В Renault Trucks придумали, как снизить расход топлива еще на 12,8%
ринок вантажівок | Опубліковано - 2018-07-06 14:54:53 (8860 разів прочитано)
После восьми месяцев разработки и семи месяцев испытаний своей экспериментальной модели Urban Lab 2 компания Renault Trucks зафиксировала 12,8-процентное сокращение расхода топлива и выбросов CO2 в городских и пригородных районах по сравнению со стандартным автомобилем. Такой результат был достигнут благодаря оптимизации аэродинамических характеристик, трансмиссии, шин и коммуникации автомобиль-инфраструктура.
Уменьшение расхода топлива и выбросов CO2 в грузовиков остается одной из важнейших задач для Renault Trucks. В 2016 был запущен совместный проект EDIT (Efficient Distribution Truck; в переводе - эффективная развозная грузовик), участниками которого стали Renault Trucks и шесть партнеров, а именно Valeo, Lamberet, Michelin, BeNomad, INSA de Lyon (LamCoS) и IFSTTAR ( LICIT). Целью проекта было 13-процентное сокращение расхода топлива грузовыми автомобилями с контролем температуры груза при эксплуатации в городских и пригородных зонах.
Практическим воплощением проекта стал экспериментальный автомобиль Urban Lab 2, на котором, после семи месяцев испытаний и пробега в 4500 км. на путях общего пользования и на стенде, удалось достичь целей, которые были поставлены изначально. Urban Lab 2 потребляет на 12,8% меньше топлива, чем Renault Trucks серии D Wide (фургон-рефрижератор), что означает на 3,5 литра меньше топлива и на 9 кг. меньше выбросов CO2 на 100 км.
Цикл испытаний и методы измерений
С целью создания цикла испытаний, который был бы статистически репрезентативным именно для сферы развозки грузов, требующих контроля температуры, инженеры Renault Trucks использовали базу данных, содержащую более 8000 км измерений.
Вышеуказанный цикл испытаний на дорогах общего пользования включал езду на расстояние в 12 км. в черте города, 50 км. региональными путями и 57 км. шоссейными дорогами.
Перед испытаниями Urban Lab 2 и контрольный автомобиль прошли «пробег» на стенде, по результатам которого был подготовлен подробный отчет о работе трансмиссии обоих грузовиков, имел целью подтвердить репрезентативность автомобилей, задействованных в проекте.
Испытания проводились на дорогах, на стенде (где можно воспроизводить, контролировать и повторять заданные дорожные и температурные условия) и с использованием моделирующего программного обеспечения для корреляции измерений. Одновременно тестировался контрольный автомобиль, трансмиссия и геометрические характеристики которого были одинаковые с экспериментальной грузовиком. Этим контрольным экземпляром была 19-тонная модель D Wide с двигателем в 280 л.с., оснащена рефрижераторным кузовом Lamberet. Каждая из технологий, которые разрабатывались в рамках проекта, проходила отдельное оценивания.
Совершенствование аэродинамических характеристик
Renault Trucks в сотрудничестве с Lamberet, работала над улучшением аэродинамики грузовика и его рефрижераторного кузова.
Для того, чтобы улучшить обтекание, испарители были встроены в крышу кузова, а холодильная установка была смонтирована в пределах колесной базы автомобиля. Дальнейшему улучшению аэродинамических характеристик способствовало установление совместно разработанных Renault Trucks и Lamberet задних спойлеров и боковых тканевых дефлекторов, что убираются. Машина была также оснащена усовершенствованными лестнице кабины, обтекаемыми крышками колес, дефлектором на крыше, спойлером и дефлекторами на кабине. Последним, но не менее важным шагом стала замена обычных боковых зеркал заднего вида системой видеокамер.
Определение цифрового выражения улучшений в аэродинамике проводилось во время тестов на шоссе. Измерения проводились раннего утра, чтобы избежать воздействия ветра, скорость которого фиксировалась в трех отдельных точках. Все это делалось для того, чтобы погодные условия испытаний Urban Lab 2 и контрольного автомобиля были одинаковыми. Протокол испытаний повторялся семь раз для обеспечения достоверности результатов.
