Honda празнует победу. В августе на европейском рынке продажи выросли на 22%, а по итогам 8 месяцев – на 6%. В Украине по данным AUTO-Consulting ситуация еще лучше: в августе рост 62%, а за 8 месяцев – 53%. На презентации в Париже наконец-то обнародовали план увеличения производства в Англии до 250 000 в год. По итогам 8 месяцев там выпустили 141 738 штук, что явно недостаточно для нынешнего спроса.
Type-R
«Суперхэтч» настолько же динамичен, как и предыдущая модель, но улучшенная шумоизоляция салона, в сочетании с инновационным дизайном и прекрасной управляемостью, обечпечивающей лучшую предсказуемость и приемистость, делают вождение еще более интересным. Предлагаются различные комплектации – от максимально оборудованного автомобиля, до максимально облегченных версий для участия в различных гоночных сериях. С таким разнообразием модификаций новый Civic Type R вполне готов завоевать новых поклонников и повторить успех культового первого 'CTR', который превзошел все прогнозы продаж. Ожидается, что продажи начнутся в 2007 году.
Новый Type R по-прежнему будет иметь безнаддувный двигатель объемом 2,0 литра DOHC i-VTEC, усовершенствованный и более чувствительный к действиям водителя. Это стало возможным благодаря новому балансирному валу и дроссельной заслонке с электрическим приводом. Максимальная мощность в 201 л.с. теперь достигается при 8.000 оборотов/мин (ранее 200 л.с. при 7.400 оборотов/мин).
Основные технические характеристики практически не изменятся. Время разгона 0-100 км/ч - 6,6 секунд, а максимальная скорость - 235 км/ч как и у Type R в его предыдущей версии. Усовершенствование двигателя означает, что новая машина будет, в целом, более приемистой, а улучшенная аэродинамика позволяет автомобилюь двигаться более плавно. Коробка передач с чуть более близкими передаточными числами компенсирует небольшую прибавку в весе.
Двигатель по-прежнему обладает системой регулируемого газораспределения VTEC и технологией VTC регулируемого подъема впускных клапанов. У него все те же выдающиеся технические характеристики, но теперь переход к фазе высокого, длительного подъема клапанов происходит на более низких 5200 оборотах/мин и длится вплоть до ограничителя на 8000 оборотов/мин. Справа от цифрового спидометра находится новый индикатор i-VTEC, который горит в указанном диапазоне оборотов.
Получившая широкое признание благодаря балансу между плавностью хода и управляемостью, ходовая часть пятидверного Civic установлена и на всех трехдверных моделях, и является идеальной платформой для спортивной версии. Взяв за базу спортивно настроенную подвеску Civic Type S, подвеска Type R была значительно доработана. Как и у Type S рассояние между задними колесами на 20 мм шире, чем у пятидверной модели, но в остальном технические характеристики амортизаторов, стабилизаторов и пружин у Type R - индивидуальны.
Шины 225/40 ZR18 обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью, тогда как снижение высоты кузова на 15 мм уменьшает крены. Более того, топливный бак, расположенный по центру, снижает центр тяжести и момент инерции. Сочетание более точного рулевого управления с малым передаточным числом и более прочных креплений коробки рулевого механизма обеспечивают мгновенную реакцию на движение рулевого колеса.
Дополнительные балки установлены в полу, спереди от расположенного по центру топливного бака и между верхними креплениями передней подвески. Впереди горизонтальная жесткость улучшилась благодаря дополнительной поперечине, расположенной в передней части моторного отсека. В результате получилась ходовая часть, которая предлагает более предсказуемое, чем на старой модели поведение, с одними из лучших в своем классе управляемостью и устойчивостью. В новом Type R усовершенствованные амортизаторы обеспечивают большую плавность хода.
Несомненно, новый Type R выглядит броско и агрессивно. Кузов смелого дизайна со множеством интегрированных аэродинамических частей, со сниженной на 15 мм высотой (по сравнению с пятидверными моделями и Type S) и стандартными 18 дюймовыми литыми дисками с семью спицами, подчеркивает мощь нового автомобиля. В заниженном переднем бампере находится более крупный воздухозаборник, а также треугольные противотуманные фары, которые повторяют форму выхлопных труб. Выступающий задний спойлер цвета кузова создает дополнительную прижимную силу и как бы делит заднее стекло на 2 части, в отличие пятидверного Civic и Type S, где заднее стекло - приподнято.
