Тест-драйв: Chery Elara vs Chevrolet Lacetti: Авто новини від AUTO-Consulting - Chery

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Chery
• Через брак працівників та комплектуючих АвтоВАЗ почне збирати Chery та Dongfeng під брендом Lada
• Поліція Київщини отримала 10 автомобілів Chery
• В Казахстані стартує виробництво Chery Jetour X70
• У Калінінграді мають намір випускати китайські BAIC та Chery
• На новому заводі в Казахстані будуть збирати Changan, Chery та Haval
• Chery відмовилася від випуску автомобілів на УАЗі
• У росії можуть запустити виробництво автомобілів Chery
• Яким буде новий флагманський кросовер Chery Tiggo 9
• В росії можуть почати виробництво Geely та Chery
• Chery ведет переговоры с УАЗом о совместном производстве
Ще по Chery...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Тест-драйв: Chery Elara vs Chevrolet Lacetti

тест-драйви | Опубліковано - 2007-09-28 21:51:16 (61903 разів прочитано)
Тест-драйв: Chery Elara vs Chevrolet Lacetti - CheryВо время нашего посещения завода Chery, вице-президент китайской компании г-н Жоу Бирен всячески гордился тем, что Chery Automobile удалось создать собственный автомобиль принципиально другого уровня, в котором воплощен весь потенциал мощного государственного концерна. И вот Chery Elara (в Китае она называется Chery A5) появилась в продаже в Украине в топовой комплектации. Судя по ценнику (84700 грн.), 2-литровая Elara и впрямь метит уже в конкуренты корейских автомобилей. Мы взяли Chevrolet Lacetti 1,8 SX, как наиболее продаваемый автомобиль в сегменте до $20000, и устроили «очную ставку» с Elara.
Жоу Бирен уверял нас, что больше заимствований чужого дизайна не будет - это все в прошлом. «Да и зачем нам это. Мы уже в состоянии создавать автомобили сами. Вот посмотрите»,- и указал на Chery A5.
Chery Elara (А5) – полностью самостоятельный автомобиль для Chery, хотя Бирен немного слукавил и отдельные «цитаты» все-таки присутствуют. Видно, что при его разработке «китайцы» обращали взор на лучшие европейские авто, пытались взять от них готовые и проверенные решения. Например ключ-«выкидуха» - это явно фольксвагеновская «штучка».
Облик Chery Elara получился довольно оригинальным, и в каких-то ракурсах, даже вполне симпатичным. По крайней мере, на Elara уже не стыдно ехать в городском потоке и парковаться у престижных офисов.

Линия крыши в районе задних дверей слишком напоминает VW Passat B5, что также придает Elara определенный статус. А вот рубленый багажник, с гранеными фонарями – это сугубо «китайская» инициатива, которая абсолютно не гармонирует с округлыми 2\3 авто. Но отметим, что, как для самостоятельного дизайна, Chery Elara выглядит очень неплохо, но…

Chevrolet Lacetti, проработанная в итальянской Pininfarina, все же лучше. Мы неоднократно отмечали органичный красивый дизайн Lacetti, и с удовольствием сделаем это еще раз. Даже спустя 5 лет после появления, дизайн Lacetti не утратил своего шарма.




Внутри

Открываем двери Chery Elara и…взорам открывается ладненький салон в бежевых цветах. Удивительно, но и специфического «китайского» запаха в салоне мы не учуяли. Материалы здесь покачественней, чем в «бюджетных» китайцах, но еще далеки от идеала. Довольно приятная подсветка приборов, красивый дисплей магнитолы и климата, вставки «под алюминий» вместо примитивного пластика «под дерево» - пошли Elara явно на пользу. Красивые на вид кожаные сиденья, оказались очень неудобными в посадке. Нам так и не удалось отрегулировать их так, чтобы они держали всю спину. С боковой поддержкой тоже не все хорошо и при резких маневрах в них «плаваешь».
В Lacetti внутри очень уныло: серенький пластик, простенькие ручки управления микроклиматом, нетривиальная обивка дверей. Стареет Lacetti, стареет. Зато сиденья здесь гораздо удобнее, подушка регулируется по углу наклона. В Elara регулировки сидений – электрические, центральный замок, управление боковыми зеркалами, люк - также с электроприводами. В Lacetti электропривод на зеркалах и передних стеклоподъемниках, а вот для разблокировки центрального замка приходится тянуться через собственное плечо – неудобно.

