Под капотом Aston Martin DBX разместился 4,0-литровый битурбо V8 Mercedes-AMG, настроенный на отдачу 550 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента — это на 40 сил и 25 Нм больше чем у Vantage и DB11. Агрегату изменили степень сжатия (8.6:1), модернизировали турбонагнетатели c электронным управлением перепускными клапанами, установили более производительные интеркулеры и выхлопную систему с активными заслонками.
Паспортное время разгона до первой «сотни» заявлено на уровне 4,5 секунды. Максимальная скорость составляет 291 километр в час. По динамике у «Астона» паритет с Bentley Bentayga (V8 4.0; 550 сил и 770 Нм), но он уступает Porsche Cayenne Turbo и Maserati Levante GTS/Trofeo.
И хотя астоновский кроссовер не претендует на роль внедорожника, съезжать с асфальтированных дорог ему не противопоказано. Стандартный дорожный просвет DBX — 190 миллиметров, максимальный — 235 миллиметров. Углы въезда, съезда и рампы в в самом высоком положении пневмоподвески составляют 25,7, 28,1 и 18,8 градуса соответственно.
Система полного привода вседорожного «Астона» состоит из электронноуправляемой раздатки и заднего дифференциала. По умолчанию тяга делится в пропорции 47:53, но при необходимости на заднюю ось поступает практически весь доступный момент. Трансмиссия умеет управлять вектором тяги, лихо докручивая кроссовер в поворотах с помощью активного редуктора и тормозов: с 410-миллиметровыми роторами и шестипоршневыми суппортами спереди и 390-миллиметровыми роторами и плавающими скобами сзади.
Улучшить аэродинамику DBX позволили продувка макета кроссовера в аэродинамической трубе и анализ движение воздушных потоков с помощью вычислительной гидродинамики. В программу симуляции даже включили нетипичный сценарий: DBX буксирует прицеп с винтажным DB6 образца 1960 года. Кроме того, еще на этапе проектирования Aston Martin с помощью сложнейшего программного обеспечения смоделировал возникновение дорожных и турбулентных шумов.
В стандартное оснащение Aston Martin DBX включён подогрев передних и задних сидений, электропривод кресел водителя и пассажира в 12 направлениях, трёхзонный климат-контроль, фоновая подсветка с возможностью выбора одного из 64 цветов, цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма и медиакомплекс с экраном 10,25 дюйма, поддержкой подключения смартфонов и 800-ваттной аудиосистемой Aston Martin Premium с 14 динамиками.
Поставки DBX покупателя начнутся во втором квартале следующего года. Первыми с конвейера сойдут 500 уникальных кроссоверов в спецификации 1913 Package, качество сборки которых лично проверит глава Aston Martin Энди Палмер. Такие автомобили будут отличаться эмблемами на крыльях, накладками порогов и специальной табличкой, подтверждающей ограниченный тираж. Каждый покупатель DBX 1913 Package вдобавок получит рассказывающую о разработке модели книгу.
Показательно, но в отличие от Lamborghini Urus, Aston Martin DBX появится в Украине вполне официально. Осталось только дождаться дебюта этого яркого кроссовера на украинском рынке. |