Чтобы выделяться в потоке машин и обращать на себя внимание, совсем не обязательно покупать суперкар. Намного более доступный вариант - Renault Koleos.
Уже много лет традиционные лидеры продаж в классе C SUV - Toyota RAV4, KIA Sportage, Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Suzuki SX4, Mitsubishi Outlander, Ford Kuga, Nissan Qashqai, Subaru Forester. Но достаточно посмотреть на Renault Koleos, и станет понятно, что он - совсем другой.
В бюджетном сегменте этого класса у Renault - лидер продаж практичный Duster. А в среднеценовом - достаточно успешный эмоциональный Kadjar. Для них Renault Koleos - тоже не конкурент.
В отличие, например, от Toyota и Nissan, у Renault нет премиального бренда. Но есть история создания и производства настоящих премиальных авто. И Renault Koleos (особенно в комплектации Intense), которая была на тесте AUTO-Consulting) - это стремление компании предлагать любителям французской марки и такие премиальные модели. Причем, традиционно для Renault, не по премиальной, а по средней цене. Хотя бы за это на обновленный Koleos стоит обратить внимание не только фанам марки Renault.
Какие раритеты хранятся в засекреченном Гараже Renault. Наш репортаж
Об обновлениях, которые получил Renault Koleos, AUTO-Consulting уже рассказывал. У нас на тесте был Renault Koleos с 2-литровым дизельным турбомотором мощностью 177 л.с. и вариатором CVT X-Tronic, который имитирует 7 виртуальных передач, в максимальной комплектации Intense (от 830 тыс. грн). А в базе цены на Renault Koleos стартуют с 709 900 грн.
Чем может удивить новый Renault Koleos
Где Версаль?
Когда нынешняя генерация Renault Koleos вышла на рынок, маршрут европейского тест-драйва проложили так, что он проходил по бульвару из Парижа в Версаль. По этой же дороге много лет назад ездили французские монархи. И в такой обстановке Renault Koleos выглядел своим.
Тест-драйв Renault Koleos New. Дотянуться до премиальности
У нас Версаля нет, поэтому на Renault Koleos неизменно обращают внимание на улицах, как на красивую редкую птицу. И если подойти к оценке его дизайна с позиций премиальных авто, вы не найдете никакого изъяна. Он выглядит дорого, монументально, солидно и красиво. Хром, светодиодные фары, которые подсвечивают повороты и сами переключаются с ближнего на дальний свет, легкосплавные 18-дюймовые диски, 2 трапециевидные хромированные выхлопные трубы по краям кормы, гармонирующие со светодиодными задними фонарями. Оригинальный вишневый цвет под названием “Красный сандал”. Он - действительно хорош.
Наши дороги
На наших дорогах комфорт езды Renault Koleos не такой, как на королевском бульваре под Парижем. В Renault умеют делать хорошую упругую, комфортную, энергоемкую подвеску, которая всегда вызывает похвалу практически на всех моделях французской марки. В Renault Koleos по качеству отработки наших колдобин, и комфорту езды к подвеске тоже нет никаких претензий. Шумоизоляция салона - достойная. Особых звуковых эффектов от дороги не доносится ни из под днища, ни из колесных арок. Просто в обстановке роскошного интерьера, почему-то ожидаешь большего. Это - очень субъективно. Но уж если в Renault нацелились на премиум, то поневоле сравниваешь Koleos, например, с Infiniti.
Дистиллированный премиум по сходной цене. Тест-драйв Infiniti QX50
Хотя, по хорошей дороге, которых у нас тоже немножко есть, Renault Koleos плывет. Он мягко катится, и бодро разгоняется. Все-таки динамика в 9,2 с до 100 км/ч для такого большого автомобиля - это совсем неплохо. Но водитель, из-за плавности хода, остроты такого разгона практически не ощущает. Хотя, небольшой ожидаемый подхват спинкой сиденья присутствует.
После скорости в 140 км/ч в салон начинают прорываться аэродинамические шумы. Но это - только после 140! Такой же показатель и у большинства премиальных моделей в этом классе.
Не смотря на неплохую динамику, когда идешь на обгон, от Renault Koleos хочется больше прыти. Тут есть спортивный режим, имитация ручного переключения виртуальных передач вариатором, но понижать передачу на обгоне рычагом вариатора как-то не очень удобно. Тут так и просятся подрулевые лепестки. А их нет.
Еще, с непривычки, поначалу промахиваешься, включая задний ход. Проскакиваешь R, и попадаешь на Р - паркинг. Автомобиль сразу же становится на стояночный тормоз.
