Секректы вождения авто с МКП

Здесь делятся опытом эксплуатации авто. ТО, запчасти, выбор шин, тюнинг - вы найдете ответы на эти и другие вопросы

Модераторы: DIGEST, Valeriy, Женя Букин, AK-47, 1342

Sceptic
USER
USER
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:23 am

Секректы вождения авто с МКП

Сообщение Sceptic » Пт авг 17, 2007 9:01 pm

Приветствую всех форумчан!

В силу обстоятельств пришлось пересесть с АКП на механику. Сейчас тяжко переучиваюсь, хотя за рулем с 2000 года и накатал не мало по разным мегаполисам.

Буду очень благодарен за любые советы из опыта по вождению механики. Что с ней делать, чтобы она не дергалась? Боюсь за сцепление и за коробку!
Можно ли трогаться со второй, чтобы меньше переключаться? Или пропускать передачи (например, включать только: 1-3-5)?

Можно ли выключать 3, 4, 5-ю передачи без выжима сцепления?

В общем, поделитесь, кто как облегчает себе жизнь с МКП.

Аватара пользователя
King
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 11:48 am
Откуда: Украина, Киев

Re: Секректы вождения авто с МКП

Сообщение King » Сб авг 18, 2007 5:42 pm

Sceptic писал(а):Приветствую всех форумчан!

В силу обстоятельств пришлось пересесть с АКП на механику. Сейчас тяжко переучиваюсь, хотя за рулем с 2000 года и накатал не мало по разным мегаполисам.

Буду очень благодарен за любые советы из опыта по вождению механики. 1. Что с ней делать, чтобы она не дергалась? Боюсь за сцепление и за коробку!
2. Можно ли трогаться со второй, чтобы меньше переключаться? 3. Или пропускать передачи (например, включать только: 1-3-5)?

4. Можно ли выключать 3, 4, 5-ю передачи без выжима сцепления?

В общем, поделитесь, кто как облегчает себе жизнь с МКП.
1. Машине не хватает задаваемой вами мощности, выжмите полностью сцепление, когда она начинает дергаться, и плавно отпускайте снова, при этом добавляя газ, и сделайте задержку на 3-4 секунды, когда почувствуете, что машина начинает двигаться с места.
2. Нет))
3. Можно пропускать предачи, только понижая их, например, с 4 перейти на вторую. С первой на третью и подобные "повышения" - нет.
4. Нет, если вы не на полуавтомате ездите (на новых фордах ставят напр.)

Sceptic
USER
USER
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:23 am

Сообщение Sceptic » Сб авг 18, 2007 6:54 pm

Спасибо за ответ.

Когда трогаюсь с места, газу как раз хватает она не дергается. Даже без газа нормально трогаюсь, когда ползу в пробке. (Удобно кстати, почти как на автомате)

Я о другом. Когда переключаюсь на 2-ю, 3-ю есть небольшой рывок, похоже на торможение двигателем. Обороты на момент переключения около 3000 плюс/минус.

По этому я и подумал, что раз при включении второй тормозит двигателем, значит, нужна 3-я. Или переключаться надо раньше.

По поводу троганья со второй: в одних источниках пишут, что нельзя категорически, в других пишут, что можно на ровных поверхностях, но износ сцепления больше.

Проверил, у меня получается, что со второй уходит также плавно, как с первой без газа.

По поводу выключения передач без выжима, поговорил с одним гуру, говорит, что можно, но в определенные моменты. В какие именно, гуру внятно объяснить не смог.
Попробовал, 5, 4-я выключается легко, 3-я сопротивляется.

В общем экспериментирую дальше!

