Темноты боятся не только дети. Взрослым этот страх тоже знаком: кто-то спит с включенным светом, а у кого-то вызывают тревогу ночные поездки.
Часть экспертов считает, что боязнь темноты, или же никтофобия, мы унаследовали от пещерных предков, ведь именно в ночное время они всего рисковали стать жертвой хищников. В настоящее время этот страх влияет на нас, когда мы находимся за рулем. |
По результатам нового опроса, организованного Ford, в главных причин опасений ночных поездок принадлежат тревога из-за ночной слепоты и страх наезда на кого-то или что-то. К счастью, хотя бы для второй проблемы есть новое решение, несколько эффективнее, чем увеличение количества моркови в рационе питания. Компания Ford впервые представляет новую технологию, которая обнаруживает пешеходов в ночное время и автоматически применять тормоза в случае отсутствия реакции водителя на начальные предупреждения.
«Мы знаем, что для некоторых водителей выезд на дорогу ночью - настоящий стресс. Особенно это касается движения в малых и больших городах, где пешеходы, иногда к тому же отвлекаются на свои мобильные телефоны, могут без предупреждения выйти на дорогу, оставляя даже очень внимательным водителям слишком мало времени для предотвращения дорожно-транспортном происшествии, - говорит Грегор Аллекс (Gregor Allexi), инженер отдела активной безопасности компании Ford of Europe. - Система обнаружения пешеходов будет днем и ночью идентифицировать людей, которые уже находятся на дороге или вот-вот выйдут на проезжую часть».
81% водителей из многих тысяч опрошенных по всей Европе признались, что боятся выезжать на дорогу ночью, а среди женщин этот показатель составил еще больше - 87 процентов. Более половины участников опроса заявили, что источником стресса является плохое зрение ночью, а более трети выразили обеспокоенность возможном участии в дорожно-транспортном происшествии. Каждый пятый из опрошенных водителей отдельно подчеркнул страх наезда на пешехода.
В 2014 году на территории Европы количество пешеходов, ставших жертвами дорожно-транспортных происшествий, превысила 20%, и почти половина из них погибли в результате несчастных случаев, которые произошли в темное время суток. Над усовершенствованной системой обнаружения пешеходов, теперь впервые способна работать в ночное время, команда разработчиков работала в темноте. Для этого на пути автомобилей, двигавшихся по замкнутых маршрутах, размещали манекены в человеческий рост. Кроме того, испытания системы проводились на автодорогах общего пользования в городах с оживленным движением, в частности в Париже и Амстердаме.
Как это работает
Система обнаружения пешеходов обрабатывает информацию, которую получает от расположенного в бампере радара и закрепленной на переднем стекле камеры. База данных «силуэтов пешеходов» позволяет системе отличать людей от других объектов (деревьев и дорожных знаков). Камера работает быстрее кинопроектора, делая более 30 снимков каждую секунду. Поток видео в реальном времени и широкий угол обзора позволяют системе обнаруживать пешеходов даже в условиях недостаточного освещения, когда их освещают только фары.
В случае выявления риска неизбежного столкновения с пешеходом система сначала предупреждает водителя с помощью звуковых и визуальных сигналов. Если водитель не реагирует, система автоматически применяет тормоза. Позже в этом году усовершенствованная система обнаружения пешеходов будет внедрена в модели Fiesta нового поколения, которая сейчас демонстрируется на Женевском автосалоне.
Конечно, с появлением автомобилей с автоматическим управлением поездки ночью станут проще. В прошлом году в рамках программы компании, направленной на обеспечение поставок клиентами со всего мира полностью автономных автомобилей, на полигоне компании Ford под названием Arizona Proving Ground в условиях полной темноты проводились испытания автономного экспериментального автомобиля без фар Ford Fusion Hybrid.
Полезные советы по управлению автомобилем ночью
Несколько способов облегчить вождение ночью:
• Убедитесь, что окна и зеркала чистые и на них нет льда и конденсата.
• Очистите все внешние осветительные приборы и проверьте, исправны ли они. Держите запасные лампы в автомобиле.
• На неосвещенных дорогах включайте дальний свет, переключаясь на ближний при появлении встречного транспорта.
• Не садитесь за руль, если чувствуете усталость. Делайте перерыв через каждые 2:00 движения.
• Спланируйте регулярные визиты к офтальмологу для проверки зрения.
Подробнее о Ford в Украине
|