Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством: Авто новини від AUTO-Consulting - Богдан

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Богдан
• Тролейбуси "Богдан" вже 10 років працюють у Вінниці
• Український ВПК збільшив виробництво САУ "Богдана"
• Військові почали самостійно виготовляти антидроновий захист для САУ "Богдана"
• Стали відомі подробиці нової версії САУ "Богдана"
• Українська САУ "Богдана" витримала влучання Ланцету
• Скільки САУ "Богдана" українського виробництва вже на фронті
• Український ВПК почав виробляти 6 САУ "Богдана" на місяць
• Українська САУ "Богдана" в оновленному вигляді знову підтвердила свою ефективність
• ЗСУ отримали вже батарею нових українських САУ "Богдана"
• Українська САУ "Богдана" буде вироблятися на різних шасі
Ще по Богдан...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2016-06-17 18:21:27 (11491 разів прочитано)
Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством - Богдан20 июня исполняется 8 лет с момента открытия новейшего автозавода корпорации «Богдан» в Черкассах. В 2008 году на торжества были приглашены тысячи гостей: шампанское, икра, VIP-зона, и даже тогдашний Президент Ющенко почтил своим вниманием открытие первого автозавода, построенного за годы Независимой Украины. Все тогда радовались и мечтали, что это будет украинский прорыв: наши авто выйдут на внешние рынки и новенький завод будет завален заказами.
Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Рокировка
На тот момент корпорация «Богдан» уже консолидировала несколько производственных активов, ключевым из которых был Луцкий автозавод (ЛуАЗ). Автобусы «Богдан» выпускали на бывшем черкасском авторемонтном заводе (ЧАРЗ), который едва справлялся с хлынувшими заказами и работал в три смены.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Взвесив все возможности и логистические затраты, в 2005 году в корпорации «Богдан» принимают стратегическое решение – перевести производство всех легковых авто из Луцка в Черкассы, а автобусов - из Черкасс в Луцк. Это решение получило название «Рокировка» - по аналогии с шахматным приемом. Но задача стояла не просто переместить производство, а построить современные заводы, с возможностями дальнейшего расширения производства. По замыслам, в Луцке после реконструкции должны были выпускать 6500 автобусов и троллейбусов в год, а в Черкассах – более 120000 легковых авто .

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Новые заводы строили по самым передовым проектам, оборудование закупалось у ведущих мировых поставщиков. Окрасочный комплекс в Черкассах и Луцке монтировала немецкая компания Eisemann. Сборочные и сварочные линии – немецкого и корейского производства.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Автомобильный завод в Черкассах был спроектирован очень грамотно. Он имел две независимые линии сварки и сборки, и общий окрасочный комплекс. Это позволяло выпускать широкий модельный ряд (B, C, C-High классов) и перенастраивать конвейер, ставить на производство новые модели, не мешая производству на соседней линии. Предполагалось, что завод «Богдан» на одной линии будет выпускать модели семейства Lada-110\111, а на второй – Hyundai Tucson, Elantra, Accent. Оба бренда зарезервировали примерно по 60 тыс. авто в год, а в сумме завод с легкостью выходил на проектные 120 тыс. в год.

В Украине появился новейший автомобильный завод "Богдан"

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Завод в Черкассах возвели за 2 года. Он обошелся инвестору более чем в $330 млн. Таких инвестиций украинский автопром еще не видел. Даже корейская Daewoo вложила в АвтоЗАЗ намного меньшую сумму. А тут – новенький, с иголочки, и современный завод. Завод полного цикла, а не просто сборка, да еще и построенный отечественным инвестором (корпорацией «Богдан»). На нем должно было работать более 3 тыс. человек. Персонал набирали среди молодежи, большие средства вкладывались в обучение персонала, в том числе и за границей.

Надо отметить, что объем 120 тыс. авто в год, по тем временам, не казался большим. По данным AUTO-Consulting, рынок новых автомобилей в Украине в 2008 году составил 623 тыс. шт. Но завод «Богдан» изначально ориентировали и на экспорт. Главным рынком сбыта должна была стать не только Украина, но и Россия, Казахстан и др.. Вот такой был расчет.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Первый шах
Символично, что утром, в день открытия черкасского автозавода «Богдан», Президент Ющенко уже подписал убийственное для автопрома соглашение с ВТО. Условия для украинской промышленности были жесткие: резко и без переходного периода были снижены защитные барьеры, открыт рынок и никакой поддержки для украинских производителей. Это был первый «шах» новенькому заводу. Но тогда об этом еще не знали. Виктор Ющенко утром подписал это соглашение и затем отправился открывать новый завод. В Черкассах он даже произнес трогательную речь перед радостными заводчанами:

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством "Впервые в Украине, за последние 50 лет после введения в эксплуатацию ЗАЗа, мы присутствуем на запуске первого национального автомобилестроительного завода. Я убежден, что сегодня мы являемся свидетелями того, как зарождается первое украинское авто. Мы придем к собственной марке, к собственной комплектации. У меня в этом нет сомнений».