Перешагните через порог из нержавеющей стали, дополненный логотипом 'Type R', сядьте в автомобиль и у Вас не возникнет сомнений в том, управление такой машиной доставит Вам только удовольствие. Передние ковшеобразные сиденья дополнены большими черными валиками из ткани Alcantara с красными швами и подушкам из красного материала, из которого также выполнены спинки сидений. Два задних рельефных сидения выполнены в той же цветовой гамме. Многофункциональная и стильная панель приборов Dual Link, используемая в других моделях Civic, является особенностью и Type R. Но здесь круглые шкалы с красной подсветкой подчеркиваются металлическими панелями переключателей по бокам спидометра. Рулевое колесо покрыто черной перфорированной кожей с красными швами, в центре расположен логотип 'H', а рычаг переключения скоростей с алюминиевым покрытием имеет черный набалдашник с красными швами.
И в качестве завершающего элемента, чтобы сделать автомобиль абсолютно эксклюзивным, установлена декоративная пластина с выгравированным уникальным порядковым номером автомобиля, помещенным спереди рычага переключения передач.
Для покупателей, предпочитающих больший комфорт и наличие дополнительного оборудования, имеется версия в полной комплектации. В список дополнительного оборудования входят боковые подушки безопасноси SRS, круиз-контроль, противотуманные фары, автоматическое включение фар и дворников, а также двухзонное кондиционирование воздуха. Современная навигационная система с функцией голосового контроля и слежением за движением транспорта RDS предлагается в качестве дополнительной опции.
Облегченный Civic Type R доводит философию Type R до ее логического завершения. Без таких элементов как аудиосистема, полка багажника, защита двигателя, а также благодаря использованию облегченных шумоизоляционных материалов машина весит на 40 кг. меньше. Эта версия станет основой для омологации для ралли FIA в группе A.
Все без исключения версии Type R и Type S будут выпускаться одновременно с модификациями пятидверного Civic 5 на заводе Honda Великобритании (Honda of the UK Manufacturing Ltd. (HUM) в Свиндоне.
А что же 3-дверка Type-S? Она выглядит потрясающе. Honda всячески давала понять, что делает шаг в сектор премиум-класса, и ориентируется на молодых покупателей. Поэтому дизайн более агрессивный, а подвеска изменена для более точной динамики ходовой части, с пересмотренными параметрами рессор и амортизаторов, а также шириной колеи задних колес, увеличенной на 20 мм.
В Париже показали Civic Type S с 1,8-литровым бензиновым двигателем, или 2,2-литровым дизельным двигателем, - оба мощностью 140 л.с. (103 кВт). Но какой момент у турбодизеля! Оба сочетаются с 6-ступенчатой ручной коробкой передач, а с бензиновым двигателем также есть возможность использовать 6-ступенчатую i-SHIFT (Роботизированная механика).
Будут предложены два варианта комплектации. Стандартная комплектация Type S включает 17-дюймовые литые диски, систему динамической стабилизации (VSA), кондиционирование воздуха, ящик-холодильник, дистанционное аудио управление и боковые пневмоподушки. Type S в более богатой комплектации имеет двухзонное кондиционирование воздуха, круиз-контроль, передние противотуманные фары, складывающиеся зеркала, автоматические дворники и передние фары. На некоторые рынки также поставляют передние ксеноновые фары HID, подогреваемые передние сидения и панорамную стеклянную крышу. Черные сиденья из материала Alcantara и рулевое колесо, покрытое кожей и алюминиевые педали дополняют спортивный салон. Большие подлокотники для сидений предлагают надежную опору при поворотах. Данная модель повторяет элементы других модификаций Civic, но центральной частью салона является панель приборов Dual Link , характерная для 5-дверной модели, на которой представлена ключевая информация для водителя: скорость транспортного средства отображается в верхней части приборной панели, тогда как остальная информация приводится в нижнем секторе.
