16 марта 1936 года с конвейера сошли первые легковые автомобили ГАЗ-М1. Буква «М» в названии расшифровывалась как «Молотовец», ибо предприятие в те годы называлось Горьковский автозавод им. Молотова – в честь тогдашнего Министра иностранных дел. Но название «Молотовец» не прижилось, а машина получила популярное имя «эмка». 21 марта 10 таких автомобилей совершили успешный испытательный пробег по маршруту из Горького в Москву, Ленинград и обратно. К концу года было выпущено уже около 2,5 тыс. автомобилей ГАЗ-М1.
Внешне машина была подобна американскому автомобилю Ford V8-40 модели 1932 года, однако имела иные передние крылья и дисковые колеса вместо спицованных. Рама была усилена, а вместо двух поперечных полуэллиптических рессор применили четыре продольных. Вместо американской «восьмерки» поставили простой 4-цилиндровый мотор от предыдущей модели ГАЗ-А, но с повышенной мощностью 50 л.с. вместо 40 л.с. Максимальная скорость составляла 105 км/ч.
ГАЗ-М1 продержалась на конвейере очень долго, пока ее уже после войны не сменила ГАЗ М-20 "Победа". За это время "эмка" стала самым массовым легковым авто в те годы в СССР. Но простые граждане не могли купить себе такой автомобиль, даже если у них и нашлись бы деньги. На "эмках" ездили только генералы и партийные боссы, видные ученые и милицейские начальники. А еще "эмка" получила прозвище "черный воронок", ведь на таком авто приезжали арестовывать "врагов народа". ГАЗ-М1 стала и первым советским массовым таксомотором. Прошла "эмка" и всю войну. Она возила генералов и полковников, а еще комиссаров. За такими авто особенно охотились немецкие летчики, ведь в "эмке" обязательно был какой-то главный чин. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.
16 марта 1965 года на конвейере Минского автомобильного завода был собран первый грузовик принципиально нового для белорусских автостроителей поколения – с кабиной над двигателем, модель МАЗ-500. До этого предприятие выпускало автомобили капотной компоновки – семейства МАЗ-200.
Первые, опытные образцы МАЗ-500 были собраны еще в 1958 году. Однако наладить их серийное производство удалось лишь семь лет спустя, после реконструкции предприятия. Базовый - бортовой вариант автомобиля имел грузоподъемность 7,5 т и новый тогда ярославский дизель ЯМЗ-236 (11 149 см куб.) мощностью 180 л. с. Максимальная скорость составляла 75 км/ч.
МАЗ-500 стал настоящей революцией в грузовом сегменте СССР. Он использовался во многих секторах, Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш. МАЗ-500 продержался на конвейере вплоть до 1977 года, когда ему на смену пришел МАЗ-5335.
Благодаря качественной сборке и простоте конструкции МАЗ-500 и его модификации по праву заслужили статус неприхотливых и даже "неубиваемых" грузовиков, из-за чего они широко использовались на междугородних перевозках до конца 90-х годов (в основном седельные тягачи МАЗ-504В с двигателем ЯМЗ-238), а иногда встречаются и по сей день несмотря на свой возраст и на наличие более современных аналогов.
16 марта 2006 года в Киеве открылся первый специализированный автосалон бренда Ssang Yong. Он начал работать в рамках Торгово-офисном комплексе Корпорации "АИС" по адресу: г. Киев, пер. Балтийский, 20. Отметим, что бренд SsangYong был представлен в Украине и раньше, но вот собственного отдельного автосалона марка не имела.
2012 год. В этот день стартовала сборка ЗАЗ Lanos в Казахстане. Производство началось на мощностях ООО «Агромашхолдинг» в Костанае. Общие инвестиции в проект составят $24 млн.
По планам завода, в этом году выпуск «Агромашхолдинга» превысит 5 тыс. автомобилей. Но долго этот проект не проработал. Уже вскоре начались торговые и транзитные войны с РФ и доставлять машкомплекты в Казахстан стало проблематично. Сборка украинских ЗАЗов была свернута.
2015 uод. В этот день КрАЗ впервые продемонстрировал легкое шасси КрАЗ-5401Н2 колесной формулы 4х2.Это был новый для КрАЗа сегмент, в котором руководство завода видело большую перспективу. На облегченном шасси 5401Н2 планировался выпуск различных коммунальных автомобилей, фургонов и самосвалов. А начался этот путь именно в этот день.
16 марта 2016 года Премьер-министр Украины Арсений Яценюк дал поручение министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому внести изменения в правила нахождения иностранных автомобилей на территории Украины. Об этом он сказал на заседании правительства. Прошло уже 2 года, нет ни премьера Яценюка, ни министра Пивоварского, но и поручение так и не выполнено. За это время в стану уже завезли почти 1 млн. авто иностранной регистрации, а чиновники все еще готовят новые правила.
Вот таким был этот день в автомобильной истории.
Какие знаменательные события происходили в другие дни
|