Второй шах
Торжества отшумели. Завод только начал работать, как осенью 2008 года грянул финансовый кризис. Последствия для завода были катастрофические: обвал автомобильного рынка в 3 раза и валютные кредитные обязательства на $330 млн. Молодому предприятию нужно было срочно наращивать производство, получать сертификат СТ-1, завоевывать новые рынки.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Автозаводцы обращались за помощью в Правительство. Денег не просили, просили помочь их потребителям: предлагали программу стимулирования покупки автомобилей отечественного производства, льготного кредитования и хоть какого-то послабления налогового бремени на предприятие. Призывали закупать за госсредства авто у отечественных автозаводов, а не иномарки и хоть так поддержать автопром. Но в Кабмине все предложения охотно брали на изучения и …клали на полку.

Корреспонденты AUTO-Consulting побывали на черкасском «Богдане» через год после открытия. Здесь вовсю кипела работа, но только на ВАЗовской линии. Hyundai тогда только осваивали.

Как будет выживать черкасский завод «Богдан» в кризис. Репортаж с завода

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством С начала работы (июнь 2008 года) завод «Богдан» за год выпустил 51113 авто, из них 45 тыс. в период июнь-декабрь 2008 года, а лишь 6 тыс. с начала 2009-го. По словам руководства корпорации «Богдан», пришлось останавливать завод и до конца года в Черкассах выпустили всего 16 тыс. авто - больше просто не потребил украинский рынок. Компании пришлось «резать» численность персонала, сокращая только-только обученных специалистов. Если к концу 2008 года на заводе работало 3300 человек, то в 2009-м - уже 1800.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством «Богдан» оказался «зажат» рамками Украины, где спад рынка достиг 74%. Рынок новых авто сократился до 162 тыс. шт. На такой объем в Украине уже было 2 завода мощностью по 120 тыс. каждый, и еще 2 сборочных предприятия. Выход на «Богдане» тогда видели только в экспортных поставках и уповали хоть на какую-то помощь от государства. С надеждой тогда восприняли новость о проведении в Украине Евро-2012. «Богдан» рассчитывал, что станет поставщиком общественного транспорта для городов, где будут проходить матчи. Такой крупный контракт поддержал бы заводы корпорации. Но…весь контракт отдали другому производителю. Завод «Богдан» опять остался без поддержки со стороны государства.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Один из партнеров - АвтоВАЗ - дал право заводу под собственным брендом поставлять «десятки» на российский рынок, а вот в Hyundai с ответом не торопились…

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством На «Богдане» поняли, что без собственной модели из кризиса не выбраться. Получая штамповку кузовных деталей и всю комплектацию от партнеров, они были вынуждены «играть по их правилам» и поставлять машины только туда, куда им разрешат. «Богдан» делает ставку на ВАЗ и разрабатывает собственный пикап Богдан-2310\2312 и кросс-универсал на платформе ВАЗ-2111. Эти модели под собственным брендом завод начал поставлять в Россию и на другие рынки.

На украинском рынке появился кроссовер с «автоматом» за $11000

Как выходили на украинский рынок пикапы Богдан

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Опять шах
В Черкассах быстро получили сертификат СТ-1 и открыли экспортные поставки в Россию, Казахстан и рынки других стран СНГ. Под брендом «Богдан» на экспорт пошли 2110, 2111, пикап 2310 и кросс-универсал. Но в 2012 году в России вводят утилизационный сбор, которым дискриминируют производителей из стран СНГ. Нужно было или повышать цены и оказаться неконкурентоспособными в РФ, или платить сбор за счет собственной маржи. Заводчане опять стали просить помощи в Кабмине, призывали решить этот конфликт на политическом уровне. Но в очередной раз им пообещали, но ничего не сделали. А на заводы корпорации приехало сразу 13 инспекций, включая даже фитосанитарный контроль. И все дополнительные затраты по выживанию и сбыту на российском рынке легли на сам завод.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Производственное сотрудничество с Hyundai заводу пришлось прекратить. Корейская компания отказалась от совместных проектов со сторонними производителями и занялась загрузкой собственных заводов. Hyundai не было резона спасать украинского партнера, на которого махнула рукой собственная страна. В новой доктрине места для завода «Богдан» у Hyundai не оказалось.

А потом Россия начала торговую войну с Украиной. Фуры с украинскими автомобилями задерживали на границе и под надуманными предлогами заворачивали. Украинский бизнес выдавливали с российского рынка. Ситуация опять требовала помощи от государства, но ее в очередной раз не последовало.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Но в худшее тогда еще не хотелось верить. «Богдан» находит нового партнера в лице китайской компании JAC и к концу 2013-го запускает полномасштабное производство в Черкассах седана JAC J5. На очереди был кроссовер S5. Последний очень похож на новую модель Hyundai ix35 и идеально вписывался в черкасский конвейер. «Богдан» торопится сделать локализацию 51% и выйти с этими моделями на российский рынок. Китайские партнеры дают «Богдан» права на торговлю в странах СНГ и даже задумываются над поставками в ЕС.

