Статья пятая названного Закона разрешает осуществлять первую регистрацию транспортных средств с 1 января 2006 года, если они отвечают стандартам ЕВРО-2 со ссылкой на требования Правил ЕЭК ООН (UN/ECE R 49-02) или стандарт, который устанавливает большие экологические требования. Однако, правило R 49-02 распространяется на автобусы, грузовые автомобили и легковые массой свыше 3,5 т. Легковые автомобили, которые выпускает Корпорация меньше 3,5т. Правило, устанавливающее еко требования к ним (UN/ECE R 83-03) в текст Закона не вписано.
В Ст. 4 указанного закона (Ст. 4 «Начиная с 1 января 2006 года в Украине действуют стандарты Европейской экономической комиссии ООН (UN/ECE) соответствующего номера и года относительно колесных транспортных средств, которые продаются или используются на территории Украины») номер правил не вписан, что вызывает определенные дискуссии.
Неоднозначность трактовки Закона была одним из мотивирующих факторов для внесения изменения в него. Изменения в Закон предложенные некоторыми народными депутатами были отклонены. Впрочем, в Верховной Раде находятся еще два законопроекта на эту тему. Один из них внесенный Кабинетом Министров.
Законопроект №8477 разрешает пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного обращения и первую регистрацию ввезенных или произведенных легковых автомобилей, в случае, если на них были выданы сертификаты соответствия до 31 декабря 2005 года. Срок действия сертификатов на производство легковых автомобилей, полученных заводами Корпорации «Богдан», действуют до 01.07.2006 г. учитывая это, Корпорацией были подписаны ряд договоров на поставку комплектующих.
Если же говорить о производстве автобусов и грузовиков, то необходимо отметить, что если сегодня Корпорация еще имеет опыт производства и реализации автобусов и грузовиков с Евро-1, то это вызвано только платежеспособностью покупателя, так как двигатели с эконормами Евро-2 стоят дороже.
«Со вступлением в силу нормы Закона относительно запрета регистрации ТС не отвечающих Евро-2 производство автобусов и грузовиков будет полностью вестись в соответствии с действующим законодательством. Мы имеем опыт, технические и материальные возможности для переведения производства на Евро-2», - отметил Евгений Котяк, исполнительный директор ЛуАЗа.
|