Новый Porsche Panamera в большей степени, чем когда бы ни было, сочетает в себе противоположные характеры: динамику настоящего спортивного автомобиля и комфорт модели класса «люкс». Гран-туризмо был переосмыслен и представлен новом исполнении. Второе поколение Panamera стало эталоном динамики в классе «люкс». Для этого компания Porsche последовательно усовершенствовала концепцию Panamera, создав четырехдверный автомобиль с новой техникой и новым дизайном. Двигатели и коробка передач получили новую конструкцию, ходовая часть стала более совершенной, а концепция управления и индикации обрела новую концепцию, ориентированную на будущее. Новый Panamera отличается уникальными решениями, которые позволяют стереть границы между спортивным автомобилем и комфортным седаном для дальних поездок. Среди них – система управления задними колесами, система активного подавления кренов и трехкамерная пневмоподвеска.
Типичный для Porsche салон нового Panamera ориентирован на будущее. Панели по технологии Black Panel и интерактивные дисплеи отличаются простым, интуитивным управлением, как у смартфонов и планшетов. При этом они позволяют удобно управлять различными функциями автомобиля. Количество классических кнопок и традиционных приборов было значительно сокращено. Вместо этого новая концепция Porsche Advanced Cockpit предусматривает использование сенсорных панелей и индивидуально конфигурируемых дисплеев. Это обеспечивает большие преимущества водителю и пассажирам: вместе со значительным увеличением количества систем коммуникации, комфорта и помощи водителю, использование различных функций стало гораздо более удобным и интуитивным. Концепция Porsche Advanced Cockpit позволяет перенести традиционную аналоговую технику в цифровой мир современной мобильности. При этом остается еще и место для эмоций. По центру приборной панели располагается аналоговый тахометр – напоминание о Porsche 356 A выпуска 1955 года.
Любой Porsche производит впечатление не только своей мощностью, но и своей эффективностью. Чтобы поднять данную формулу на новый уровень, все двигатели второго поколения Panamera были сконструированы заново. Все силовые агрегаты стали мощнее, и при этом были значительно улучшены показатели расхода топлива и вредных выбросов. К моменту выхода на рынок представлены три новых двигателя битурбо с непосредственным впрыском: в Panamera Turbo, Panamera 4S и Panamera 4S Diesel. Все они – а также впервые дизель – комбинируются с постоянным полным приводом и новой восьмиступенчатой коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK). Бензиновый двигатель V8 мощностью 404 кВт / 550 л.с. приводит в движение Panamera Turbo, бензиновый двигатель V6 мощностью 324 кВт / 440 л.с. используется в Panamera 4S. А Panamera 4S Diesel комплектуется двигателем V8 мощностью 310 кВт / 422 л.с., обеспечивающим высокую тягу и максимальный крутящий момент 850 Нм.
Концепция нового Panamera ориентирована на идеальное сочетание комфорта класса «люкс» и динамики настоящего спорткара. Поэтому конструкция автомобиля дополнена такими инновационными системами, как адаптивная пневмоподвеска с новой трехкамерной технологией и Porsche Active Suspension Management (электронная система регулировки амортизаторов – PASM), усовершенствованная Porsche Dynamic Chassis Control Sport (PDCC Sport) с Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) и активным противодействием кренам, а также новое электромеханическое рулевое управление. Интегрированная система регулировки ходовой части Porsche 4D-Chassis-Control в реальном времени анализирует и синхронизирует работу всех элементов подвески, оптимизируя настройки. Новая система управления задними колесами, заимствованная в адаптированном виде у 918 Spyder и 911 Turbo, привносит в класс гран-туризмо точность и управляемость спортивного автомобиля. Эффективность тормозной системы также была повышена.
Системы помощи водителю нового поколения
Panamera оснащается разнообразными стандартными и опциональными системами помощи водителю, которые делают поездку более комфортной и безопасной. К важнейшим инновациям относится система ночного видения. Она использует тепловизионную камеру, которая распознает людей и крупных животных и выводит в кокпите цветной предупредительный символ. Если автомобиль укомплектован новыми светодиодными матричными фарами с 84 рабочими элементами, то люди, находящиеся перед автомобилем за пределами дальности ближнего света фар, кратковременно подсвечиваются, чтобы водитель мог своевременно среагировать. Новая система ночного видения относится к тем системам помощи водителю, которые помогают предотвратить возникновение критических ситуаций. Особенной "прозорливостью" отличается новая система Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем: основываясь на данных навигационной системы, а также на показаниях радара и видеокамеры, система рассчитывает и задействует наиболее оптимальные на протяжении следующих трех километров показатели разгона и торможения, а также осуществляет выбор передачи и анализирует возможность движения накатом. При этом этот электронный «штурман» автоматически учитывает повороты, уклоны дороги и ограничения скорости.
Новый дизайн в деталях: еще более динамичные пропорции
С выходом второго поколения внешний вид Panamera стал еще более энергичным. В первую очередь это объясняется особенно динамичными пропорциями: новый Panamera имеет длину 5 049 мм (+34 мм), ширину 1 937 мм (+6 мм) и высоту 1 423 мм (+5 мм). Несмотря на небольшое увеличение высоты, новый четырехдверный автомобиль выглядит значительно более низким и вытянутым. Это достигается прежде всего благодаря специально уменьшенной на 20 мм высоте над задними сиденьями – при сохранении достаточного запаса пространства над головой. В результате автомобиль смотрится совсем по-иному. Колесная база выросла на 30 мм и составляет теперь 2 950 мм; это также визуально вытягивает пропорции. Передние колеса сдвинуты вперед; передний свес стал тем самым короче, но зато увеличилось расстояние от передней стойки до передней оси. Задний свес стал больше, что придает автомобилю более внушительный вид.
