Автомобили в камуфляже всегда привлекают внимание. Но этот - появился внезапно, ехал быстро и… практически бесшумно.
Во всем мире не уменьшается популярность компактных городских кроссоверов. И в Chery, естественно, также работают в этом направлении. Тем более, что у компании уже есть модель в данном сегменте, которая пользуется неплохим спросом. Это – Chery Tiggo. Судя по всему, новое поколение Tiggo В-класса кореспондент AUTO-Consulting и поймал в объектив фотоаппарата рядом с исследовательским центром Chery в китайском городе Уху.
Хотя, не исключено, что это не Chery, а новая модель марки Qoros, которая также принадлежит этой китайской компании.
Первое знакомство с новой маркой Qoros: За что платить больше?
Главный дизайнер Chery Джеймс Хоуп: мы не хотим делать китайские автомобили
На вид замаскированный автомобиль – и Tiggo, и не Tiggo. Из-за камуфляжа – не разберешь. По габаритам – Tiggo 3, по формам - Tiggo 5. Обращает внимание, что кузовные панели сбоку и спереди – не металлические, а будто пластмассовые. Этому может быть 2 объяснения. 1) В Chery рассматривают возможность использования практичного и недорогого пластика для производства кузовных панелей будущих автомобилей. 2) Под импровизированным кузовом проходит испытания новый двигатель. Или – новая силовая установка: гибридная или электрическая. Но обо всем по порядку.
Первое знакомство с Chery Arrizo 5. Фото
Первое знакомство с новыми Сhery Tiggo
Chery Tiggo 5: Первое знакомство
В новом исследовательском центре Chery в Уху, рядом с которым и был заснят секретный автомобиль, есть лаборатория полимеров. Здесь различные типы пластика, которые используют в автомобилях, проходят испытания не просто на прочность и гибкость. Их испытывают на стойкость к прямым солнечным лучам и низким температурам. А значит – эти пластики готовят вполне могут быть использованы для наружных кузовных деталей.
Как создают автомобили Chery. Секреты «китайской кухни»
К слову, в концепте Chery FV2030, который показали широкой публике на автосалоне в Пекине весной нынешнего года, кузов тоже пластиковый. А сам автомобиль, между прочим, - электрический.
Какие авто Chery готовится делать в будущем. Фото
Исследовательский и тестовый центр Chery в Уху - объект секретный, поэтому делать фото и видео съемку здесь запрещено. Зато можно было спокойно походить и все хорошо рассмотреть.
Общая площадь лабораторий центра - 300 000 м2. Инвестиции в его строительство закупку и отладку аппаратуры и тестовых технологий составили 1,4 млрд. юаней или больше $200 млн. Здесь выполняют более 2000 тестовых заданий в 25 специальных модулях, включая безопасность, надежность, NVH (шум и вибрация), стабильность работы и т.д.
Отдельно надо сказать об испытаниях моторов. В Уху для этого отведен целый отдельный блок испытательного центра. Здесь 18 комнат-лабораторий, где стоит испытательное оборудование. А снаружи – в длинном коридоре за столами сидят инженеры, которые на мониторе компьютера и через окно наблюдают за тем, что происходит с подопытными силовыми агрегатами. Стенды рассчитаны на испытания двигателей мощностью до 370 кВт, крутящего момента 700 Нм и 10 000 об/мин. Для моторов легковых авто этого вполне достаточно. Тут проверяют все – от потребления топлива до количества вредных выбросов в атмосферу. Но главное, - ресурс того или иного мотора. Каждый проверяемый силовой агрегат должен непрерывно проработать минимум 400 часов с максимальной нагрузкой. Один такой испытательный стенд стоит около 6 млн. юаней (около $1 млн.). Всего их в 4-х испытательных центрах Chery – 44.
Не случайно двигатели Chery не один раз получали титул «Мотор Года» в Китае. И они поставляются, между прочим, американскому производителю сельхозтехники John Deere, японской KHI (Kawasaki Heavy Industries) и австрийской авиастроительной компании Diamond Aircraft. К слову, многие моторы на автомобилях Chery созданы совместно с австрийской инжиниринговой компанией ACTECO. Но китайцы трудятся и над разработкой собственных моделей силовых агрегатов. Не исключено, что один из них и был под капотом секретного авто.
Самые яркие премьеры Пекинского автосалона 2016
Чем Chery собирается покорять автомобильный мир. Репортаж с Пекинского автосалона
Из других возможных вариантов – тестирование гибридной силовой установки, которую Chery весной представила на автосалоне в Пекине. А также проверка и отладка работы пока еще новой для Chery системы старт/стоп, которая помогает экономить топливо. Ей уже пообещали оснащать ближайшее новое поколение Arrizo и других моделей Chery.
У Chery в Китае есть завод, на котором делают Land Rover и Jaguar. Он один из самых современных и технически вооруженных в мире. Поэтому, абсолютно естественно, что британские технологии тоже находят найдут применение в ближайших поколениях автомобилей Chery. И не исключено, что их уже сейчас обкатывают на закамуфлированных авто, которые не выезжают за пределы территории предприятия.
Как делают Land Rover в Китае. Репортаж с завода
Что это за модель на самом деле, мы узнаем достаточно скоро. С такими стремительными темпами, с которыми Chery осваивает и внедряет новые технологии, это просто вопрос времени. Хотя, не исключено, что наоборот – не узнаем никогда. Ведь далеко не все прототипы (не говоря уже о концептах) идут в производство.
Киев-Уху-Киев
Chery готовится к реваншу на украинском авторынке
|