С прошлого года, когда проходила первая Конференция, в Украине изменилось многое. Стало больше СТО, но и конкуренция возросла. Теперь СТО проще поменять и, например, на AutoBooking найти более подходящий и по ценам, и по качеству обслуживания вариант. Так во вступительном слове на открытии 2-й Конференции сказал главный редактор журнала «Механик» Михаил Вейсберг.
Autobooking: Теперь в Украине легко записаться на автосервис со смартфона
В то же время, как сообщил AUTO-Consulting кандидат технических наук, доцент НТУ Олег Марков, 70% территории Украины не покрыты автосервисом, особенно в сельской местности. Отказавшись от обязательного техосмотра автомобилей, государство фактически «спихнуло» техническое обслуживание автомобиля на его владельца. Тем не менее, как бы парадоксально это не звучало, сегодня загрузка СТО – всего около 40%.
Но главный вопрос для автосервиса, не только привлечь клиента, а и заработать – сделать свой бизнес рентабельным. Опытом и советами, как этого достичь, и делились спикеры, выступавшие на Конференции.
В частности, генеральный директор Advanter Group доктор экономических наук Андрей Длигач, считает, что «если хочешь продавать, - перестань продавать. Сделай так, чтобы тебя хотели купить».
Но участники Конференции были единогласны в одном - у автосервиса в Украине неплохие перспективы. Присутствовавшие на Конференции эксперты, прогнозируют рост продаж новых автомобилей в нашей стране в 2017 году до 80-85 тыс. шт. И их кому-то надо будет обслуживать. Не говоря уже о том, что многие потенциальные покупатели новых авто, ушли на вторичный рынок, где машины еще больше нуждаются в техобслуживании. Как сообщил AUTO-Consulting Андрей Длигач, по его данным цикл смены автомобиля на новый вырос в Украине с 5,5 лет до 11 лет. Для б/у смена авто – каждые 4 года. По мнению господина Длигача, трейд-ин является единственным способом выживания для импортеров и «золотым дном» для СТО.
Чтобы выйти на качественно новый уровень, автосервис, по мнению Андрея Длигача, должен перестать играть в скидки, быть способным создавать новые идеи и удивлять ими, завоевать хорошую репутацию. Ведь тому, кто рассказывает хорошее, верят всего 28%, а тому, кто плохое – 82%. И клиент, считает господин Длигач, должен перестать называться клиентом. Он – партнер СТО, который помогает ей зарабатывать деньги. Поэтому, «Партнерство» - главное слово 2017 года.
А еще, как точно подметил представитель сервиса по поиску СТО AutoBooking.com Вадим Кондаков, люди хотят сегодня ездить на авто, не вдаваясь в технические подробности. А обслуживать автомобили хотят просто и в 1 клик. Все это может обеспечить сервис AutoBooking.com
Итогом Конференции вполне может стать уже знаменитая фраза Джефа Волша: если ты будешь меняться медленнее, чем рынок, долго ли проживет твой бизнес?
Как меняться? Конечно, в лучшую сторону. Тем более, что есть на кого ориентироваться. Это лучшие по профессии в 2016 году, которых наградили организаторы Конференции.
Организаторами Конференции и Конкурса «Лучший Механик 2016», которые проходят уже второй год подряд, выступили журнал «Механик» и интернет ресурс по автосервису AutoBooking. Партнер - немецкие инновационные моторные масла Bizol.
А победителями Конкурса с присвоением почетного и честно заработанного звания «Лучший Механик 2016» и получением денежной премии стали:
В номинации «Установка дополнительного оборудования» - Иваненко Игорь, Киев, компания ATIS
В номинации «Слесарные работы» - Курган Алексей, Хмельницкий, компания Toyota Центр Хмельницкий Гранд Мотор
В номинации «Компьютерная диагностика» - Михайлюк Андрей, Одесса, компания Автотехнология
В номинации «Установка и обслуживание ГБО» - Кулинич Валентин, Полтава, компания Майстерня ГБО
В номинации «Кузовной ремонт и малярные работы» - Машкин Александр, Киев, компания Глазурит
В номинации «Обслуживание и ремонт дизельных систем» - Баран Сергей, Киев, компания Автоцентр Европа
В номинации «Ремонт электрооборудования» - Натха Максим, Киев, компания Генстар
В чем успех Liqui Moly в Украине
Где выгодно подготовить авто к зиме. Обзор сервисных акций
|