Наконец-то стало ясно, что снегопадов больше не будет (вероятность 99%). А значит – можно уже не абстрактно, а вполне реально и материально подумать о новых летних шинах. Причем, владельцам мощных и скоростных автомобилей – о хороших шинах, которые позволят вашим машинам проявить все свои возможности. А иначе, для чего тогда покупать такие авто? Точно не для того, чтобы плестись в правом ряду. Хорошие спортивные шины называются Nokian Hakka Black 2.
Nokian Tyres объединяет в одной шине противоположные качества. Наш репортаж
Hakka Black 2 создавали для того, чтобы обычные водители на современных мощных и скоростных автомобилях, могли получить удовольствие от скоростной езды. И эта скоростная езда для них была безопасной. В разработке и создании Hakka Black 2 действительно принимал участие сам Мика Хаккинен. Двукратный чемпион F1. Корреспондент AUTO-Consulting видел его собственными глазами, когда в прошлом году приехал в Финляндию на скоростной трек в Ахвенисто на тесты Hakka Black 2. Такой человек на чем попало ездить не будет. А тем более – по гоночному треку.
Nokian Hakka Black 2 специально создавалась для быстрого вождения и относится к категории UHP – высокоскоростных шин для легковых автомобилей. Ассортимент Nokian Hakka Black 2 включает 40 типоразмеров от 17 до 21 дюйма, в категориях скоростей V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).
Тест летних скоростных шин Nokian Hakka Black
Конечно, с такой (максимальной) скоростью корреспондент AUTO-Consulting по треку не ездил. Ведь в Ахвенисто есть несколько очень коварных виражей и поворотов, перед которыми надо сбрасывать скорость. Даже на Hakka Black 2, и даже – на тестовых Audi RS 4 и Audi RS 5. Кроме того, уверенное движение тормозила машина инструктора, которая ехала первой и задала общий темп. Только кое-где удавалось схитрить, и немного отстав от основного пелетона, какое-то время давить на педаль акселератора от души. И с удовольствием слышать визг резины в поворотах, при этом мысленно говоря себе, что на следующем вираже надо бы еще немного ускориться. Даже не смотря на перепады высот на треке. Когда разогнавшись, летишь на горку, и только достигнув ее вершины, понимаешь, что притормозить уже вряд ли успеешь. Ведь начало спуска – это крутой поворот.
При создании летних шин необходимо учитывать не только скорость, но и переменчивость погоды и сложности вождения на проселочных дорогах. Поэтому, на протяжении более чем трех лет интенсивной разработки и двух лет испытаний Nokian Hakka Black 2, особое внимание было уделено безопасному и контролируемому вождению на изрезанных колеями дорогах даже на больших скоростях. В итоге, сбалансированный контакт этих шин с дорогой обеспечивает концепция Dynamic Grip. Это синергия нового рисунка протектора, многослойной структуры шины и специальной резиновой смеси, которые и обеспечивают отличное сцепление шины с дорогой в различных погодных условиях.
В дополнение к комплексным лабораторным и внутренним испытаниям, в разработке новинок также применялись компьютерное моделирование и высокоскоростные камеры. Полевые испытания в реальных условиях осуществлялись в Финляндии, Швеции и Норвегии. А высокоскоростные тестовые треки в Германии и Испании были использованы для детализации характеристик в экстремальных условиях на высоких скоростях.
Комфорт вождения Nokian Hakka Black 2 повышает стильный асимметричный рисунок протектора, он же делает автомобиль и более управляемым. На рисунке протектора преобладают три широких и прочных основных ребра, которые улучшают контроль над автомобилем.
Глубокие, оптимизированные благодаря компьютерному моделированию, канавки Hydro Canyon на продольных центральных ребрах, эффективно отводят воду на мокрой дороге. Открытая конструкция на концах канавок ускоряет поток воды в широких полированных основных канавках, которые выталкивают воду между шиной и поверхностью дороги, максимально защищая от аквапланирования.
Поверхность протектора Nokian Hakka Black 2 предназначена для интенсивного использования на высоких скоростях и состоит из нескольких различных резиновых смесей. В уникальном соединении протектора функциональные молекулярные связи и полимеры образуют плотную сетчатую структуру, которая гарантирует отличное сцепление и долговечность шин.
Во втором поколении Hakka Black 2 имеет теперь и еще одну аббревиатура в названии – SUV. Hakka Black 2 SUV специально создана для мощных скоростных кроссоверов и внедорожников. Эти шины позволят чувствовать себя одинаково безопасно и свободно на проспектах мегаполисов и проселочных дорогах. Прочная конструкция и усиленные арамидным волокном боковины шин Nokian Hakka Black 2 SUV надежно защитят от ударов и порезов, которые могут возникнуть в пути. Особенно часто такие неприятности происходят на наших, с позволения сказать, дорогах.
Центральное ребро проектора Nokian Hakka Black 2 SUV шире, чем на шинах для легковых автомобилей, что обеспечивает дополнительную стабильность даже для тяжелых внедорожников. Прочное и широкое наружное плечо шины, а также ассиметричные скошенные углы наклона канавок, улучшают управляемость автомобиля. Использование крепкого двойного каркаса и жесткой стальной проволоки, бесшовного нейлонового слоя и новой резиновой смеси, могут выдержать самую интенсивную эксплуатацию, и служат гарантией долговечности шины.
Многослойная структура протектора также уменьшает сопротивление качению, позволяя новым Nokian Hakka Black 2 и Nokian Hakka Black 2 SUV легко вращаться и экономить топливо.
