По итогам 2005 года Украина заняла 12-е место с результатом 265 тыс. автомобилей. Уже в апреле она вышла на 9-ю позицию, уступив лишь Германии, Италии, Франции, Англии, России, Испании, Бельгии и Нидерландам. С такими же показателями Украина завершила и 9 месяцев. Но, в отличии от европейских стран, где наблюдается спад продаж, у нас наоборот – рост +42,5%.
Отметим, что по динамике роста рынка Украина на втором месте, уступив только Латвии (+50%).
Сейчас во всех странах Западной Европы наблюдается спад рынка, за исключением Германии (+4,5%), где с нового года значительно увеличится НДС, что косвенно стимулирует покупку новых автомобилей.
Аналитики уже говорят о кризисе на рынке Европы, который с каждым месяцем становится все существеннее. Пока рост рынка еще наблюдается в Восточной Европе, но уже не во всех странах. Если Россия и Украина демонстрируют значительный рост, да и объемы продаж здесь приличные, то в других странах пока успехи менее значительны. По итогам 9 месяцев в странах Восточной и Центральной Европы продано чуть более 2 млн. автомобилей – это не спасет положение на фоне всего европейского рынка в 12 млн. автомобилей.
Спад продаж в европейских странах уже отразился и на показателях автоконцернов. Так, по итогам сентября критические показатели у Renault-Nissan. Соответственно спад продаж у Renault составил –14,2%, и это даже на фоне роста продаж Dacia, а у Nissan дела еще серъезней (-26%). Сокращение затронуло и GM (-9%): Opel (-8,3%), Chevrolet (-16%), SAAB (-1,6%). Не слишком радуют топ-менеджеров и цифры продаж PSA, FORD, DaimlerChrysler. Зато все лучше дела идут у Fiat (+14,6%), Toyota (+12,1%), Volkswagen Group (+2,2%), BMW (+2,4%).
Кризис европейского рынка вынуждает автоконцерны искать все новые пути выживания. Если GM намерен выбраться из сложной ситуации собственными силами, путем активизации работы на рынках Восточной Европы, то Renault-Nissan озадачен поиском возможного партнера. Переговоры с GM и Ford так ни к чему и не привели. В Renault уже объявили о новом позиционировании будущей «линейки» - теперь этот брэнд будут «продвигать» по-новому. Надежда на новинки и нишевые автомобили.
Инф. AUTO-Consulting
|