Panamera подрос в ширину всего на 6 мм, но кажется, что он стал шире на несколько сантиметров. Этот эффект создается, в частности, благодаря A-образным воздухозаборникам совершенно новой передней части. Одновременно перемычка в решетке радиатора подчеркивает ширину автомобиля. Стрелообразный капот визуально кажется более длинным и низким, чем раньше, – этому способствует эффектный выступ, линии которого опускаются вплоть до бампера. Сделать переднюю часть более низкой удалось благодаря новым более компактным двигателям в концепции автомобиля. Слева и справа от капота возвышаются энергичные линии передних крыльев – один из типичных признаков дизайна Porsche. Солидный вид придает графика светодиодных фар со светодиодным четырехточечным дневным светом. Эти фары предлагаются в трех вариантах.
Новая боковая часть так же, как капот, крышка багажника, крыша и крылья, полностью изготовлена из алюминия. Она отличается динамичной линией крыши, подчеркивающей ярко выраженный спортивный силуэт автомобиля. В задней части эта линия переходит в харизматичную линию силуэта Porsche, которая является характерным отличительным признаком каждого купе марки. Два точных канта по бокам крыши делают силуэт автомобиля более приземистым. Внешний вид окон также была изменен; они образуют визуально единую поверхность, линии которой в задней части демонстрируют стилистическое родство с моделью Porsche 911. Трехмерный вид характерен для дверей и крыльев; свет, падающий на выпуклые и вогнутые формы, создает ощущение напряжения. Неотъемлемой составной частью дизайна являются отверстия для выпуска воздуха за передними колесами. Мощно смотрятся колесные арки, в которых размещаются 19-дюймовые (4S / 4S Diesel), 20-дюймовые (Turbo) или опциональные 21-дюймовые колеса с легкосплавными дисками.
То, что Panamera – это четырехдверное купе, а не обычный седан, особенно ясно видно по его задней части. Верхняя часть автомобиля, расположенная выше поясной линии (крыша, стойки, окна), опирается на мощные и широкие «плечи». Типично для Panamera, типично для спортивного автомобиля. Одним из самых ярких отличительных признаков задней части являются трехмерные светодиодные задние фонари с четырехточечными стоп-сигналами. Сами задние фонари соединены между собой узкой светодиодной полосой. Сочетание всех элементов позволяет создать уникальный силуэт в ночи. В крышку багажника с электроприводом, который входит в базовую комплектацию, безупречно интегрирован окрашенный в цвет кузова выдвижной задний спойлер. У Panamera Turbo этот спойлер после выдвижения расходится в стороны, что позволяет увеличить его площадь. В нижней части заднего бампера располагается диффузор, в который слева и справа интегрированы сдвоенные выхлопные патрубки из нержавеющей стали. Panamera 4S и 4S Diesel можно узнать по круглым патрубкам; Panamera Turbo имеет трапециевидные патрубки.
Философия управления Porsche – ориентация на будущее
Новый Panamera отличается совершенно новым салоном. На смену классическим кнопкам во многих случаях пришли сенсорные панели; дисплеи с высоким разрешением гармонично вписываются в дизайн интерьера. Начавшийся с 918 Spyder процесс перехода на цифровую технику в салоне Porsche вышел на новый уровень, о чем свидетельствует использованная в Panamera новая концепция Porsche Advanced Cockpit. Водитель сидит по-спортивному низко, как это и принято в спортивном автомобиле. Прямо перед его глазами – не только красивые линии крыльев и выступа на капоте, но и два 7-дюймовых дисплея. По центру между ними располагается, как и прежде, аналоговый тахометр. Доминирующим элементом на передней панели является сенсорный дисплей с диагональю 12,3 дюйма, который входит в состав Porsche Communication Management (PCM) нового поколения. Водитель и передний пассажир могут индивидуально конфигурировать его. В PCM интегрированы онлайн-навигация и онлайн-услуги Porsche Connect, имеется возможность подключения смартфона через Apple CarPlay и новая система голосового управления, точно реагирующая на голос говорящего. От дисплея PCM с высоким разрешением осуществляется гармоничный переход к центральной консоли с сенсорной панелью (Black Panel) и электронным селектором PDK. На центральной консоли новая панель управления с сенсорными кнопками обеспечивает интуитивное управление различными функциями. Даже пластины центрального дефлектора регулируются электронными ползунками с помощью электропривода. В распоряжении пассажиров находится управление информационно-развлекательной системой и опциональным четырехзонным климат-контролем.
Кроме того, Porsche Panamera имеет заднее сиденье со складывающимися в пропорции 40:20:40 спинками (вместимость багажника составляет от 495 до 1 304 л), что обеспечивает широчайшие возможности трансформации и позволяет считать его в классе «люкс» моделью, наиболее пригодной к условиям повседневной эксплуатации. На высший уровень комфорт Panamera поднимают новые опциональные системы, среди которых панорамная крыша, сиденья с функцией массажа, комфортная подсветка и акустическая система 3D-High-End от компании Burmester.
Новый Porsche Panamera можно заказать уже сейчас, а с 5 ноября 2016 года он появится в салонах дилеров.
Подробнее о Porsche в Украине
|