Что нужно сделать?
Для того, чтобы решить проблему пробок нужно сделать три простых шага, считают в корпорации «Богдан». Во-первых - расширить сеть городских и пригородных маршрутов, во-вторых - увеличить количество автобусов и троллейбусов, в-третьих - наладить их расписание.
В Киеве ключевым решением представляется система дифференциации общественного транспорта в пиковые часы. Речь идет о том, что в самое загруженное время суток городом должны курсировать сверхбольшие автобусы, которые вмещают до 200 пассажиров. Во время средних нагрузок - большие автобусы, в которых можно перевезти около 100 пассажиров за раз. На периферии города можно запустить малые автобусы, которые вмещают от 40 до 60 пассажиров и помогают жителям городов добраться до ключевых транспортных узлов. Такая система позволит значительно разгрузить дороги.
Что дает полоса для общественного транспорта
Город без автомобилей
К сожалению, сегодня столицей курсируют преимущественно малые автобусы, которые не могут справиться с тем количеством пассажиров. Они давно устарели морально и физически, большинство из них - в аварийном состоянии, их пассажиры вынуждены мириться с дискомфортом. Они толкаются в пробках и отпугивают пассажиров своим внешним видом.
Мощностей украинских автопроизводителей хватает, чтобы в короткие сроки обеспечить города необходимым количеством большого транспорта. Есть заводы, которые могут производить современные большие и сверхбольшие автобусы и троллейбусы, только «Богдан» может выпускать до 6000 единиц техники в год.
Конечно, нельзя обойтись без штрафов для водителей. Ведь сегодня, даже несмотря на наличие отдельной автобусной полосы, общественный транспорт продолжает стоять в пробках вместе с частными автомобилями. Причина этому - непорядочные водители, которые занимают выделенную полосу. Чтобы изменить ситуацию, нужно усилить контроль и повысить штрафы. В частности, за выезд на полосу общественного транспорта и нарушение правил парковки.
Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»
Мировой опыт
Системный подход к решению проблемы пробок уже сработало в крупных европейских городах, в которых прошли периоды автомобильного бума. Они давно выработали комплекс мероприятий, помогающих разгрузить дороги.
Один из рецептов - строительство новых дорог и расширение существующих. Так, в Берлине еще в 1999 году стартовала программа, которая предусматривала расширение дорог с 4 до 6 полос и строительство скоростных магистралей в обход центра города. Это позволило не только повысить пропускную способность дорог, но и разгрузить центральную часть города.
Интересным методом решения проблемы пробок также является система «перехватывающих паркингов». Она работает в 80 городах по всему миру, в частности, Вене, Амстердаме, Хельсинки, Праге, Стокгольме. Такая система предусматривает сеть автостоянок, которые располагаются в пригороде вблизи остановок общественного транспорта. Площадки предназначены для того, чтобы водители оставляли свои авто и пересаживались на общественный транспорт. Портал позволяют уменьшить загруженность транспортной системы города, освободив ее от части личных авто.
Еще одна разновидность ограничения - это платный въезд в центр города, который работает в Лондоне и Нью-Йорке. Но есть одна важная деталь, вместе с ограничениями на въезд личных авто, эти города значительно увеличили количество общественного транспорта. Важно, чтобы горожане имели альтернативу: или заплатить и ехать на собственном автомобиле, или воспользоваться общественным транспортом.
В Киеве появится «умный» троллейбус Богдан
Революционный автобус, легко преодолевающий пробки, оказался не востребованным
Комплексный подход
Важно понимать, что без комплексного подхода решить проблему пробок почти невозможно. Особенно в условиях, когда Украине насчитывается более 7 млн легковых авто и только 250 тыс. автобусов. И это без учета машин на еврономерах, которые в народе прозвали «евробляхами». К сожалению, украинцы готовы нарушать закон, лишь бы иметь личное авто. Пусть оно нерастаможенное, старое и угрожает экологии.
Пользоваться общественным транспортом в украинских городах неудобно, его мало и он не ходит по расписанию. В Европе все совсем иначе, горожане уверены, что автобус приедет вовремя, в нем будет работать кондиционер и вай-фай. Поэтому выезжать в центр города на собственном авто не имеет смысла.
В Турции представили самый длинный в мире автобус
Нашествие авто и нехватка общественного транспорта - не единственные причины километровых пробок в Украине. Свое дело делает и отсталость инфраструктуры, в частности, небольшая пропускная способность дорог и отсутствие парковок.
Начать стоит именно с развития общественного транспорта, увеличение их количества и пассажировместимость, продолжая планомерно строить дороги и обустраивать паркинги. И тогда украинские города наконец-то смогут стать комфортным для водителей и пассажиров.
Случится ли большая инфраструктурная революция? Что подразумевает Национальная транспортная стратегия
|