Основному многоцелевому автомобилю УАЗ, который используются в украинской армии, исполнилось 46 лет. Очевидно, что он и устарел морально, и износился физически. Военные требуют новой, современной техники. Понятной в использовании, легкой в обслуживании, которая стоит на гарантийном обслуживании, с которой не возникают проблемы в поиске комплектующих. Именно для этого создан новый автомобиль Богдан 2351, который выдержал ведомственные испытания МО и рекомендован к проведению подконтрольной эксплуатации в соответствии с требованиями Постановления Кабинета Министров Украины от 25 февраля 2015 №345. |
Советские запасы
Замена основного многоцелевого автомобиля в войсках явно растянулась во времени с реализацией, поскольку по объективным причинам, к решению этого вопроса в Вооруженных Силах Украины «руки дошли» только через несколько лет после начала агрессии против нашей страны.
Наш репортаж: Военные тайны УАЗа
Действительно, на фоне недостатка основных средств ведения боевых действий, которой характеризовался первый год войны, поиск нового внедорожника для армейцев - вопрос, кажется, почти второго эшелона. Но ряд факторов, которые имеют длинный шлейф из довоенной жизни, значительно актуализировала этот процесс.
Начиная с 1991 года, путем оптимизации (читай - стремительного сокращения) численности ВСУ, под реализацию были отправлены большие запасы техники и вооружения. И в первую очередь по запасам МО Украины реализовывались именно те номенклатуры автомобильной техники, которые пользовались наибольшим спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Поэтому фактически безальтернативный советской внедорожник УАЗ-469 и его модификации чуть ли не первым массово «ушел с молотка».
Конечно, при таких условиях, ни о каком кардинальное обновление, не то что мобилизационных резервов, а также автопарка действующих частей речи не было вообще.
Более двух десятилетий длился этот «процесс». В то время даже РФ успела отказаться от использования в своей армии советского «бобика». Однако, только начало войны наглядно показал запущенность этого вопроса в нашем войске.
По обнародованным оценкам Генерального штаба ВСУ, до 77% военного автопарка составляли автомобили «возрастом» 20 и более лет. Как далеко можно было сдвинуть на таком транспорте, украинцы наглядно убедились в 2014 году.
Волонтерская помощь
В 2014-2015 годах линейные части закрывали эту потребность за счет штатной, восстановленной и мобилизованной техники. В подразделения также начала поступать волонтерская помощь в виде различных внедорожников различных производителей, моделей, годов выпуска и технического состояния. Присоединились к этому процессу и страны-партнеры, поставив в ряды ВСУ внедорожники и вездеходы HMMWV.
Итак, в передовых подразделениях накопилась злая смесь, которую составляли штатные УАЗ-ы, автомобили с целевой международной помощи и волонтерский калейдоскоп. Как разобраться всем этом разнообразию, начиная от заправки горючим и технического обслуживания, заканчивая ремонтом - главная головная боль любого заместителя командира по вооружению.
Волонтерские автомобили, которые рассматривались как совершенно временная акция, мощно закрыли горячие проблемы фронта. Но техника в условиях боевых действий имеет свойство выходить из строя гораздо чаще, чем в мирной жизни. И здесь уже возник вопрос ремонтов и обслуживания, преимущественно опять же легло на плечи граждан Украины, которые через волонтерские организации начали приводить в жизнь «боевых колесниц».
Только в 2016 году военная комиссия рекомендовала Министерству обороны Украины рассмотреть вопрос о принятии на вооружение нового многоцелевого автомобиля. На тот момент советскому УАЗ-у уже исполнилось ровно 44 года с момента запуска в серию.
Решение проблемы
За счет хозяйственного использования, на сегодня, проблему нехватки легкового автотранспорта военным удалось частично решить за счет восстановительных ремонтов. Как указал в своем недавнем интервью военном радио начальник Вооружения ВСУ генерал-майор Николай Шевцов, за счет восстановления удалось в целом обеспечить поставки необходимого до 70% вооружения и военной техники. На 2018 г. военные планируют осуществить очередной этап по восстановлению боеспособности.
Также, глава вооружение ВСУ отметил, что в этом году военные ждут появления нового многоцелевого внедорожника Богдан 2351: «Есть определенные заказы автомобильного транспорта. Чтобы найти стражу замену «уазикам», которые длительное время находятся на вооружении Вооруженных Сил, сегодня прошел испытания автомобиль «Богдан». Будем ожидать, что в ближайшем будущем он появится в рядах ВСУ».
Также генерал-майор М. Шевцов отметил, что в Вооруженных Силах есть необходимость именно в технике, «которая предназначена для перевозки боеприпасов и военных грузов».
Новый многоцелевой внедорожник
Богдан 2351 - унифицированный многоцелевой внедорожник, который предназначен заменить морально и технически устаревший УАЗ на всех без исключения участках армейской службы. И все данные для этого у него есть. Он имеет более мощный двигатель, более высокую скорость и грузоподъемность. При необходимости - это готовая платформа для превращения в легкий gun truck, модификации для военных связистов, саперов, радиационной и химической разведки, аэроразведка тому подобное.
Автомобиль предназначен для перевозки личного состава Вооруженных Сил, транспортировки небольших грузов и имущества по всем видам дорог и местности, проведения специальных операций (действий), таких как патрулирование, сопровождение транспортных средств при выполнении специальных задач.
Он выполнен на базе шасси полноприводного автомобиля Great Wall Winglе 5 doublecab, состоит из усиленного шасси (трансмиссия, ходовая часть и рулевое управление), дизельного двигателя с турбонаддувом модели GW4D20, мощностью 105 кВт, экологического класса Евро IV с навесным оборудованием и системами обеспечения, тормозных систем (рабочей и стояночной), электрооборудования, контрольно-измерительных приборов.
Кузов типа фургон, состоит из цельнометаллической двойной кабины для размещения пяти человек и грузового отсека с тентовой надстройкой. Кузовные части выполнены с обеспечением пил, водонепроницаемости внутреннего пространства и защиты от атмосферных осадков. Внешне кузов имеет лакокрасочное защитное покрытие зеленого цвета с антибликовым покрытием. Впереди кабины дополнительно установлена усиленная защита радиатора.
Богдан 2351 выдержал ведомственные испытания Минобороны и рекомендован к проведению подконтрольной эксплуатации в соответствии с требованиями Постановления Кабинета Министров Украины от 25 февраля 2015 № 345.
|