Кто там возмущался нечищеными дорогами? Теперь, когда снега на них почти нет, хорошо видно, что и дорог под снегом тоже нет. Сплошные ямы. А там, где дорог не было, нынче болото и грязевые ванны, которые ночью превращаются в свежемороженый «смузи». Без правильных внедорожных шин здесь не обойтись. И у Continental есть, чем поднять настроение покорителей целины. Для многих в Украине – это обычная ежедневная практика.
Continental назвали «Шинным производителем года»
Continental в 2017 году представит новые модели шин в Украине и по всей Европе
Корреспонденту AUTO-Consulting посчастливилось стать одним из двух журналистов из Украины, которых пригласили на ежегодный Continental Technik Forum 2016 (CTF 2016), проходивший в конце прошлого года. Почему посчастливилось? Да потому, что здесь можно не просто узнать о научных достижениях, а на практике увидеть, как они воплощены в жизнь. А точнее – в конкретные изделия. В данном случае – в шины.
О главных новинках Continental Technik Forum 2016 AUTO-Consulting уже упоминал и еще подробно расскажет весной. Сейчас же самой актуальной из представленных там новых моделей можно считать внедорожные шины Continental CrossContact ATR. Они, между прочим, с этого года есть и в стандартных, а не только в специальных типоразмерах. А значит – Continental CrossContact ATR подойдут не только для специально подготовленных целинных «монстров», а и для обычных авто на каждый день.
Continental выпустил шины, характер которых может менять водитель
На CTF 2016 была наглядная научная часть. А точнее – научно-прикладная. В Continental разработали уникальный состав резиновой смеси для шин. Когда такую резиновую смесь тянешь, она растягивается. Но если ее резко дернуть, то вы ее не порвете. Она моментально становится жесткой и прочной.
На CТF 2016 показывали, как обычную рулетку помещают в похожую на сметану жидкость со специальным составом. Когда потом полотно рулетки аккуратно сгибают, она гнется. Но если вертикально резко ударить полотном рулетки вниз, оно станет твердым, как гвоздь. Это – технология Polymer Glass, которую используют при создании резиновой смеси для новых шин Continental.
То есть – состав, из которого сделана шина, имеет двойные свойства. Когда надо он мягкий и эластичный. А когда надо – жесткий. Ведь каждая шина – это набор противоречий. И их компромисс.
Чтобы показать, как различаются свойства и поведение твердых и мягких шин, участникам CTF 2016 дали два резиновых мячика. Один - из твердой резины, другой – из мягкой. Если бросить их одновременно на пол, то твердый будто прилипает, а мягкий – скачет. Если шарики покатить, один катится далеко, другой имеет большое сопротивление качению и быстро останавливается. Так и шины. Но как в ОДНОЙ шине объединить и жесткость, и упругость?
Специалистам Continental это удалось. Несколько лет назад корреспондент AUTO-Consulting был в лаборатории Continental в Ганновере и там еще тогда работали над новой силикой с технологией Polymer Glass. Благодаря ей создается уникальная структура молекул. Да – шинники сегодня уже работают и проектируют свою продукцию на молекулярном уровне. И это уже настолько привычное дело для Continental, что на CTF 2016 корреспонденту AUTO-Consulting даже дали возможность самому смоделировать шину на молекулярном уровне.
На компьютере надо было в разных пропорциях смешать несколько компонентов, в том числе резиновую смесь и силику. И в зависимости от пропорций, получалась резиновая смесь на разную погоду.
К чему вся эта информация? Да к тому, что Continental CrossContact ATR вполне можно назвать не просто внедорожными, а вездеходными шинами. И при этом – комфортными и спортивными. Благодаря новым двойным свойствам резиновой смеси, это теперь возможно.
В Continental CrossContact ATR спортивные и внедорожные качества собраны в пропорции 50:50. Чтобы было понятно: у ContiPremiumContact 6 это соотношение 100:0 в сторону спорта. А, например у самой злой и зубастой целинной Grabber X - 0:100 в пользу бездорожья. Там такой протектор, что между ламелями запросто палец влезает. А то и два. Резина – жесткая, боковина – укрепленная. Не пробьешь острым камнем.
А Continental CrossContact ATR где-то посредине. И это – именно то, что нужно для езды по нашим, извините, дорогам. На нормальной трассе – спортивная и комфортная езда, на паршивой – комфорт и отсутствие переживаний за нечаянно пробитую в яме боковину, на бездорожье – вездеход. Получается, что АТR - наиболее универсальная и разносторонняя шина. Но в ней и больше всего компромиссов.
Рисунок протектора у ATR более сложный, чем у обычной шины. В нем заложено и сцепление на скользкой раскисшей дороге, и эффективное торможение, и возможность самоочищаться от глины и камней. Плюс – разная ширина боковых ламелей улучшает акустический комфорт на трассе. Новый состав резиновой смеси дает хороший контакт с дорогой при разных температурах окружающего воздуха. Снаружи ATR жесткая, как тот шарик, который не прыгает, а внутри – мягкая и упругая.
Благодаря усовершенствованной формуле резиновой смеси на основе диоксида кремния, шина надежно держит дорогу даже во время дождя, а размещенные под углом ламели обеспечивают быстрый отвод воды. В результате даже на влажной и скользкой поверхности новые шины демонстрируют надежное сцепление и безопасное торможение. Для надежного передвижения в условиях бездорожья инженеры Сontinental оснастили CrossContact ATR специальными «зубчиками сцепления» между канавками. А открытое строение протектора с большим количеством ламелей способствует дополнительной силе тяги и эффективному сцеплению даже на непрочной и неровной поверхности. Christchurch
Массивные блоки протектора и качественный состав резиновой смеси надежно защищают шину от проколов и порезов, а также выталкивают камни, попадающие в канавки во время движения на холмистых и каменистых поверхностях. Прочная боковина и плечо шины устойчивы к повреждениям, а специальный пояс у обода защищает шину во время наезда на тротуар или на любую неровную поверхность.
CrossContact ATR для асфальтированных трасс и бездорожья на данный момент доступна в 21 типоразмере с диаметром от 15 до 20 дюймов, с шириной от 205 до 275 мм и соотношением высоты профиля к ширине от 40% до 80%. CrossContact ATR можно использовать на скорости до 240 км/ч.
Идеальное соотношение эксплуатации CrossContact ATR – 70% на дорогах и 30% на бездорожье. Таким образом, новая CrossContact ATR органично дополнила ассортимент шин Continental для кроссоверов и внедорожников 4х4, позиционируясь между шинами ContiCrossContact AT (50/50) и продукцией, предназначенной прежде всего для асфальтированных дорог – ContiCrossContact LX 2 (80/20) и PremiumContact 6 (100/0).
Сейчас –самое время все это проверить. Ведь даже в городе есть участки, когда непонятно: по дороге ты едешь… Или где?
Киев - Ла-Пальма-дель-Кондадо – Киев
Сontinental выводит на украинский рынок новые шины для внедорожников CrossContact ATR
Continental выпустил новые спортивные и комфортные шины PremiumContact 6
|