По комплектации Chevrolet Lacetti явно проигрывает Chery Elara. «Китайцы» умудрились в те же деньги вписать уйму опций. Если в Lacetti обычный кондиционер, то в Elara – климат-контроль, который работает довольно неплохо. «Печка» в Elara даже эфективнее корейской и прогревается в считанные минуты. Магнитола с CD-ченждером на 6 дисков «без претензий», но тоже выглядит современней чем в Chevrolet. Правда без «ложки дегтя» здесь не обошлось: рукоятки управления скоростью вентилятора и температуры чрезмерно легко вращаются и все время цепляются при переключении передач. Этого прикосновения достаточно, чтобы полностью сбить все прежние настройки.

Вообще, с «тактильными» ощущениями в Chery Elara не все хорошо. Например, управление магнитолой на руле - очень упругое, климат-контроль – наоборот, а кнопки противотуманок по усилиям напоминают советские тумблера. Нет еще целостного образа, чувства стиля. А как хлопают двери? Водительская закрывалась со второго раза – не отрегулирован замок. Хотя Chevrolet Lacetti также не эталон и здесь «проколов» хватает. Хромает в Chery и четкость переключения передач. Стоит чуть отвлечься, и неровен час, воткнешь вместо 3-й - 1-ю.
Что касается эргономики, то чувствуется что «китайцы» ориентировались на мировых лидеров, и у них получилось создать удобный интерфейс. Все под рукой, легко доступно, а управлять климатом и магнитолой можно не отрывая рук от руля и рычага КПП. Но если красивые дисплеи с подсветкой ночью читаются очень легко и приятно, то в солнечный день их уже почти не видно – бликуют стекла. О состоянии климат-контроля приходится узнавать, наклонившись вниз.

Обзорность

Если к Chevrolet Lacetti у нас не было особых вопросов, то в Chery Elara частокол подголовников «съел» весь обзор назад, а боковые зеркала почему-то слишком маленькие. Со временем к ним привыкаешь, но что стоило сделать их, хотя бы, как в Lacetti?

Зато в задний бампер Elara встроены три датчика парктроника. На практике они здорово помогают при парковке бампер в бампер, но углы при маневрах остались «слепыми».









Места задних пассажиров

Оба автомобиля позиционируются как семейные, по сему, комфорт задних мест - довольно важный параметр. Задние двери в Chery Elara, благодаря «пассатовской» форме, открывают очень удобный проем, но места на «задке» здесь меньше, чем в Lacetti. В Chevrolet посадка удобнее и места для ног больше. Зато в Elara есть индивидуальные воздуховоды.

Багажник

По объему багажника выигрывает Chery Elara (483 л против 405 л у Lacetti). Пол багажника Chery укрыт ковровым покрытием неплохого качества, а в Lacetti даже новый коврик уже выглядит потертым. В обеих автомобилях под поликом спрятана полноразмерная запаска и инструмент. Поскольку Chery была на легкосплавных дисках, то и диск запаски аналогичный.

Открыть багажник Chery можно тремя способами: кнопкой с панели приборов, ключем сзади или дистанционно - брелком. Даже при открытом центральном замке, кроме хозяина, никто багажник не откроет.

В обеих авто спинки задних сидений складываются по частям, позволяя перевозить длинномеры, но проем в Lacetti открывается больший.

Осматривая крышки багажников, замечаем, что у Chery зазоры между задним фонарем и закрытой крышкой разные до неприличия. После неотрегулированного замка водительской двери, это уже второй дефект сборки.

Безопасность

Пожалуй, безопасность – это самый больной вопрос для «китайских» авто после серии неудачных краш-тестов. Результаты «битья» Chery Elara по версии EuroNCAP нам не известны, но «китайцы» решили перестраховаться. В комплектации - две фронтальные подушки, две боковые, АБС. В Chevrolet Lacetti установлены только две передние подушки и АБС. В обеих авто нет защиты моторного отсека и ее придется устанавливать за дополнительную оплату.

Мы провели замеры тормозного пути обеих авто, а заодно, проверили и работу АБС. Со скорости 60 км\ч тормозной путь был почти одинаков, а АБС на Chery срабатывала безупречно. Но вот по ощущениям удобнее дозировать усилия было в Lacetti. В Chery нужно хорошо «топнуть», чтобы началось нужное замедление.

