Главная премьера Mercedes-Benz в Ганновере – новое поколение флагманских грузовиков Actros и Arocs. Не смотря на схожесть внешних форм с предыдущей моделью, внутри это полностью другие грузовики, с другой философией и возможностями. В новом Actros реализовано более 60 инноваций, о которых AUTO-Consulting уже рассказывал подробно. Отметим лишь, что впервые в мире Mercedes-Benz получил 4 новации, по которым обогнал даже легковые авто.
Почему новый Mercedes-Benz Actros стал самым «продвинутым» грузовиком в мире
В новом Actros полностью цифровая панель приборов и управление, реализованная с помощью двух мониторов. По этой причине Глава Mercedes-Benz Trucks and Buses Мартин Даум даже назвал его smart-грузовиком. Пользоваться всеми функциями нового Actros также удобно, как смартфоном. Это решение получило название Multimedia Cocpit.
Вторая новация, которую Mercedes-Benz реализовал впервые в мире в серийном грузовике – это отсутствие боковых зеркал Их место заняли видеокамеры и дисплеи в салоне. Появление системы MirrorCam дало возможность не только снизить расход топлива на 3-5%, но и расширить обзор для водителя, помочь ему лучше чувствовать габариты фуры. Отметим, что тут же на выставке в Ганновере еще ряд производителей демонстрировали подобное решение на своих концептах. Но у Mercedes-Benz – это уже стандартное оборудование в серийной модели.
Mercedes-Benz Actros стал первым грузовиком с полуавтоматической системой помощи водителю Active Drive Assist. Это означает, что водитель на трассе может убрать руки с руля и довериться автопилоту. Пока это – максимальная степень автономности, которую позволяет нынешнее законодательство в ЕС.
И четвертая новация – это система экстренного торможения перед пешеходами Active Brake Assist, а также защита от наезда на велосипедистов и пешеходов при повороте. На практике это означает, что со скорости 50 км/ч Mercedes-Benz Actros избежит наезда, если на дорогу выбежит пешеход. Остановит грузовик и при повороте, если в «мертвой зоне» вдруг появится велосипедист, которого водитель мог просто не заметить. Работают эти системы реально, в чем мы смогли убедиться на испытательном полигоне.
Кроме Actros и Arocs, подобные системы экстренного торможения получили и крупные автобусы Mercedes-Benz и Setra. А линейка городских моделей Citaro укомплектуют другой модификацией Active Brake Assist, которая резко не будет тормозить, а выполнит плавное торможение на 80%.
На выставке в Ганновере интерес к New Actros был такой, что в кабине одновременно находилось более 10 человек, а чтобы попасть во внутрь, нужно было выстоять в очереди. Заказы на Mercedes-Benz Actros начали принимать сразу на автосалоне, а первые грузовики поступят клиентам в 2019 году.
Еще одна важная новинка – это электрический автобус eCitaro. У Daimler до сих пор не было, популярного в Европе, городского электробуса. Теперь он есть. Столь долгий срок разработки электрического городского автобуса в Mercedes-Benz аргументируют долгими тестами, при котором электробусы проходили испытания, как в холодном климате, так при жаре. «Теперь мы полностью уверены в надежности нашей технологии и можем гарантировать стабильность работы электробуса в любое время и при любой погоде» - подчеркнул Мартин Даум. Mercedes-Benz eCitaro получил батарею на 243 кВтч и может комфортно перевозить 88 пассажиров.
Тут же в Ганновере, Mercedes-Benz получил титул «Bus of the year 2019» за гибридную модель Citaro, а поставка клиентам электрической версии начнется с февраля 2019 года.
Автобусом 2019 года стал Mercedes-Benz Citaro Hybrid
Но не только городской транспорт в Mercedes-Benz видят электрическим. В 2019 году на рынок выходит еще одна новинка – электрический фургон eSprinter, с запасом хода в 150 км и грузоподъемностью до 1 т. Уже осенью начнутся и продажи второго поколения фургона eVito , а также первые клиенты получат и электрический eActros (пробег на одной зарядке до 200 км). Серийные продажи электрического eActros начнутся в 2021 году.
Mercedes-Benz представил транспорт для доставки будущего
На другом континенте, подразделение концерна Daimler – японская Fuso также ведет разработки в области электрогрузовиков. В Ганновере показали Fuso eCanter с батареей 82 кВтч, на которой грузовик может проехать более 100 км. А на дальние расстояния будет ездить E-Fuso Vision One, который с батареей в 300 кВтч может возить грузы на дистанции до 350 км на одном заряде. Будущую доставку товаров в городах Mercedes-Benz видит с помощью электротранспорта и полностью готов обеспечить бизнес автомобилями разных классов.
Но Mercedes-Benz Sprinter получил еще одну важную новацию. Теперь это полностью подключенный к интернет фургон, который благодаря приложению Mercedes-Benz Pro получил новый функционал. Теперь логисты точно знают, где находится фургон, когда он прибудет к месту доставки и какие расходы несет компания на том или ином маршруте.
Консультанты Mercedes-Benz готовы рекомендовать фирмам оптимальную версию, теперь легко оценить выгодны ли для них сейчас электрофургоны или пока остаться на дизельном топливе. А уже скоро Mercedes-Benz предложит и фургоны на водородных топливных ячейках, с пробегом до 500 км. Прототип такого Sprinter F-Cell также показали в Ганновере.
Mercedes-Benz видит огромный потенциал в секторе транспорта, обеспечивающего доставку товаров из интернет-магазинов и предложил сразу готовые решения. К примеру, Sprinter Drone уже укомплектован квадрокоптером, к которому прикрепляется посылка. Так один фургон может обеспечить доставку покупок в целом микрорайоне. Еще одно нестандартное решение – это система райдшерринга – совместного использования коммерческого транспорта. Сейчас Daimler тестирует ее и скоро запустит.
А что же будет завтра? На этот вопрос Mercedes-Benz также ответил на выставке в Ганновере. Будущее городского пассажирского и коммерческого транспорта однозначно за беспилотниками. Концепт Mercedes-Benz Vision Urbanetic уже самостоятельно выехал на сцену павильона в Ганновере. Корреспонденту AUTO-Consulting удалось не только посмотреть снаружи, но и побывать внутри транспорта будущего. Первый шок – внутри вообще нет руля! Urbanetic имеет компоновку салона, как в каретах, где пассажиры сидят друг напротив друга. Есть только кресла и все!
Но Mercedes-Benz Urbanetic – это не только пассажирский транспорт. На его тележку можно прицепить кузов-фургон и он превращается в коммерческий. По замыслу разработчиков, утром Mercedes-Benz Urbanetic отвозит людей на работу, а потом весь день возит грузы, затем опять меняет модуль и становится пассажирским. И все это без участия водителей.
Фантастика? Да, это не перспективы ближайших лет, но именно так будет развиваться городской транспорт в следующих десятилетиях. И в Mercedes-Benz уже готовятся к новой эре.
Киев-Ганновер-Киев
|