На автосалоне в Токио был представлен коммерческий автомобиль будущего под названием LCV D-Cargo, который, по мнению разработчиков максимально оптимизирован под доставку заказов по адресам. Фургон будущего выполнили, разумеется электрическим, и под логотипом Toyota, которая и финансировала разработку. Корреспондент AUTO-Consulting детально изучил будущий транспорт. |
Снаружи, LCV D-Cargo выглядит обтекаемым фургоном с экстравагантным дизайном. Размерами и полной массой он в аккурат попадает в европейский D-Van сегмент, который часто используют логистические компании.
Сбоку фургон имеет две сдвижные двери, которые открываются в разных направлениях, открывая довольно внушительный проем для погрузки-выгрузки. Кром того сохранилась и дверь сзади, но ее использование предусмотрено лишь при начальной загрузке фургона.
Внутри есть только кокпит водителя, все остальное пространство отдано под передвижные стелажи, которые в движении фиксируются.
Место водителя-экспедитора и курьера в LCV D-Cargo будет только одно. Фактически, функцию водителя за него будет выполнять автопилот, а человек будет уже лишь курьером-экспедитором.
Исходя из этой концепции и организовано рабочее место, где главный прибор – это планшет с заказами и адресами. В нужной точке фургон сам остановится, оператор лишь может подкорректировать его парковку с помощью руля. Ну а дальше открываются сдвижные двери и роботизированный манипулятор забирает нужную посылку. Если манипулятора нет, то курьер сам принесет посылку адресату.
Фантастика? Конечно. Но не такая уже научная. К примеру, на заводе Mitsubishi Okazaki, где корреспондент AUTO-Consulting побывал за день до автосалона, именно таким образом организована доставка комплектующих на сборочный конвейер. Только там роль фургона выполняют полностью автономные роботы-тележки, которые в нужный момент подъезжают на нужный пост сборочного конвейера. Все там работает как часы.
Собственно, и концептуальный LCV D-Cargo – это тоже уже больше беспилотный транспорт, хотя человек там присутствует, так как еще не все места доставки оборудованы манипуляторами. Но со временем, функции человека будут минимизированы.
В концепции LCV на Токийском автосалоне показали и интерьер VIP-минивена. Внешний вид и автономность аналогичная, но внутри салон бизнес-класса, с комфортными креслами и столиком для работы.
На каких грузовиках будет ездить Европа. Наш репортаж из Ганновера
Отметим, что несколько похожую концепцию год назад показывал и Mercedes-Benz в своем концепте Vision Van на Ганноверском салоне. Тогда AUTO-Consulting также удивило единственное кресло в салоне фургона. У немцев был аналогичный подход со стеллажами, единственно, что доставку они видели с помощью дронов. В японском концепте дрон мы не наблюдали, а вот организация логистики была очень похожей.
Какие еще авто и концепты показали на Токио Моторшоу
|