TOYOTA MOTOR CORPORATION (ТМC) объявила о результатах работы за первый квартал, который закончился 30 июня 2005.
По общим показателям, чистый доход за первый квартал составил 4,98 триллиона йен, что на 10,5 процентов больше, чем за тот же самый период прошедшего финансового года. Операционный доход уменьшился на 9,7 процентов и составил 405,1 миллиардов йен, причем прибыль до уплаты налога на прибыль и до вычета доли участия дочерних компаний и их части прибыли составила 421,8 миллиарда йен. Чистый доход уменьшился на 6,9 процента и составил 266,8 миллиарда йен. |
Позитивная часть операционного дохода составила 60,0 миллиардов йен. 30,0 миллиардов йен принесли мероприятия по снижению издержек производства и еще 30,0 были получены в результате маркетинговых мероприятий. Негативные показатели составили 103,5 миллиарда йен, что включает в себя рост затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и других расходов на 86,8 миллиардов йен, убытки от разницы в курсах валют в размере 10,0 миллиардов йен и уменьшение полученной прибыли из-за передачи значительной части пенсионного фонда работников правительству в размере 6,7 миллиарда йен.
Комментируя данные результаты, старший управляющий директор TMC Такеши Сузуки сказал: «В прошедшем году, коэффициент операционного дохода постепенно падал. Одна из причин этого – последствия цикла производства моделей, посредством которого новые машины внедряются в производство. Однако, мы ожидаем, что первая половина данного финансового года будет нижней точкой в цикле производства моделей. Мы ожидаем улучшений, начиная со второй половины этого финансового года и в течение следующего года, которые по времени совпадут с планируемым выпуском Lexus и других моделей. Для того, чтобы добиться будущего роста, мы постоянно и на стратегической основе каждый год расходуем 770 триллионов йен на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и 1,25 триллиона йен на инвестиции в основной капитал».
Сводные продажи автомобилей в первом квартале выросли во всех регионах земного шара и составили в общей сложности 1,95 миллиона штук, что на 157 тысяч штук больше по сравнению с соответствующим периодом прошедшего финансового года.
В Японии, показатели штучной продажи выросли на 12 тысяч штук по сравнению с первым кварталом прошедшего финансового года и составили 550 тысяч штук. Это большей частью объясняется высоким уровнем продаж новой модели Vitz, которая в феврале была выпущена в совершенно новом дизайне. Passo и Isis также продолжают очень хорошо продаваться. В результате, рыночная доля автомобилей, выпускаемых под торговой маркой Toyota (за вычетом транспортных средств небольшого размера) составила 45,0 процентов.
Продажи в Северной Америке достигли уровня 641 тысячи автомобилей, что на 69 тысяч автомобилей больше из-за большой популярности новых моделей Avalon, Prius и Scion lineup. Кроме того, RX400h и Highlander Hybrid SUVs также продемонстрировали большой объем продаж.
В Европе продажа моделей, собираемых на месте, таких как Corolla и Yaris, вызвала увеличение продаж на 9 тысяч автомобилей и составила 256 тысяч автомобилей.
TMC решила в первый раз, начиная с этого квартала, объявлять о результатах работы в Азии отдельно в качестве независимого географического сегмента. Компания сообщила, что продажи в Азии выросли до уровня 229 тысяч автомобилей, что составило рост на 27 тысяч автомобилей. Большей частью это объясняется успешным запуском проекта IMV (новаторский международный многоцелевой автомобиль).
Продажи в других регионах земного шара, включая Африку, а также Центральную и Южную Америку, достигли уровня в 272 тысячи автомобилей, что составило рост на 40 тысяч автомобилей.
По оценкам TMC, общие показатели продажи автомобилей по финансовому году, который оканчивается 31 марта 2006 года, составят 7,97 миллиона автомобилей. Это на 120 тысяч автомобилей больше, чем то число, которое было указано в прогнозе от мая 2005 года.
В завершение Сузуки высказался по поводу общих перспектив прибылей на данный финансовый год, оканчивающийся 31 марта 2006 года. «Так как производство и продажа автомобилей постоянно увеличиваются, при нынешнем соотношении курсов валют мы постараемся достигнуть роста доходов и прибылей по сравнению с прошедшим годом.
В Украине официальная дилерская сети Toyota представлена следующими компаниями:
"Тойота Украина" г.Киев, ул.Мечникова 18, тел. (044) 492 7000, 492 7001
"Тойота Центр Киев" г.Киев, Харьковское шоссе 179, тел. (044) 537 5454, 537 5450
"Тойота Центр Одесса" г.Одесса, Люсдорфская дорога 140в, тел. (0482) 34 6012
"Тойота Центр Львов" г.Львов, ул.Богдановская 44, тел. (032) 298 0888, 298 0855, 299-88-01, 299-88-02, 299-88-03
"Тойота Центр Донецк" г.Донецк, пр-т Панфилова 91, тел. (062) 348 6161, 339 6086, 387 4486
"Тойота Центр Днепропетровск" г.Днепропетровск, Запорожское шоссе 35, тел. (056) 777 1054, 744 9989
"Тойота Центр Харьков" г.Харьков, ул. Кацарская 2/4, тел. (057) 703 4040
Подробнее о Toyota см. на официальном сайте www.toyota.ua |