изображение

jorg
Профи
Профи
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 11:47 am
Откуда: Киев

Сообщение jorg » Вт ноя 17, 2009 1:13 pm

Destroyer писал(а):
jorg писал(а):Если в неотапливаемом гараже есть яма, попробуйте сделать вот что.
Если в гараже есть яма, и предполагается зимой оставлять на длительное время машину, то лучше это яму плотно закрыть от греха подальше, а по-хорошему - засыпать и забетонировать. Поскольку любая яма является источником тепла, а значит - конденсата, который оседает на всем, в т.ч. на днище авто.
В нашем регионе расчетная глубина промерзания земли составляет порядка 80 см. Т.е. все, что глубже - это выше нуля. Плюс в яме лежат пять мешков картошки, которые тоже являются источником тепла. Выпадение конденсата неизбежно.
Способ отопления помещений мешками с картошкой надо срочно запатентовать! :D И внедрять повсеместно как элемент энергетической независимости. :lol:
Если серьезно, то опасения правильны, для этого и труба-вытяжка. Общая труба длиной где-то 5 м (1,5 в яме, 2 -высота в гараже, 1,5 сверху) как раз и создаст перепад давлений. Воздух из ямы устремится вверх (независимо от температуры), а в яму пойдет воздух с улицы (через щели в гараже). Конечно, кратность будет определяться как размерами щелей, диаметром трубы, так и атмосферным давлением, погодой. Но, работать будет. Если же необходимо достичь точности - тогда принудительная вентиляция, датчики, автоматика, можно "рекомендовать" кондиционирование и осушение. Флаг в руки :roll:
Теперь о реалиях метал. гаража. Ничего там делать не надо, можно добавить доп. дырок. Но ИМХО если ездить каждый день по киевской соли - лучше не ставить машину в гараж вообще. Если же редко, или речь идет о местах где солью дороги не посыпают - можно и в гараж, почему нет. Разница будет не велика.
jorg111

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Вт ноя 17, 2009 8:24 pm

ybrygas писал(а):Destroyer, я бачу ви розбираєтеся в питанні.
Спасибо! :oops:
На самом деле, вентиляция для меня - дело попутное, последние лет восемь профессионально занимаюсь системами отопления и кондиционирования.
Я думаю, при строительстве такого "стратегического" объекта, каковым является личный гараж, достаточно будет не наделать элементарных ошибок, которые и приводят к появлению сырости и конденсата.
1. Никаких ям, в которых зимой будут тихо гнить образцы с/х продукции.
2. Качественная гидроизоляция пола. Современных материалов сейчас много, выбирайте любой.
3. Качественная гидроизоляция фундамента.
4. Стены оштукатурить.
5. Качественная гидроизоляция крыши.
6. Предусмотреть отвод стекающей с крыши воды.
7. На всякий случай, предусмотреть установку на каждой стене эл. розетки (вдруг захочется поставить эл. обогреватель и иметь зимой в гараже +1 :D ).
8. Утепленные ворота, чтобы не иметь на них зимой иней (и конденсат).
9. Пару вентиляционных отверстий сверху слева-справа спереди, пару вентиляционных отверстий сверху слева-справа сзади. Диаметром не больше 50 мм (напр. вмонтировать отрезок пластмассовой канализационной трубы). Покажется много - всегда можно изнутри закрыть. Снизу я бы отверстия не делал - зимой позаметает снегом.
Принудительной вентиляцией, а также конструированием воздуховодов я бы не заморачивался. Если не допускать затекания воды и подмокание фундамента, в гараже и так будет сухо.

