По Закону существенно подешевеют самосвалы, автокраны, подъемники, буровые и пожарные авто, бетоносмесители. Теперь пошлины на них 10-12%, а на отдельные позиции и вовсе 5%.
Кузова для автомобилей теперь облагаются пошлиной в 0%, если они не укомплектованы и 5%, если они укомплектованые. Подержанные кузова облагаются по ставке 20%.
Кузова для грузовиков облагаются по ставке 0-2%. Снижены пошлины на мосты, тормозные механизмы, коробки передач, колеса, амортизаторы, глушители.
Все прицепы и полуприцепы отныне будут облагаться 10%-ой пошлиной, а не 20%-ми как ранее. Станут доступнее и автокэмперы, цистерны, самосвальные и прочие прицепы.
Подешевеет и прочая автотехника, на которую депутаты снизили пошлины в зависимости от типа, но в среднем в 1,5-2 раза.
В Законе есть и откровенные «дыры». Например, пошлина на спецтехнику 10-12%, а пошлина на обычные грузовые авто – 20%. В таком случае, что мешает фургону стать машиной техпомощи и растаможиться под 10% и еще легализировать оборудование для авторемонта? Отметим, что новое законодательство в области грузового транспорта и спецтехники напрочь «убивает» индустрию оборудования и производства спецтехники в Украине. Единственно, что останется делать украинским производителям надстроек – это сконцентрироваться на оборудовании российских шасси, где пошлина отсутствует.
Есть ли смысл что-то устанавливать на импортном шасси, если шасси надо растаможить под 20%, а готовая спецтехника обойдется в 10-12%? Ответ очевиден, а значит законодательство опять будут пересматривать. В который раз.
Инф. "AUTO-Consulting"
|