Забегая вперед скажем, что Chevrolet Lacetti произвел такое же ровное положительное впечатление, как и прошлогодняя Nubira, но кузов универсал – это особая психология владельца и философия автомобиля. Его надо воспринимать по-другому.
Объективно говоря, у модельного ряда Chevrolet есть характерная черта: разительно различная внешность одной и той же модели в разных типах кузова.
Не смотря на то, что Chevrolet Lacetti (до рестайлинга Nubira-3) уже второй год успешно бороздит украинские дороги, для большинства украинских потребителей эта модель в разных кузовах – абсолютно разные машины. Впрочем, любителю и знатоку BMW «пятерка» в кузове седан и универсал-touring тоже разные автомобили.
Очевидно, маркетологи просчитывали отличия в предпочтениях потребителей в зависимости от выбираемых кузовов. Но в эпоху всеобщей унификации такой подход редкость, за что GM-DAT должны быть благодарны потребители. На нашей памяти в последний раз столь разный стайлинг у автомобилей одного семейства, но с разными кузовами наблюдался у Mazda с моделью 323. По энергетике получается у Lacetti: традиционный седан , стильный хетчбек , универсал со вкусом бизнес-элегантности и ощущением большего объема.
Размах линий решетки радиатора и «разрез» фар визуально расширяют автомобиль, в то же время элегантные рейлинги на крыше делают кузов визуально длиннее. Хотя на самом деле разница в длине с седаном всего 80 мм.
Надо отдать должное дизайнерам (говорят, что облик Lacetti творили итальянские маэстро) автомобиль получился очень цельным. Универсальный кузов создан как единое новое целое, а не седан с грузовым отсеком. Lacetti Wagon можно смело вписывать в историю автодизайна, как удачный пример универсала, который смотрится так гармонично.
Наследием социалистического автопрома стало сугубо утилитарное восприятие универсалов. Сегодняшние универсалы постепенно выходят на первый план. Они актуальны наравне с новыми классами однообъемников. Современное автомобилестроение не лишает владельца универсала возможности выглядеть солидно и элегантно, а также обладать всеми благами комфорта, доступного в седанах. Поездив на Lacetti понимаешь, что ты абсолютно не чувствуешь себя в утилитарном автомобиле. Напротив, это удобный семейный автомобиль с большими возможностями.
Очень выгодно итальянскую грацию кузова подчеркивает цвет.
Многие знатоки обращают внимание на богатство палитры и , главное, свои неповторимые оттенки цветов Chevrolet. Наш тестовый автомобиль мы окрестили «золотым», а между тем, этот цвет в палитре производителя называется «меланжево-бежевый». И действительно, машина в этом цвете как бы окутана легкой дымкой. Но на вкус и цвет, как говорится…
Внутренний интерьер требует отдельных дифирамбов. Человека предубежденно отрицательно относящегося к корейским брендам, приборная панель и дизайн интерьера может приятно поразить.
Приятная бирюзовая подсветка шкал приборов, удачное сочетание материалов и довольно качественный пластик. На картах дверей накладки вообще напоминают кевлар. При этом все легко читается, включается и регулируется.
Ладно скроенный салон, светлый и уютный. А в багажном отсеке мы обнаруживаем ниши для инструмента под полом, сбоку - две закрывающиеся полочки, сетка для багажа. Задний ряд сидений легко откидывается превращая Lacetti Wagon в длинновоз. Да о таком автомобиле мечтает каждый турист, новосел или практичный дачник.
Накладки «под алюминий» в сочетании со светлым серым пластиком – это внутренне пространство Lacetti. Такой интерьер сегодня уместен в новых моделях значительно более дорогих машин. Ловим себя на мысли, что находясь в Lacetti Wagon не ощущаешь себя в дешевом авто. Здесь все вмеру современно, но скромно.
Практика показала, что дизайнерская и техническая мысль встретились при создании этой машины – в салоне ничего не скрипело.
Сначала эта внушительная тишина списывалась на нулевой пробег автомобиля. Но во время теста-драйва резко похолодало, и дороги бывали ухабисты – ничего так и не скрипнуло, ни от перепада температур, ни от тряски. Единственно, что омрачает, так это слишком навязчивый звук мотора после 4000 обмин. Если до этих оборотов уровень шума в Lacetti вообще впору сравнивать с лучшими седанами Е-класса, то после 4000-х, звук начинает «давить». Подсознательно, выбираешь режим ниже «шумовой» планки и тогда опять все хорошо.
Климат-контроль и автоматическая КПП – достойное дополнение образа идеального семейного авто. Следует подчеркнуть, что режимы управления климатом очень простые и удобные – никаких скрытых меню – все на ручках, вынесенных на торпедо.
Украшает салон и ручка АКПП. Перефразируя известный анекдот, можно сказать, что это не только красиво, а еще невероятно удобно. Переключается она, кстати, с легким утапливанием, но к этому памятному с «механики» режиму привыкаешь сразу.
В режимах автомата нет «зимнего» и «спортивного», зато есть фиксированные 3,2,1 передачи, которые помогут и при спуске с горы , и при выезде из грязи и снега.
