4x4
Волна спроса на внедорожники не иссякла. Все новые и новые автопроизводители заявляют свои претензии на этот лакомый «кусочек» пирога. В самой Европе большие рамные внедорожники не столь популярны, но вот полный привод – это желаемая опция. В соответствии с пожеланием потребителей в Париже было показано множество серийных автомобилей и концептов, где во главу угла, конечно, ставился 4х4. Притом иметь в «линейке» 4х4 это уже не исключение, а скорее – правило.
Обновленный VW Touareg отличается новым решением передней части. Внедорожник обзавелся новой оптикой сложной формы, похожей на фары Passat или Jetta. Кроме того, Touareg теперь оснащается системой ABSplus, главным достоинством которой является сокращение тормозного пути и времени реакции на руль на бездорожье, вроде гравия или раскисшего грунта.
Помимо ABSplus, новый Touareg обзавелся электронной системой защиты от опрокидывания, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при перестроениях, модифицированной тормозной системой и 8-цилиндровым мотором с системой непосредственного впрыска топлива.
Volkswagen решил использовать тягу европейцев к путешествиям и представил в Париже «линейку» Cross, в рамках которой появился Polo, Golf с соответствующей приставкой. Volkswagen CrossGolf - это, фактически, давно известный минивен Golf Plus, который обзавелся пластиковым обвесом, защитой днища и повышенным клиренсом. Такие изменения позволяют позиционировать CrossGolf как нечто среднее между компактвэном и внедорожником. Конечно, ему не под силу серьезное бездорожье, однако выезжать на проселочные дороги, не боясь поцарапать бампер или пробить картер двигателя, он может с легкостью.
Очень знаковым был дебют в Париже нового Mitsubishi Pajero и Outlander Concept. Новый флагман модельного ряда Mitsubishi стал еще динамичнее, комфортнее, безопаснее и удобнее в управлении, чем предшественник.
В числе отличий новой модели — новый дизайн кузова и интерьера, передовое оснащение и системы безопасности, новая гамма двигателей, более эффективная тормозная система, а также усовершенствованная трансмиссия Super Select 4WD III, обеспечивающая лучшие внедорожные показатели в своем классе.
Pajero, оснащенные двигателем 3,8 V6, будут поставляться на украинский рынок только с адаптивной АКПП INVECS-II Sports Mode, которая всегда обеспечивает идеальный выбор нужной передачи и автоматически настраивается в соответствии со стилем вождения того, кто за рулем.
В стандартную комплектацию Pajero для Украины войдет комплекс систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC, включающий динамическую систему стабилизации курсовой устойчивости MASC (Mitsubishi Active Stability Control), противобуксовочную систему MATC (Mitsubishi Active Traction Control) и систему помощи торможению двигателем на спуске по бездорожью MEBAC (Mitsubishi Engine Brake Assistant Control). Также, новинка будет оснащаться усовершенствованной трансмиссией Super Select 4WD III, в которой возможности комплекса систем M-ASTC дополнены функцией принудительной блокировки заднего дифференциала.
Продажи Mitsubishi Pajero четвертого поколения с двигателем 3,8 л V6 в Украине начнутся в декабре 2006 года. Новинка, оснащенная дизельным двигателем 3,2 л Common Rail, поступит на украинский рынок весной 2007 года.
Другой важной премьерой Парижа стал Mitsubishi Outlander Concept. Хотя он и был представлен в качестве концепт-кара, но знающие люди утверждают, что это уже почти серийный автомобиль. Вторая генерация Mitsubishi Outlander – это уже принципиально другой автомобиль, претендующий на ведущие позиции в классе SUV-Compact, хотя компактным его уже не назовешь. Outlander явно прибавил в габаритах и в комфорте. Есть даже 7-местная версия. Уже в базовой комплектации автомобиль получит все современные системы безопасности и блокировки дифференциалов.
Первые Outlander II, которые прийдут в Украину, будут оснащаться новым 3-литровым бензиновым мотором.