Аватара пользователя
Stells
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 2:55 pm
Откуда: Cherkassy

Сообщение Stells » Вс авг 19, 2007 11:34 am

Ну зачем без сцепления переключать? Как раз вот так можно коробку повредить! Я ехал без сцепления вообще (навернулся цилиндр) около 70 км! Страшного ничего не произошло но ехать совсем не комфортно, особенно когда в город заехал :shock: :shock: :shock:
Чтоб машинка не дёргалась, попробуй в момент когда передачу уже воткнул но сцепление ещё выжато, чуть-чуть добавь газу! Будет плавнее :wink:

Sceptic
USER
USER
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:23 am

Сообщение Sceptic » Вс авг 19, 2007 12:56 pm

Stells писал(а):Ну зачем без сцепления переключать? Как раз вот так можно коробку повредить! Я ехал без сцепления вообще (навернулся цилиндр) около 70 км! Страшного ничего не произошло но ехать совсем не комфортно, особенно когда в город заехал :shock: :shock: :shock:
Чтоб машинка не дёргалась, попробуй в момент когда передачу уже воткнул но сцепление ещё выжато, чуть-чуть добавь газу! Будет плавнее :wink:
Без сцепления переключаться - верный путь убить синхронизаторы.
Я говорил только о вЫключении передач. У меня 3-5 передачи выключаются легко, только ногу с газа убрал, чуть подтолкнул рычаг и она выскакивает. Я хотел узнать делает ли кто-нибудь так же.

Спасибо. Да я уже приноровился, практически не дергается.

К стати кто, как считает стоит ли на стоянке использовать ручник, по моему достаточно оставить на 1-й передачи (получается эквивалент паркинга в АКП)?

Biz
Профи
Профи
Сообщения: 587
Зарегистрирован: Пн сен 25, 2006 6:53 pm
Откуда: Киев

Re: Секректы вождения авто с МКП

Сообщение Biz » Вс авг 19, 2007 1:01 pm

Sceptic писал(а):Приветствую всех форумчан!

В силу обстоятельств пришлось пересесть с АКП на механику. Сейчас тяжко переучиваюсь, хотя за рулем с 2000 года и накатал не мало по разным мегаполисам.

Буду очень благодарен за любые советы из опыта по вождению механики. Что с ней делать, чтобы она не дергалась? Боюсь за сцепление и за коробку!
Можно ли трогаться со второй, чтобы меньше переключаться? Или пропускать передачи (например, включать только: 1-3-5)?

Можно ли выключать 3, 4, 5-ю передачи без выжима сцепления?

В общем, поделитесь, кто как облегчает себе жизнь с МКП.
В конкурсе Вопрос дня наверняка победил бы ваш вопрос :D :D :D

Аватара пользователя
King
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 11:48 am
Откуда: Украина, Киев

Сообщение King » Вс авг 19, 2007 1:18 pm

Sceptic писал(а):К стати кто, как считает стоит ли на стоянке использовать ручник, по моему достаточно оставить на 1-й передачи (получается эквивалент паркинга в АКП)?
Зимой такой вариант лучше, а в остальное время года - безопаснее и на первую поставить, и ручник вытянуть...

Аватара пользователя
vladimir.ua
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 3:16 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение vladimir.ua » Вс авг 19, 2007 3:52 pm

А что за машина? Если большой объем, то можно все время ездить на 3й по городу :D

Sceptic
USER
USER
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:23 am

Сообщение Sceptic » Пн авг 20, 2007 9:12 am

vladimir.ua писал(а):А что за машина? Если большой объем, то можно все время ездить на 3й по городу :D
Seat Cordoba 1,4L. Не на 3-й глохнет при трогании :lol:

Аватара пользователя
AK-47
Мастер
Мастер
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2002 12:56 am
Откуда: Украина, Киев

Сообщение AK-47 » Пн авг 20, 2007 12:17 pm

перенесено:

gavriil
МЕГА ГУРУ



Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 2581
Откуда: Україна, Миколаїв
Добавлено: Пн Авг 20, 2007 8:22 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Короче так:
1. Передачи пропускать можно но их не для этого придумали. Поэтому лучше таки включать их по очереди. Смотри тахометр.

2. Выключать передачи без выжима сцепления тоже не есть хорошо.

3. Чтобы не дергалась - надо было в автошколе хорошо учиться, и трогаться с первой

А вообще жизнь с МКП и так довольно легкая, так что нечего там себе облегчать.
_________________
Политики относятся к народу так же, как водители к пешеходам

Вернуться к началу


Yuuuriy
МессиЯ



Зарегистрирован: 20.06.2005
Сообщения: 2793
Откуда: Донецк
Добавлено: Пн Авг 20, 2007 9:09 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

gavriil писал(а):

А вообще жизнь с МКП и так довольно легкая, так что нечего там себе облегчать.