Полученные данные корелировались с помощью моделирования, чтобы определить достижения в ходе полного цикла. При этом, принимались во внимание различия между двумя автомобилями в собственном весе и потреблении электроэнергии.
Результаты проведенных испытаний подтвердили, что оптимизация аэродинамических характеристик является одним из ключевых факторов, способствующих снижению потребления топлива и выбросов CO2 развозной автомобилями - особенно, при эксплуатации в пригородных районах.
Интеграция микро-гибридной системы
На Urban Lab 2 прошло испытания сочетание микро-гибридной технологии и системы Stop & Start, разработанных совместно с Valeo.
Были проверены несколько стратегий функционирования микро-гибридной системы, ориентированных на максимизацию энергии, генерируемой в ходе торможения и пробуксовки. Кроме того, много времени и усилий были уделены разработке стратегий применения технологии Stop & Start с целью сокращения времени запуска двигателя и минимизации вибраций.
На стенде проводились три типа испытаний для определения потребления топлива при использовании микро-гибридной системы:
- без микро-гибридной системы, в стандартной конфигурации;
- с микро-гибридной системой, но без системы Stop & Start;
- с микро-гибридной системой и с системой Stop & Start.
Было доказано, что микро-гибридная система и система Stop & Start позволяют существенно экономить топливо - в первую очередь, при использовании в городах.
Связь между автомобилем и инфраструктурой
Автомобиль Urban Lab 2 оснащен бортовой навигационной системой, разработанной BeNomad, а также системой связи с светофорами. Это дает Urban Lab 2 возможность получать информацию от светофоров и соответственно рассчитывать, что будет выгоднее в данной ситуации - ускоряться или тормозить.
Для того, чтобы выяснить влияние этой технологии на потребление топлива, сначала были проведены измерения во время городского этапа цикла с целью определения характеристик реального транспорта и работы светофоров. В ходе нескольких моделирований были учтены различные транспортные условия и время начала работы, что позволило получить надежные статистические данные.
Затем были проведены испытания на замкнутом кольце, а после них - в реальных условиях на дорогах общего пользования в Бордо. Эти тесты подтвердили верность алгоритма, используемого для управления автомобилем на этапе уменьшения скорости с целью оптимизации экономии топлива.
Данная технология содействие водителю не только обеспечивает существенное снижение уровня потребления топлива и выбросов CO2, но и повышает комфортность вождения.
Снижение сопротивления качению шин
На Urban Lab 2 установлены прототипы шин Michelin, разработанные для снижения сопротивления качению без негативного влияния на другие характеристики, такие как безопасность, сцепление или долговечность.
Определение показателей работы шин осуществлялось в ходе этапов испытаний на региональных и шоссейных дорогах. Были проведены три последовательных испытательные циклы с контрольным и экспериментальным автомобилями, во время которых измерялось повышение температуры и давления в каждой из шин.
На основе этих данных имитувальна модель, специально разработанная Michelin, определяла изменения сопротивления качению при испытаниях. Это позволило точнее измерить разницу в потреблении топлива по сравнению со стандартным методом, в котором применяется фиксированный оптимальный коэффициент сопротивления качению (цифра, установленная ISO).
Проект EDIT подтвердил жизнеспособность технологий, используемых для достижения заданного уровня сокращения потребления топлива. Работа с экспериментальным автомобилем помогает Renault Trucks лучше понять физические механизмы, приводящие к такому сокращению, и разрабатывать технические решения для своих следующих продуктов - в частности, соблюдать соответствии будущим стандартам выбросов CO2.
Хотя модель Urban Lab 2 не создавался для выпуска на рынок в своей текущей форме, эффективные с точки зрения практической эксплуатации технологии могут быть успешно интегрированы в серийные автомобили.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.