К сожалению, новое ценовое позиционирование и дефицит не располагает к доступным ценам. Civic и в обычном исполнении не дешев, а в версии Type зашкалит за 36000 евро.
CR-V
Honda окончательно решила позиционировать свои авто в премиум-сегменте. По крайней мере, новый CR-VНаряду с самым низким в своем классе потреблением топлива, последний CR-V еще более комфортабелен, чем раньше, и предлагает новое для этого класса оборудование и роскошный салон. ,br>
Стремление Honda к экспансии в этом сегменте в качестве альтернативы традиционным брендам реализовано посредством успешных решений, использованных в последнем Accord и еще более новом Civic. Если еще два года назад попытки Honda побороться с немецкими премиум-брэндами воспринимались с усмешкой, то сейчас на нее с опаской поглядывали именитые производители.
Honda ожидает, что последний CR-V будет таким же успешным, как и два его предшественника, чьи характеристики и привлекательность сделали их серьезными конкурентами на протяжении последних 11 лет, когда во всем мире было продано чуть менее 2,5 миллионов этих автомобилей. Если с дизайном все, в принципе, понятно – он стал стремительнее и современнее, то интерьер пока был загадкой. Салон остается большим и просторным, как и у предыдущего CR-V, хотя багажное отделение увеличено за счет места на крышке багажника, которое раньше использовалось под запасное колесо. Обзорность также осталась на том же высоком уровне. Доступ в салон стал легче благодаря большим дверям, которые открываются шире, и более низким порогам.
Новый салон премиум-класса изобилует элементами металлической отделки на передней панели и дверях, которые контрастируют с мягкой черной отделкой. Передние сидения стали больше по размеру и более удобными. Рулевая колонка меняет положение по вылету и углу наклона. Рычаг переключения передач расположен внизу центральной консоли, что освобождает место на полу.
В зависимости от комплектации в стандартное устанавливаемое оборудование входит электропривод сиденья водителя, которое регулируется в 8-ми направлениях, электрически регулируема поддержка поясницы, кожаная отделка салона, 18-дюймовые легкосплавные диски, передние и задние парковочные сенсоры и камера заднего вида. Все это говорит о намерении CR-V перейти в более высокий класс.
Как и Civic, CR-V предлагает в качестве опции панорамную стеклянную крышу, которая тянется от ветрового стекла до точки над задним сидением, пропуская в салон больше света. По желанию, она может быть закрыта двумя шторками с электроприводом, которые покрыты тем же материалом, что и потолок.
CR-V будет поставляться с 2,0-литровым бензиновым или дизельным двигателем 2,2 литра. Передовой 2,2-литровый i-CTDi дизельный двигатель мощностью 140 л.с. остается неизменным, при этом за счет улучшенных на 12% аэродинамических характеристик, нового экономия топлива нового CR-V становится еще больше.
Бензиновый двигатель является новой разработкой на основе 1,8-литрового SOHC i-VTEC от Civic. Это означает, что в дополнение к новейшим технологиям VTEC и технологии снижения трения при движении головки поршня внутри цилиндров он также представляет еще одно новшество. Это задержка закрытия впускных клапанов в сочетании с функцией открытия дроссельной заслонкой во время езды с низкой нагрузкой, чтобы снизить потери при газообмене ради резкого повышения экономии топлива.
Модели бензинового двигателя также оборудованы абсолютно новыми коробками передач: 6-ступенчатой ручной или 5-ступенчатой автоматической.
Показатели максимальной мощности 110 кВт/150 л.с. достигаются почти на 6200 оборотах/мин, максимум крутящего момента в 190 нм на 4200 оборотах/мин. Возросшая эффективность двигателя вкупе с улучшенной аэродинамикой кузова и новой коробкой передач сильно повышают экономию топлива. Динамика тоже выросла, время разгона с 0 до 100 км/ч теперь снижено с 10,8 до 10,2 секунд (для механической коробки передач) и с 13,1 до 12,2 секунд (для автоматической).
Инф. AUTO-Consulting
Фото AUTO-Consulting и Honda
|