В Украине начали производить новую модель автомобиля – JAC J5

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством А потом был Майдан, аннексия Крыма, война на Донбассе, девальвация гривны в 3 раза и разрыв всех деловых контактов с Россией. Черкасский завод дособрал последние комплекты и окончательно остановился летом 2014-го.

Новый обвал украинского рынка до 46 тыс. авто по итогам 2015-го не оставил шансов выжить заводу за счет внутреннего рынка. Рынок России оказался закрыт, а транзит в Казахстан и Среднюю Азию – проблематичным. Последний «шах» загнал завод в тяжелейшее положение.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Шах или мат?
Но мы намерено не употребляем шахматный термин «мат». Заводу удалось частично реструктуризировать кредитные обязательства. Усилиями заводчан в Черкассах переключились на разработку бронетехники и медицинских автомобилей для армии. Богдан Барс-8, созданный на шасси Dodge Ram, корпорация продвигает не только для украинских силовиков, но и на экспорт. Ведутся переговоры о запуске производства в Черкассах ряда моделей для поставок на рынок ЕС. Что из этого "выстрелит"? – покажет время.



Главное, чтобы в корпорации сделали правильные выводы из предыдущих поражений и не списывали все только на обстоятельства. Да, за 8 лет непредвиденных факторов было очень много. Их нельзя было предусмотреть. Но были и стратегические ошибки, и поэтому завод может повторить судьбу немецкого Karmann, финского Valmet и австрийского Puch.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Но и государство за 8 лет не сделало ровным счетом ничего, чтобы удержать на плаву новейшее производство, которым могла бы гордиться любая страна Европы. Чиновники не захотели сохранить более 3 тыс. рабочих мест, хотя прекрасно знают, что 1 рабочее место на автозаводе дает 10 мест в смежных областях. Напротив, все «шахи» упорно шли не от рынка, а от государства. По мнению заводчан, закон о снижении акцизного сбора на б-у иномарки окончательно добьет рынок новых автомобилей в Украине и навряд ли позволит реанимировать завод. Но еще больше автопромышленность добивает бездействие государства. В какой еще стране мира, имея свои аналоги, государство закупает школьные автобусы российского производства, а не свои. Города закупают списанные троллейбусы и трамваи из Европы, а не свои, где еще полиция ездит на непомерно дорогих иномарках, а не на собственных авто.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством А ведь каждый такой контракт мог бы спасти завод в Черкассах. Сколько уже было таких шансов у государства: Евро-2012, программа «Школьный Автобус», поставки для полиции, поставки медавтомобилей, обновление городского транспорта, закупки для армии... Но все эти «ходы» государство не использовало. И до тех пор, пока в правительстве Украины не поймут, что нельзя просто спокойно смотреть, как закрывается современный завод и на улицу уходят 3000 молодых людей, выбраться из кризиса черкасский «Богдан» своими силами не сможет.

Заработает ли опять автозавод, сойдет ли с его конвейера новый автомобиль «Богдан»? Теперь - ход за государством.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Stellantis вироблятими електричні фургони у Великобританії
• Нафтові гіганти Перської затоки націлилися на літій
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Tesla скорочує виробництво автомобілів у Китаї
• Mitsubishi остаточно вийшла з російського ринку і збиральних проєктів
• У Казахстані стартує виробництво автомобілів Skoda
Головні новини
• Відвантажена чергова партія пікапів JAC T6
• Понад 2 роки Stellantis Україна безкоштовно ремонтує автомобілі – 13 тис. заявок на суму близько 100 млн.
• Tesla звільнить 10% своїх співробітників через падіння продажів
• Стали відомі учасники та новинки автовиставки ComAutoTrans 14-16 травня 2024 року
• В Італії спалахнув політичний скандал через нову модель Alfa Romeo
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Львів отримав 10-й трамвай місцевого виробництва
• Stellantis створить в Україні мережу альтернативних автосервісів під брендом EUROREPAR Car Service
• Новий PEUGEOT Е-3008 отримав нагороду за видатний дизайн Red Dot Award 2024
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Тролейбуси "Богдан" вже 10 років працюють у Вінниці
• Енергетики Харьківщини отримали ще 9 автовишок на шасі Iveco Daily
• На купівлю автомобілів PEUGEOT, CITROEN, DS Automobiles, OPEL та JEEP діють вигідні програми фінансування та гранти
• ROM пропонує комплексний догляд за паливною системою
• Тест-драйв Nissan Qashqai e-Power. Перші враження
• Бренд EUROREPAR планує створити в Україні мережу автосервісів для обслуговування постгарантійних авто
• В новому законі про мобілізацію передбачено позбавлення права керування ТЗ
• Компанія "Нібулон" замовила для усіх своїх водіїв курс з безпечного керування вантажними автомобілями Scania
• Новий власник ЛАЗу збирається відновити виробництво автобусів
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• В Україні стартують продажі доступного електрокара
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
Акції у дилерів...
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.