Пробки, городская толчея – никаких проблем. «Автомат» на Lacetti 4-х ступенчатый. Конечно хотелось бы «ручной режим», но таких АКПП на Lacetti не ставят. В результате, приходится «играть газом» и заставлять «автомат» адаптироваться под свой стиль езды. Если разобраться, то получается легко – «автомат» прогнозируемый и «сюрпризов» не преподносит. В Украине «автомат» еще считается уделом женщин. До сих пор ходят водительские истории о том, что автоматическая коробка передач не дает таких широких возможностей управлять автомобилем, как механическая.
На примере Lacetti хочется эти взгляды оспорить.
Двигатель 1,8 л позволяет Lacetti ровно и энергично набирать скорость, до 120 км/час. Сверх этого скоростного барьера набор скорости идет менее динамично. Свои 122 «лошадки» Lacetti отрабатывает – в резких перестроениях по городу чувствуешь себя уверенно. Есть кого погонять, и чем тормозить.
Педаль тормоза мягкая, приятно наполнена упругим противодействием. Мы тестировали автомобиль в тяжелых дорожных условиях – дождь и слыкоть, а потом первый снег – тормоза и работа АБС не вызвали никаких нареканий.
Здесь самое время сказать о ходовой. Еще Chevrolet Nubira-3 порадовала энергоемкой и плавной ходовой. В Lacetti добрая традиция продолжилась. Автомобиль ровно и уверенно держится на дороге со всеми ее изъянами. Эта ходовая выдерживает любую потребительскую критику и при хорошей загрузке (полный багажник +три взрослых человека). Ничего не проседает и не «пробивается» на ухабах, если специально не стараться. Вместе с хорошей шумоизоляцией это свойство позволяет Lacetti набирать баллы в номинации «комфорт». Здесь лишний раз не вздрогнет хозяйское сердце на плохой дороге. Кстати, по отзывам владельцев – у Lacetti и после пробега в 20 тыс. км. ходовая сохраняет свои свойства.
Вот только в резких поворотах Lacetti становится валким. Очевидно, под боевую спортивную машину ему нужна спецподготовка.
Авто-гонки – это , пожалуй, единственная задача, которую Lacetti Wagon без доводки не выполнит.
В остальном автомобиль охватывает весь спектр жизненных интересов среднего класса.
Для бизнес-перемещений в Lacetti Wagon есть лоск, стиль и целостность образа Chevrolet. Особенно этот автомобиль станет незаменим тем, кому нужно перевозить образцы и длинномеры (будь это чертежи или образцы материалов). Архитекторы, прорабы, сервис-инженеры, менеджеры по работе с регионами, которым нужно везти в командировку небольшой габаритный груз – вот люди, которые порадуются этой машине.
Велосипеды, коляски, продукты на неделю, стройматериалы, а также собака и холодильник – это незаменимая вместительность универсала для семейной жизни.
Единственное, что не порадовало – это расход бензина. Он колебался в диапазоне 10-14 л/100 км. От этой машины ожидаешь расхода 9-10 л/100 км. На фирменном сервисе нам сказали, что наш расход превысил паспортные данные по нескольким причинам: во-первых, обкатка двигателя, во-вторых, малые пробеги по городу в холодное время года. И еще не помешала бы защита двигателя, которую и так устанавливает каждый второй владелец за дополнительную оплату. В условиях завода этот вопрос можно было решить меньшими усилиями.
Теперь взглянем на ценник – 97680 грн. в комплектации CDX. На первый взгляд – это немалая сумма, но благодаря удобным кредитным программам, с разной величиной первого взноса, за несколько лет ее осилит любой покупатель автомобиля С-класса в Украине. И не прогадает. А если серьезно, то в такой комплектации и с таким набором потребительских свойств Chevrolet Lacetti Wagon, как минимум, достоен фигурировать в списке приоритетов при покупке авто С-класса. А какой при этом у него будет номер – решать Вам.
См. отзывы владельцев Chevrolet Lacetti в форуме.
Экспертные оценки AUTO-Consulting
Параметр
|
Макс. балл
|
Chevrolet Lacetti
Wagon CDX
|
Внешность
|
10
|
9
|
Интерьер
|
10
|
7
|
Эргономика
|
10
|
8
|
Обзорность
|
10
|
7
|
Места
пассажиров
|
10
|
8
|
Багажник
|
10
|
10
|
Комплектация
|
10
|
7
|
Разгонная
динамика
|
10
|
8
|
Управляемость
|
10
|
8
|
Тормозная
динамика
|
10
|
9
|
Плавность
хода
|
10
|
10
|
Шумоизоляция
|
10
|
7
|
Экономичность
|
10
|
6
|
Всего
|
130
|
104
|
Отношение
от идеальному варианту
|
|
80%
|
Цена
|
|
96 780 грн.
|
| Кузов | вагон | вагон | Модель | 1,8 DOHC SX | 1.8 DOHC CDX | Модификация | XWXK55C | XWCK47J | АКПП | | | АБС | | | Кондиционер | | | Климат контроль | | | Легкосплавные диски | | | Размер шин R | 15 | 15 | Подушка безопасности | | | - водителя | | | - пассажира | | | - боковые | | | Регулируемая рулевая колонка | | | Сервопривод зеркал | | | Иммобилайзер | | | Автомагнитола | | | Передние противотум. фары | | | Задняя противотум. фара | | | Цена*, грн. | 86,676 | 96,780 |
= стандарт, = опционально, = недоступно
* Цены указаны с учетом НДС
Автомобиль предоставлен "Парком тестовых автомобилей корпорации "УкрАвто" |