P.S. Приблизительно так и выглядит мой гараж. Правда, машину я туда уже давно не ставлю, удобнее на стоянке в двух шагах от дома. А вот мотоцикл чувствует себя прекрасно. Никакой сырости. Постоянно хранятся какие-то материалы, инструмент. Ничто не ржавеет.
Последний раз редактировалось Destroyer Вт ноя 17, 2009 8:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Вт ноя 17, 2009 8:32 pm

jorg писал(а):Способ отопления помещений мешками с картошкой надо срочно запатентовать! :D И внедрять повсеместно как элемент энергетической независимости. :lol:
:D :D :D
Запатентовать, увы, не получится. В развитых скурпулезно-жадных европейских государствах уже научились извлекать энергию из всего, в т.ч. и разлагающихся продуктов жизнедеятельности человека. Есть очень интересные штуки, т.н. тепловые насосы. Образно говоря, кондиционер наоборот. Энергия даром. Опять же, солнечные коллектора. Да и много всякого другого...
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
Destroyer
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 8:11 pm
Откуда: Винница

Сообщение Destroyer » Ср ноя 18, 2009 3:34 pm

ybrygas писал(а):гідроізоляція підлоги, це типу постелити якийсь ізолюючий матеріал і залити зверху бетоном?
Да.
И, повторяю, гидроизоляция фундамента, чтобы бетон не тянул влагу из земли. (Точнее, чтобы влага не попадала на кирпичную кладку.) Дойдет до дела - проконсультируетесь на месте у специалистов.
Причина войны в незнании ее результата :evil:

Аватара пользователя
grehov
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 3:50 pm
Откуда: Харьков-Николаев
Контактная информация:

Сообщение grehov » Ср ноя 18, 2009 3:41 pm

ybrygas писал(а):Destroyer, дякую.
гідроізоляція підлоги, це типу постелити якийсь ізолюючий матеріал і залити зверху бетоном? (бо підлога планується бути бетоновою.) Чи є якісь нюанси?
ps Ям ніяких не буде...
есть вот такие смеси готовые. причем разных производителей http://www.budmajster.com.ua/?p=ukr-smesi-izolacii.html
Изображение

Plit
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2016 1:53 pm

Re: какой гараж лучше отапливаемый или неотапливаемый

Сообщение Plit » Сб янв 27, 2018 2:07 pm

Coyot писал(а):
Пн ноя 02, 2009 11:39 pm
Здравствуйте коллеги! Хотелось бы по-дискутировать на тему какой гараж лучше отапливаемый или неотапливаемый. История моя заключается в следующем. В столице моя машина стоит в гараже в котором свищет ветер и нет электричества, но когда я приезджаю на дачу даже зимой обязательно +10-15 тепла. С одной стороны даже после снега машина высыхает за ночь сама в теплом гараже. Ваши мнения по этому поводу, наверняка кто-то имел подобный опыт. Обсуждаем + и - отапливаемого и неотапливаемого гаража. ремонт отопления
по моему личному опыту получается так, что если машинка используется регулярно, т.е. каждый день, то ее лучше поддерживать примерно в одной температурной зоне, т.к. каждый день Вы ее мыть врядли будете и смывать все накопления и солевые отложения, потому лучше не отапливаемый, при использовании же раз-два в неделю, лучше отапливаемые, т.к. перед очередной стоянкой можно машинку промыть и поставить в сухом теплом месте где на нее ничего не будет наливать, при этом при запуске даже в морозы она будет отлично себя чувствовать т.к. масло не будет слишком вязким, потому явный плюс без минусов..потому ответ зависит от того как часто будет использоваться машина, тогда и будет понятно нужно ли отопление :)

5284
USER
USER
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2016 6:38 pm
Контактная информация:

Re: какой гараж лучше отапливаемый или неотапливаемый

Сообщение 5284 » Пт фев 09, 2018 8:55 pm

У на неделю стояла погода - 30. Поэтому вопросов нет , ОТАПЛИВАЕМЫЙ

GERADOT
Читатель
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2018 8:20 pm

Re: какой гараж лучше отапливаемый или неотапливаемый

Сообщение GERADOT » Пт мар 16, 2018 2:33 pm

У меня было 2 гаража отапливаемый и нет, в неотапливаемом (был каменный) неплдохо, машина не перемерзает и греть её не долго. В отапливаемом боюсь что вас в него затянет и вы будете там сидеть целый день)) :D :D сам часто залипал в нем. Но плюсы есть огромные) Да и машина сразу сел и поехал греть почти не надо.

Ответить