Шины внедорожников чаще других подвержены повреждениям при боковых ударах. Поэтому, боковины Nokian Hakka Black 2 SUV также усилены волокнами арамида. Это уникальное решение для внедорожников, которое обеспечивает высокую износостойкость, устойчивость к порезам и ударам.
Шины Nokian Hakka Black 2 SUV представлены в 29 типоразмерах: от 17 до 22 дюймов. Большинство шин маркированы индексом высокой нагрузки XL.
Для теста Hakka Black 2 SUV корреспонденту AUTO-Consulting предложили в Финляндии BMW X5 и Volvo XC90. Сложно сказать, как специалистам Nokian удалось объединить в одной модели шины несовместимые качества, но факт остается фактом: Hakka Black 2 SUV одновременно и комфортная, и спортивная. Эти шины отлично держат дорогу, обеспечивают хорошую управляемость, и остаются мягкими и практически бесшумными. Шоссе в пригороде Хельсинки и проселочные дороги отлично это доказали.
Контактная поверхность шины плотно прилегает к дороге, как на сухом асфальте, так и во время ливня, и при внезапных маневрах. Во время одного из заездов пошел небольшой дождь. Но даже после того, как на асфальте появилась тонкая скользкая водяная пленка, езда не стала менее уверенной.
Третья новинка, презентованная в Ахвенисто, была для корреспондента AUTO-Consulting, можно сказать, родной. Это - Hakka Blue 2 SUV. Почему родной? Да потому, что как раз прошлым летом корреспондент AUTO-Consulting ездил на легковой Hakka Blue 2. О результатах этого теста AUTO-Consulting уже рассказывал.
Тестируем летние шины Nokian Hakka Blue 2
Неубиваемые летние шины Nokian Hakka Blue 2. Промежуточные результаты теста
Что касается новинки – Hakka Blue 2 для кроссоверов и внедорожников, прочная конструкция этой новой летней шины в сочетании со специально усиленной боковиной гарантирует, что шина успешно выдержит такие частые механические повреждения, как удары и порезы. Удалители камней в основных канавках протектора обеспечивают долговечность шины, а концепция All Terrain Claws значительно улучшает показатели сцепления с поверхностью дороги.
В дополнение к существующему прочному каркасу, добавлена технология Aramid Sidewall. Она позаботится о долговечности шины и ее стойкости к механическим повреждениям. Конструкция боковины шины содержит чрезвычайно прочное арамидное волокно. Прочная конструкция новой летней шины в сочетании со специально усиленной боковиной гарантирует, что шина успешно выдержит такие частые механические повреждения, как удары и порезы.
Новая шина будет доступна с индексами скорости: H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Размерный ряд представлен 21 типоразмером: от 16 до 19 дюймов.
Чтобы проверить Hakka Blue 2 SUV на комфортность и шумность, корреспонденту AUTO-Consulting выдали, обутую в эти шины Audi Q5. Причем, гибридную. Маршрут проложили по гравийной трассе, а затем – по асфальту. Ехать было комфортно, но во время езды сложилось впечатление, что шум идет от днища, а не от шин. К слову, укрепленные арамидом боковины не делают Hakka Bliu 2 SUV не комфортными. У них нет «дубовой» жесткими.
Заодно, на гравии на скорости в поворотах проверили устойчивость и управляемость. Ведь гравийная крошка коварна и так и норовит отправить автомобиль в занос. На импровизированной гравийной змейке автомобиль, конечно, немного сносит. Но это – полностью управляемый занос.
Северные дороги часто изрезаны колеями и внезапный ливень может привести к эффекту аквапланирования автомобиля. На большой скорости, объём воды, который попадает под шину, может приподнять ее над поверхностью дороги. Поэтому, канавки шины играют важнейшую роль при вождении в ненастье, ведь именно они отводят воду в сторону и выталкивают ее с поверхности шины. В ходе разработки концепции Dry Touch основное внимание было уделено предотвращению эффекта аквапланирования. Новая концепция конфигурации протектора Dry Touch 2 позволяет максимально быстро и эффективно удалять воду между шиной и дорогой. Вода направляется в широкие основные канавки шины, после чего выводится за пределы колеса.
Гибридная резиновая смесь шин Nokian Hakka Blue 2 SUV обеспечивает дополнительную безопасность при вождении в дождливую погоду. Это резиновая смесь нового поколения, которая разработана для использования в различных погодных условиях и обеспечивает превосходное сцепление шины с мокрой поверхностью дороги.
Новейшие типы полимеров и улучшенная структура силики, используемые в новой гибридной резиновой смеси, снижают трение, что, в свою очередь, ведет к снижению температуры шины. Чем ниже температура, тем меньше сопротивление качению и расход топлива.
К слову, как сообщил корреспонденту AUTO-Consulting ведущий менеджер и эксперт по техническим вопросам компании Nokian Tyres Матти Мори, эту новинку проверяли не только на дорогах Финляндии. Шины прошли испытания дорожными покрытиями Германии, Испании, Швеции, Норвегии и России. А их отличную износоустойчивость подтвердили таксисты этих стран. Теперь такая возможность есть и в Украине. Все перечисленные новинки: Nokian Hakka Black 2, Nokian Hakka Black 2 SUV и Nokian Hakka Blue 2 SUV – в нынешнем сезоне уже доступны в нашей стране.
Nokian представила в Украине шины, которые разрабатывали вместе с Миккой Хаккиненом
Киев-Ахвенисто-Киев
|