У Renault Koleos есть подключаемый полный привод. Выбрать режим можно нажимая на малозаметную клавишу на центральной консоли. А если все плохо, можно воспользоваться межосевой блокировкой. И Renault Koleos на бездорожье действительно кое-что может. С дорожным просветом в 210 мм на нем нипочем грунтовки с ямами. Даже если они с песком или грязью. Как раз во время теста шли затяжные ливни, и это легко было проверить. Подвеску не пробивает даже на конкретных колдобинах и кочках. И по большому счету, Renault Koleos на бездорожье ничем не хуже Duster. Но есть одна проблема. Если на Duster вы можете сломя голову рвануть в самые злые грязи, то Renault Koleos запускать на жесткое бездорожье жалко. Кроме того, из-за комфортной подвески на бездорожье автомобиль раскачивается. И это очень не нравится задним пассажирам. Зато, вы всегда знаете, что не застрянете даже в достаточно экстремальной обстановке. Свобода передвижения - гарантирована.
После шоссейных, городских (в тянучках) и внедорожных заездов среднее потребление дизтоплива за время теста получилось у корреспондента AUTO-Consulting - 9,4 л/100 км. Немало, но и не так уж много для 177 лошадок.
Контрасты
Водитель в Renault Koleos - почти французский монарх. В тестовой версии сиденья были обтянуты кожей Nappa, стеганные, словно кресла в версальском дворце. И с массажем! В средней ценовой категории такая комфортная опция бывает не так часто.
Полностью стеклянная панорамная крыша - тоже опция из авто более высокого класса. Под стать интересному интерьеру и хорошая графика приборной панели, и большой (8,7 дюйма) вертикальный планшет центрального экрана на консоли.
Места сзади столько, что даже высоким хочется закинуть ногу на ногу. А полные - не против пригласить на задний диван третьего. Но на бездорожье такой простор оборачивается желанием упереться коленями в спинку переднего кресла. Машину покачивает, и это расплата за комфорт езды по асфальту.
Водитель сидит словно на высоком троне. Поэтому, обзор хороший. Но передние стойки его немного перекрывают. Тем не менее, в городе и на узких улицах, ездить на Renault Koleos не сложно. Ведь на центральном дисплее в ситуации ограниченного пространства сразу автоматически появляется картинка с машиной и “волнами” вокруг нее. Когда волны серые и зеленые - беспокоиться не о чем. Когда краснеют - надо быть внимательным. Плюс звуковые датчики не дают проигнорировать это предупреждение. Ну, а когда попискивание переходит в сплошной гудок, значит вы уже совсем близко к препятствию.
Корреспондент AUTO-Consulting специально вышел из машины, чтобы проверить сколько это “совсем близко”, когда звуковой датчик буквально разрывается. Оказалось, что до препятствия сантиметров 30. Это - правильный запас, которого даже не видно на хорошей картинке с камеры заднего вида. У Renault Koleos, к слову, автоматически включается и передняя камера, если датчики “почуют” близкую опасность у капота.
Мотор в салоне слышно, но он не шумит и не раздражает. Больше всего шума на 1500-2000 об/мин. Тяги и мощности вполне хватает, но сказать, что их с избытком - нельзя.
В таком роскошном интерьере и при такой комфортной езде очень захотелось хорошей музыки. Послушать джаз или классику. Но нет, в Renault Koleos почему-то даже в самой высокой комплектации Intense не было традиционной для Renault аудиосистемы Bose. Зато, в “Колеосе” работают системы Apple CarPlay и Android Auto, так что ваш смартфон можно будет использовать на все 100%, а не только для подключения к громкой связи через систему автомобиля.
Но нужно четко понимать, что многие из перечисленных выше контрастов в Renault Koleos - не недостатки, а естественное следствие средней ценовой категории.
Еще дешевле
У Renault Koleos немало конкурентов. Причем, надо честно признать, что кому-то из них он уступает в плавности хода и комфорте, кому-то - в динамике и экономичности, кому-то - в остроте управления. Тем не менее обновленный Renault Koleos без сомнения станет подарком не только для любителей этой французской марки, а и для тех, кто не хочет выглядеть как все (в хорошем смысле). И не исключено, что он будет предметом мечтаний у тех, кто сегодня ненарадуется своим Duster. Ведь Renault Koleos - то, к чему можно стремиться. Причем, это вполне достижимая цель. Тем более, что по сравнению с дорестайлинговой версией Koleos даже подешевел.
Благодарим “Рено Украина” за помощь в организации теста
|