В Париже компания Renault неожиданно для многих представила прототип будущего "городского" внедорожника, который пока получил имя Renault Koleos Concept. Новинка построена на общей платформе с Nissan Qashqai, но отличается от этой модели иным дизайном пердней части кузова и отделкой салона. Серийное производство "кроссовера" от Renault начнется в 2008 году.
Самым главным событием на стенде Nissan был новый компактный кроссовер Qashqai, мировая премьера которого состоялась недавно в Париже. В основе концепции этой модели лежит одноименная концептуальная модель Qashqai, впервые показанная на Автосалоне в Женеве в 2004 году. Продажи этого нового автомобиля в Европе начнутся в феврале 2007 года.
Данный автомобиль предназначен для тех автолюбителей, которые предпочитают более динамичный дизайн в отличии от традиционных моделей сегмента С, но которых, в то же время, не привлекают крупные автомобили SUV с «агрессивной» внешностью и характером.
Уже известно, что Qashqai будет стоить в Украине $24000-34000. Старт продаж запланирован одновременно со всей Европой – в феврале 2007 года.
Не менее важным был и дебют нового поколения Honda CR-V. Honda окончательно решила позиционировать свои авто в премиум-сегменте. Если с дизайном все, в принципе, понятно – он стал стремительнее и современнее, то интерьер пока был загадкой. Салон остается большим и просторным, как и у предыдущего CR-V, хотя багажное отделение увеличено за счет места на крышке багажника, которое раньше использовалось под запасное колесо. Обзорность также осталась на том же высоком уровне. Доступ в салон стал легче благодаря большим дверям, которые открываются шире, и более низким порогам.
Новый салон премиум-класса изобилует элементами металлической отделки на передней панели и дверях, которые контрастируют с мягкой черной отделкой. Передние сидения стали больше по размеру и более удобными. Рулевая колонка меняет положение по вылету и углу наклона. Рычаг переключения передач расположен внизу центральной консоли, что освобождает место на полу. В зависимости от комплектации в стандартное устанавливаемое оборудование входит электропривод сиденья водителя, которое регулируется в 8-ми направлениях, электрически регулируема поддержка поясницы, кожаная отделка салона, 18-дюймовые легкосплавные диски, передние и задние парковочные сенсоры и камера заднего вида. Все это говорит о намерении CR-V перейти в более высокий класс.
CR-V будет поставляться с 2,0-литровым бензиновым или дизельным двигателем 2,2 литра. Передовой 2,2-литровый i-CTDi дизельный двигатель мощностью 140 л.с. остается неизменным, при этом за счет улучшенных на 12% аэродинамических характеристик, нового экономия топлива нового CR-V становится еще больше.
Dodge продолжает расширять «линейку» удачной модели Caliber. В Париже был представлен SRT4, который представляет собой самую мощную версию уже известного хэтчбека гольф-класса, которую оснастили 2,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 300 лошадиных сил и системой полного привода. На той же платформе Caliber появился и внедорожник Dodge Nitro - построена на той же платформе, что и полноприводный Caliber, но при этом оснащается системой полного привода уже в базовой версии. Стильный кроссовер получился чуть крупнее своего "собрата", и отличается еще более агрессивной внешностью с массивным передним бампером, широкими колесными арками.
Jeep привез сразу две интересные для европейцев новинки. Первая - это компактный внедорожник Jeep Compass, построенный на той же платформе что и Dodge Nitro. Этот автомобиль имеет очень необычный дизайн кузова, с массивной задней стойкой кузова треугольной формы и "одутловатыми" щеками передних крыльев, но внутри почти полностью повторяет своего собрата "дружественной марки". Комплектоваться Compass будет все теми же моторами, разработанными концерном DaimlerChrysler в рамках программы World Engine совместно с корейскими и японскими автопроизводителями - это 2,4-литровый бензиновый мотор, а также 2,0-литровый турбодизель.
Вторая премьера марки Jeep в Париже - это четырехдверная (!) версия классического внедорожника Jeep Wrangler. Автомобиль построен на удлиненной платформе базовой модели, но отличается от нее наличием четырех полноценных дверей и вполне просторным задним сиденьем. В остальном - обычный Wrangler, с возможностью снять жесткую пластиковую крышу целиком, оставив только рамки лобового стекла и боковых дверей.