На ходу

Серию ездовых испытаний мы начали с параллельных стартов. Не смотря на то, что у Chery Elara под капотом 2-литровый мотор в 130 л.с., а Lacetti оснащена 1,8-литровым двигателем 122 л.с. Все старты до 100 км\ч были за Lacetti. Она уверенне стартует, быстрее набирает скорость. Chery начинает просыпаться на 3-й передаче и на высоких оборотах. Скорость - 150 км\ч оба автомобиля набирают уже одинаково и дальше ускоряются почти ровно. За 170-180 км\ч Chevrolet Lacetti начинает медленно отрываться вплоть до «максималки».

Но если в Chevrolet Lacetti «полет» на высоких скоростях проходит уверенно, то держать Chery Elara в «тонусе» - задача не из легких. Даже если закрыть уши и не слышать шум в салоне, то держать пустым рулем Elara на скорости уже страшно.

Мотор Chery семейства ACTECO выпускают на новейшем (открылся только в 2006 году) современном предприятии. Да и сам двигатель двухвальный и вполне современный, но форсировать его до европейских 150-160 л.с. на Chery не рискнули. Мотор получился «меланхоличный»: максимальный момент у него 180 Нм при 4500-4800 об, против 165 Нм при 4000 об у Lacetti. На практике это означает, что управлять тягой в более «слабой» Lacetti намного приятнее, поскольку, «выкручивать» мотор Chery до 5000 об\мин, ой как не хочется. Обгон на 5-й передаче в Elara – занятие не для слабонервных, а в Lacetti это обычное явление.

Шумоизоляция Elara оставляет желать лучшего. Слышно все: рев мотора, трансмиссионные шумы, аэродинамический вой, удары подвески. Chevrolet тоже не идеален, особенно после 4000 об\мин, но он тише.

Работа подвески оставила двоякое впечатление. Chery Elara неплохо справляется с «мелочью», хорошо отрабатывает «полицейских», но в «проплешинах» на ходе отбоя замыкается в ограничитель. Chevrolet Lacetti проходит те же участки спокойнее, отрабатывая неровности более сглажено, лишь, передавая ненужную информацию в руль.
В поворотах Elara больше кренится, а затем срывается в резкий занос. Нет, это автомобиль для спокойной и умеренной езды. Lacetti охотнее пишет повороты, ее поведение более прогнозируемо и сдержанно, хотя и это не drivercar.

Теперь посмотрим на расход бензина. Chery Elara стабильно «кушает» около 10 л\100 км, Chevrolet Lacetti укладывается в 9,5-10,2 л\100 км. Оба результата экономичными не назовешь, особенно если учесть 1,8-литровый двигатель Lacetti и динамику Elara.

Вердикт

Взглянем в таблицу экспертных оценок. Очень близкие результаты. Это еще раз подтверждает, что Chery Elara и Chevrolet Lacetti - автомобили близкого уровня. Признаться, изначально, мы готовились к худшему, а через несколько дней уже привыкли к недостаткам Elara и воспринимали ее такой, как она есть. Да, сегодня Chevrolet Lacetti будет поинтересней. Но Chery Elara – это уже автомобиль одного порядка с Chevrolet Lacetti. А теперь разберемся из-за чего же такие оценки. Да, во всех ездовых дисциплинах Elara уступает, но отыгрывает в комплектации. Если все это перевести на язык цифр, то и получается такой обобщенный результат. А ведь многие потребители так и оценивают автомобиль. Выходит не зря вице-президент Бирен так гордился своим «детищем». В ней уже есть задатки будущих побед Chery, а то, что они будут, уже никто не сомневается. Если Chery сумела сделать рывок от лицензионного Amulet (читай старого Seat Toledo) и Chery QQ (несанкционированного Daewoo Matiz) к Chery Elara – достойного конкурента Lacetti, то у компании большое будущее.
Уже сейчас Chery Elara не разочарует ( и не разочаровует) своих владельцев. За свои деньги – это наиболее укомплектованный автомобиль в классе, где есть почти все возможные опции (кроме подогрева сидений). Только не стоит ожидать от Chery Elara чуда. Это автомобиль без «претензий», просто семейный автомобиль с хорошей комплектацией. Открытым остался и вопрос надежности, хотя на Chery распространяется 3-летняя гарантия.

В Украине Chery Elara представлена в двух комплектациях: топовая за 84700 грн (на которой мы ездили) и «База» за 76400 грн. Если с топ-комплектацией все понятно, там есть почти все и ее выбирают из-за невозможности найти аналогичную у конкурентов, то в «базе» уже есть электростеклоподъемники всех окон, электрорегулировка зеркал, литые диски, две подушки безопасности, АБС, кондиционер. Фактически за стоимость Chevrolet Lacetti 1,6 потребитель получает 2-литровый автомобиль да еще и в более богатой комплектации. Определенно, с такой стратегией у Chery есть будущее. Есть будущее и у Elara.