А, в Киеве такое движение, что только первую включаешь и едешь я вот думаю, зачем остальные 4????
_________________
То "донецкими" пугают, будто по небу летают, то у вас собаки лают, то руины - говорят...

Аватара пользователя
DarkDart
Гений
Гений
Сообщения: 11112
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 11:24 am
Откуда: Киев

Re: Секректы вождения авто с МКП

Сообщение DarkDart » Пн авг 20, 2007 2:28 pm

Sceptic писал(а):Что с ней делать, чтобы она не дергалась? Боюсь за сцепление и за коробку!
Чтобы не дергалась, при переключении нужно чуть раньше добавлять газ, чтобы выровнять обороты.
Sceptic писал(а):Можно ли трогаться со второй, чтобы меньше переключаться?
Крайне не желательно. Со второй можно трогаться на чистом льду - это позволяет не сорваться в пробуксовку. В остальных случаях, кроме повышенных нагрузок на двигатель и сцепление, это ничего не дает.
Sceptic писал(а):Или пропускать передачи (например, включать только: 1-3-5)?
2-ю пропускать бессмысленно.
Можно пропускать передачи при переходе от интенсивного разгона на повышенных оборотах к равномерному движению. Например, переход с 3 на 5 после завершения обгона на трассе.
Sceptic писал(а):Можно ли выключать 3, 4, 5-ю передачи без выжима сцепления?
Нет. Это нештатные нагрузки на детали коробки.
Sceptic писал(а):В общем, поделитесь, кто как облегчает себе жизнь с МКП.
А чего ее облегчать? Не так уж она и тяжела :-)

Аватара пользователя
Yuuuriy
Аффтар Жжот!!!
Аффтар Жжот!!!
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2005 1:15 am
Откуда: Донецк

Сообщение Yuuuriy » Пн авг 20, 2007 8:08 pm

AK-47 писал(а):перенесено:

gavriil
МЕГА ГУРУ



Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 2581
Откуда: Україна, Миколаїв
Добавлено: Пн Авг 20, 2007 8:22 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Короче так:
1. Передачи пропускать можно но их не для этого придумали. Поэтому лучше таки включать их по очереди. Смотри тахометр.

2. Выключать передачи без выжима сцепления тоже не есть хорошо.

3. Чтобы не дергалась - надо было в автошколе хорошо учиться, и трогаться с первой

А вообще жизнь с МКП и так довольно легкая, так что нечего там себе облегчать.
_________________
Политики относятся к народу так же, как водители к пешеходам

Вернуться к началу


Yuuuriy
МессиЯ



Зарегистрирован: 20.06.2005
Сообщения: 2793
Откуда: Донецк
Добавлено: Пн Авг 20, 2007 9:09 am Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

gavriil писал(а):

А вообще жизнь с МКП и так довольно легкая, так что нечего там себе облегчать.

А, в Киеве такое движение, что только первую включаешь и едешь я вот думаю, зачем остальные 4????
_________________
То "донецкими" пугают, будто по небу летают, то у вас собаки лают, то руины - говорят...
Что это было??? И где два процитированных поста? :shock:
То "донецкими" пугают, будто по небу летают, то у вас собаки лают, то руины - говорят...

Аватара пользователя
lanc
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2005 6:38 pm
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Сообщение lanc » Пн авг 20, 2007 11:05 pm

Никаких секретов. Могу посоветовать хорошую автошколу.
just stranger on the road

-----------
Vik: Гольф - добротное авто серьёзных марок!
Vik: ...не один десяток человек рассказывали что та же приора в одном классе с гольфом сивиком и я с ними согласен.

Sceptic
USER
USER
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:23 am

Сообщение Sceptic » Вт авг 21, 2007 6:31 pm

lanc писал(а):Никаких секретов. Могу посоветовать хорошую автошколу.
Шутить изволите
:lol:
Я сравнительно давно за рулем, просто совсем недавно пересел на МКП. И вопросы мои касались исключительно отдельных аспектов техники вождения МКП а не вождения вообще.

Да и живу я в Одессе а не в Киеве.

К стати часто переключаюсь при разгонах 1-3 потому, что 2-я быстро заканчивается и постоянно палку надо дергать.