Ford решил представить концепт внедорожника будущего. Перспективное направление дизайна своих моделей “Kinetic Design”, уже частично реализованное в облике нового Mondeo, американская компания Ford продемонстрировала теперь и на концептуальном кроссовере Iosis X. Облик автомобиля представляет собой симбиоз стильного современного европейского автомобиля с ярко выраженной мужественностью и мускулистостью. Внешность машины напоминает хищника, затаившегося перед прыжком. В каждом элементе экстерьера чувствуется напряжение и готовность автомобиля сорваться с места, чтобы умчаться в даль. Это ожидание “прыжка” сокрыто и в словно натянутых как тетива лука “клиньях” фар головной оптики, и в клиновидной форме кузова.
Сделав двери кроссовера распашными, дизайнеры Ford отказались от центральных стоек кузова, упростив тем самым доступ к обоим рядам сидений. Маленькие зеркала заднего вида изящной хитроумной формы, со встроенными поворотниками, напоминают крошечные усики-антенны инопланетного существа, да и находятся они непривычно высоко. Огромные задние фонари, если их сложить вместе, смогли бы запросто закрыть собой половину узкого как бойница заднего стекла.
Интерьер концептуального кроссовера Ford Iosis X создает такую же инопланетно-космическую ауру, как и внешность машины. Центром экспозиции салона стала центральная консоль, словно затяжной горный спуск плавно спускающаяся с вершины приборной панели к подлокотнику водительского кресла. Она же зрительно разделяет салон на четыре кокпита, охватывающих водителя и пассажиров своими плотными, обтекаемыми и в то же время стильными объятиями.
Opel же мог похвастаться уже серийной версией Antara. В дополнение ко всем прелестям внедорожника, Opel оборудовала новый кроссовер Antara 2007 системой Flex-Fix.
Система Flex-Fix представляет собой выдвигающееся вместе с частью заднего бампера, номерным знаком и стоп-сигналами крепление для велосипедов. В компании решились подарить новому Opel Antara эту новинку, потому что целевая аудитория этого кроссовера – активные, достаточно молодые люди, которые любят ездить на велосипедах и сталкиваются с проблемой их перевозки. Система Flex-Fix позволяет провозить груз весом до 40 килограммов.
Кроме того, Opel Antara 2007 модельного года имеет уникальную систему размещения сидений Flex 7, которая изначально появилась в Opel Zafira. Flex 7 разработана для удобства и частой смены конфигурации салона.
Автомобиль поступит на европейский рынок уже через несколько недель. А его аналог – Chevrolet Captiva уже продается в Европе. В Париже был показан турбодизельный вариант.
Отметим также премьеры европейских версий Mazda CX-7, Land Rover Freelander, Subaru B9 Tribeca.
Среди полноприводных версий выделим премьеру Skoda Octavia Scout, которая появится в продажу в следующем году. По имиджу этот автомобиль будет близок к таким моделям как Subaru Outback, Volvo XC70. В его основу легло шасси Octavia Combi 4x4, но благодаря дизайнерским приемам (пластиковые накладки на бампера, мощные защиты) удалось создать образ автомобиля для активного отдыха.
Эта ниша в Европе, да и в Украине, сейчас необычайно активна, а обычный универсал, пусть даже и полноприводный, не может покрыть весь спектр интересов. А вот Octavia Scout – может, тем более, что г-н Виттинг обещал очень интересную цену. Подождем появления новинки в Украине. Известно, что Octavia Scout будет поставляться с 2-литровым бензиновым мотором FSI (150 л.с.) и 2-литровым турбодизелем в 140 л.с.
На стенде Suzuki красовался Swift 4x4, увешанный спойлерами. Знающие люди с интересом рассматривали новинку, а также SX4 и вариации на тему Grand Vitara. В Париже представили дизельные версии и «трехдверку».
Инф и фото AUTO-Consulting
Другие новинки Парижского автосалона. Автомобили будущего
Mitsubishi
Honda Skoda Toyota Subaru Audi BMW Citroen KIA, Chevrolet и Hyundai Great Wall, Landwind
|