В рекламных проспектах все автомобили выглядят одинаково хорошо. По прошествии же определенного времени одни машины продолжают радовать своих владельцев, другие начинают разочаровывать. J. D. Power опросил 22 тыс. немецких автомобилистов через 2 года после того, как они купили новые машины. По их отзывам эксперты составили рейтинг покупательской удовлетворенности CSI (Customer Satisfaction Index). Автомобилистам нужно было оценить свои машины по 77 параметрам, поделенным на 4 категории: качество и надежность, общее впечатление от машины, уровень сервиса и эксплуатационные расходы. Чем больше очков набрал автомобиль, тем выше его позиция в рейтинге.
Самыми лучшими в своих классах оказались Toyota Yaris Verso, Toyota Corolla, Toyota Avensis, Toyota Corolla Verso, Toyota RAV4, BMW 5 серии и Mercedes CLK. С пятью первыми местами Toyota естественно стала лучшей и в зачете марок: она набрала 856 очков из 1000.
Лучшие автомобили по классам
Место |
Марка и модель |
|
Кол-во баллов |
|
|
B-класс |
|
|
|
1
|
Toyota Yaris Verso
|
|
857
|
|
2
|
Toyota Yaris Verso
|
|
848
|
|
3
|
Honda Jazz
|
|
830
|
|
|
C-класс
|
|
|
|
1
|
Toyota Corolla
|
|
868
|
|
2
|
Mazda 323
|
|
835
|
|
3
|
Honda Civic
|
|
827
|
|
|
D-класс
|
|
|
|
1
|
Toyota Avensis
|
|
878
|
|
2
|
Mazda6
|
|
866
|
|
3
|
Opel Signum
|
|
852
|
|
|
Премиум/Люкс
|
|
|
|
1
|
BMW 5 серии
|
|
845
|
|
2
|
BMW 7 серии
|
|
841
|
|
3
|
Opel Omega
|
|
825
|
|
|
Cпортивные
|
|
|
|
1
|
Mercedes CLK
|
|
817
|
|
2
|
Mazda MX-5
|
|
811
|
|
3
|
Mercedes SLK
|
|
808
|
|
|
Минивэны
|
|
|
|
1
|
Toyota Corolla Verso
|
|
854
|
|
2
|
Toyota Avensis Verso
|
|
845
|
|
3
|
Mazda Premacy
|
|
827
|
|
|
Вседорожники
|
|
|
|
1
|
Toyota RAV-4
|
|
850
|
|
2
|
Mitsubishi Pajero
|
|
834
|
|
3
|
BMW X5
|
|
819
|
|
Если верить рейтингу, «Тойоте» нет равных по качеству и надежности и уровню сервиса, при этом ее машины обходятся дешевле остальных в эксплуатации. Второе место заняла Mazda c 839 очками. «Мазды» почти не уступают «Тойотам» по качеству и надежности, а дилеры фирмы обеспечивают хороший сервис.
Замыкает тройку лидеров BMW. Баварская марка в этом году набрала 837 очков – на 29 больше, чем в прошлом. Это самый большой скачок среди всех остальных марок. Улучшения у BMW, отмечают эксперты J.D. Power, коснулись уровня сервиса. Кроме того BMW стали дешевле в эксплуатации. Но больше всего в машинах из Мюнхена покупателей как и раньше привлекают ходовые качества, престиж и комфорт.
Выше среднего немцы оценили также продукцию Mitsubishi, Skoda, Audi, Ford, Opel и Mercedes-Benz. Средний же балл по отрасли в этом году вырос с 786 до 800 очков.
«Результаты Toyota по-прежнему впечатляют, – комментирует рейтинг менеджер J.D.Power Мартин Фольк. – Отрадно видеть улучшения и у других производителей. Это показывает что выбор качественных автомобилей стал шире».
Почти у всех марок по итогам рейтинга стал видно улучшение уровня сервиса. «Результаты исследования показывают, что большинство европейских автопроизводителей продолжают работать над тем, чтобы их продукция соответствовала ожиданиям потребителей, – говорит Мартин Фольк. – Но свою роль в этом сыграло еще и то, что с 2002 года в Германии ужесточились законодательные требования по качеству: обязательная гарантия на устранение заводских дефектов выросла с 1 до 2 лет».
Внизу рейтинга оказались в основном корейские и итальянские автопроизводители. Потребители оценили их продукцию ниже среднего. Hyundai расположился на 14 месте с 791 очком, Kia заняла только 23 (778 очков), а Daewoo и вовсе замыкает рейтинг (734 очка). Итальянские Alfa Romeo и FIAT – на 24 и 25 месте.
Результаты немецкого опроса довольно сильно разнятся с британским рейтингом J.D.Power, опубликованным в апреле. В британском рейтинге Toyota тоже выиграла, но за счет дорогих «Лексусов». Обычные же Toyota показлись британцам хуже, чем Honda и Skoda. Mercedes-Benz англичане, в отличие от немцев, оценили ниже среднего, а вот Volkswagen, наоборот поставили в верхнюю половину таблицы. В британском рейтинге получше выглядят и корейцы (они опережают Citroen и Chrysler). Итальянцев же одинаково «опустили» в обоих опросах.
|