P.S. Нам довелось пообщаться с покупателем Chery Elara, который предпочел ее Lacetti по следующим соображениям:
1. Более современная внешность.
2. Хорошая и более современная комплектация.
3. 2-литровый двигатель.
4. Chery – это государственный концерн, который дорожит своей репутацией и не может делать некачественных автомобилей. Китайское происхождение не смущает вовсе. Скоро все будем ездить на «китайцах»

С некоторыми аргументами можно поспорить. Отдельные - просто хорошая работа рекламы и PR «УкрАвто». Как бы там ни было, но 3-летняя гарантия или 100 тыс. км пробега позволила снять у потребителей боязнь «китайского качества». Люди уже доверяют Chery. После Chery Elara таких станет явно больше. Вот если бы еще ликвидировать ряд досадных мелочей… Вице-президент Жоу Бирен это может сделать очень быстро, уже в следующей партии авто.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Автомобиль Chery Elara предоставлен на тест Автосалоном «Колир-Авто». Киев, ул. Перспективная, 4.
Chevrolet Lacetti предоставлен частным лицом. К комплектации SX добавлены противотуманные фары и тонировка.
Отзывы владельцев Chery Elara
Отзывы владельцев Chevrolet Lacetti

Экспертные оценки AUTO-Consulting

Параметр
Макс. балл
Chery Elara
Chevrolet Lacetti SX
Внешность
10
8
9
Интерьер
10
8
7
Эргономика
10
8
8
Обзорность
10
7
8
Места пассажиров
10
8
8
Багажник
10
10
9
Комплектация
10
10
7
Разгонная динамика
10
7
8
Управляемость
10
6
8
Тормозная динамика
10
9
9
Плавность хода
10
7
9
Шумоизоляция
10
6
7
Экономичность
10
7
6
Всего
130
101
103
Отношение к идеальному варианту
78%
79%
Цена
84700 грн.
83800 грн.



Технические характеристики и комплектации Chery Elara
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі тест-драйви


Цікаве по темі...
Головні новини
• Чому Apple закрила автомобільний проект?
• Які цікаві світові новинки представлені за останній тиждень
• В Україні стартують продажі великих туристичних автобусів Temsa HD
• Мерія Лондона буде передавати авто, що здані на утилізацію. На черзі - перші 50 швидких
• Для Ford Trucks доступний повний асортимент олив Opet
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• На шасі DAYUN виконали автомобіль для обслуговування та ремонту контактних мереж
• Iveco розширює партнерство ще з одним виробником
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• Заряджена легенда: У чому переваги офіційного Ford Mustang Mach-E перед версіями з ринку США
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Стало відомо, хто сприяв підписанню меморандуму Міноборони з південнокорейським виробником пікапів
• ООН придбала машини для розмінування Харківщини
• Ford Trucks та IVECO підписали Меморандум про взаєморозуміння
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Європарламент схвалив нові стандарти викидів Євро-7
• Український виробник пропонує сток дорожніх комбінованих машин МДКЗ на базі JAC N120
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У Вінницю поставили 2 автобуси VDL
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• Стали відомі подробиці нової версії САУ "Богдана"
• Вінничина отримала 30 автобусів українського виробництва
• В Сумах стартувало виробництво міських автобусів
• Великий український автохолдинг запустив продаж вживаних автомобілів з гарантією
• В Україні знайшли рідкісну мотоколяску Київського мотозаводу
• В Україні з`явився ще один виробник автокранів
• В Урядових колах заговорили про 10% податок на купівлю авто
• Українським прокурорам і поліцейським передали 50 нових Toyota Land Cruiser Prado
• В Україні з’явився один з найдорожчих електрокросоверів
• В Україні пропонується вся лінійка автобусів та електробусів Otokar
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• Чим здивував Женевський автосалон 2024
• На український ринок поставлять велику партію найдоступніших пікапів
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
Акції у дилерів...
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
• На динамічний фастбек PEUGEOT 408 2023 року знижено ціни
• Сезон ваших переваг. На автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва діє спеціальна пропозиція
• Спільна акційна пропозиція від Opet та АВТЕК
• 7-місний кросовер Mazda CX-9 доступний по спеціальній ціні від 1 539 500 грн.
• На Mazda CX-5 діє спеціальна цінова пропозиція
• Renault в Україні запускає вигідну сервісну акцію по заміні оливи двигуна
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.