Аватара пользователя
King
ГУРУ
ГУРУ
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 11:48 am
Откуда: Украина, Киев

Сообщение King » Вт авг 21, 2007 6:58 pm

Вы такими экспериментами не столько себе облегчите вождение, сколько снизите ресурс коробки...))

Аватара пользователя
lanc
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2005 6:38 pm
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Сообщение lanc » Ср авг 22, 2007 9:11 pm

Sceptic писал(а):
lanc писал(а):Никаких секретов. Могу посоветовать хорошую автошколу.
Шутить изволите
Нет. Если возникают вопросы о том как переключать КПП, то стало быть надо учиться. Кто лучше всех учит и ответит на кучу самых простейших вопросов? Автошкола.
just stranger on the road

-----------
Vik: Гольф - добротное авто серьёзных марок!
Vik: ...не один десяток человек рассказывали что та же приора в одном классе с гольфом сивиком и я с ними согласен.

Sceptic
USER
USER
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:23 am

Сообщение Sceptic » Чт авг 23, 2007 2:30 pm

Для получения украинских прав мне пришлось учиться в автошколе.
Там учат сдать (в лучшем случае) экзамен а не ездить.

Спасибо. Да все нормально, я уже привык к МКП. Никаких проблем.

Аватара пользователя
lanc
МессиЯ
МессиЯ
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2005 6:38 pm
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Сообщение lanc » Чт авг 23, 2007 6:46 pm

Смотря в какой автошколе.

Не вопрос.
just stranger on the road

-----------
Vik: Гольф - добротное авто серьёзных марок!
Vik: ...не один десяток человек рассказывали что та же приора в одном классе с гольфом сивиком и я с ними согласен.

markos
Читатель
Читатель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 3:53 pm
Контактная информация:

Сообщение markos » Вс авг 26, 2007 1:45 am

Пойди лучше в парк атракционов, найди автодром, там машинки вообще без коробки, и катайся сколько хочешь.

рс По моему у нас на права сдают с ручной коробкой или Одесса уже в Америку уплыла?

Во всем интернете не видел таких вопросов, но больше всего убили дельные советы бывалых профессионалов.

1342
Классик
Классик
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 10:07 am
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Секректы вождения авто с МКП

Сообщение 1342 » Пн авг 27, 2007 9:55 am

Sceptic писал(а):Приветствую всех форумчан!

В силу обстоятельств пришлось пересесть с АКП на механику. Сейчас тяжко переучиваюсь, хотя за рулем с 2000 года и накатал не мало по разным мегаполисам.

Буду очень благодарен за любые советы из опыта по вождению механики. Что с ней делать, чтобы она не дергалась? Боюсь за сцепление и за коробку!
Можно ли трогаться со второй, чтобы меньше переключаться? Или пропускать передачи (например, включать только: 1-3-5)?

Можно ли выключать 3, 4, 5-ю передачи без выжима сцепления?

В общем, поделитесь, кто как облегчает себе жизнь с МКП.
1. На вышеуказанном автомобиле трогаться на 2-ой не стоит, он и на 1-ой не без труда трогается.
2. Чтобы исключить дергание, нужно включать желаемую передачу при выровненных оборотах первичного и вторичных валов МКПП. Это достигается подгазовкой.
3. Выключать передачи без выжима сцепления можно и это целесообразно. Делается очень просто: нажимаем (не сильно) на рычаг КПП в сторону нейтрали (выключения передачи) и отпускаем педаль газа, в момент нулевой нагрузки на трансмиссию передача выключится. Если этот момент прозеваешь, то муфта синхрона опять зажмется но уже моментом торможения двигателем.
Мало того, передачи можно и включать без нажатия сцепления, но это если есть навык, но в принципе этого делат не стоит.
4. Касательно последовательности переключения передач, то коробке абсолютно все равно с какой передачи и на какую ты переключаешься, при условии, опять же - выровненных окружных скоростей обоих валов.
Для данного автомобиля 1-ая передача нужна только для того, чтобы сдвинуть его с места и проехать метров 5 (в корпус автомобиля). Потом уже едем на 2-ой. (Сие прописано и в мануале). После разгона на 2-ой, в завис от желаемой динамики езды переключаемся или на 3-ю, либо на 4-ую.

Ответить