Kia выводит на европейский рынок сразу три новинки
Спрос на новый Kia Sportage в Украине превысил все ожидания
Optima для Kia Motors – это знаковая модель. На многих рынках именно она гордо носит звание флагмана модельного ряда и олицетворяет собой все прогрессивное, что есть у корейской компании в арсенале. И в Optima, как утверждает известный украинский дизайнер Дмитрий Новиков, максимально сконцентрирован ДНК компании KIA, созданный несколько лет назад командой Питера Шрайера.
И хотя Kia не обладает 100-летней историей, как другие известные марки, Питеру Шрайеру удалось невозможное: он за несколько поколений создал не только генный код Kia, но и сумел его привить в дизайн каждой модели. Но особенно ярко он чувствуется в Optima.
В Украине представили самую главную новинку сезона от KIA. Фото
Kia представит универсал Kia Optima Sportswagon
Тест-драйв KIA Sportage New: новые стандарты класса по фиксированной цене
В новом поколении Optima безошибочно угадывается именно Kia, благодаря характерной облицовке радиатора в стилистике «коготь тигра». Сбоку, Kia Optima имеет купеобразный силуэт и мускулистые выштамповки на дверях, которые подчеркивают динамику в стайлинге. Явно пошли на пользу новинке и светодиодные задние фонари, светодиоды в фарах головной оптике и оригинальные противотуманки.
Не разочарует и салон. Здесь - преимущественно мягкий на ощупь пластик, центральная консоль торпедо слегка развернута к водителю, вполне удобная посадка и много места сзади. Можно даже усесться, закинув ногу на ногу.
Передние сидения порадуют многчисленными регулировками, а в жаркий день еще и вентиляцией сидений. Зимой, кстати, электроподогрев обнаружат в своих сидениях все пассажиры Kia Optima, а водитель еще и сможет включить подогрев руля. Двухзонный климат-контроль в Optima со встроенным ионизатором воздуха и фильтром тонкой очистки. В топовой комплектации появляется уже и аудиосистема премиального класса Harman/Kardon.
Дружелюбна Kia Optima и к всевозможным гаджетам. Здесь уже есть беспроводная зарядка для смартфонов но нужно, чтобы телефон ее поддерживал, а в качестве опции вскоре появится 8-дюймовый дисплей, поддерживающий различные видеоформаты.
Официальный дистрибьютор KIA – компания «Фалькон-Авто» обещает в качестве опций предложить и такие удобные «штуки», как камеры с обзором на 360 градусов, адаптивный круиз-контроль, систему превентивного торможения, систему помощи при парковке, мониторинг «слепых зон» и контроль за рядностью движения в полосе, автоматическое открывание багажника. К слову, багажник в Kia Optima – 510 л.
Но и в стандартом исполнении Kia Optima отвечает самым высоким стандартам безопасности. Ее кузов на 51% выполнен из высокопрочной стали, что позволило увеличить жесткость в разы и снизить вес. А в сочетании с 7-ю подушками безопасности, это позволило пройти краш-тест EURO NCAP на 5 «звезд».
В Украину Kia Optima будет поставляться в двух исполнениях: с 1,7-литровым турбодизелем мощностью 141 л.с. и крутящим моментом 340 Нм, а также с бензиновым 2,4-литровым мотором мощностью 171 л.с. и моментом в 222 Нм. Притом, 1,7-литровый дизельный двигатель – это совсем другой агрегат, чем тот, которым комплектуют Kia Sportage. Он не только мощнее, моментнее и эластичнее, но и агрегатируется с новой 7-ступенчатой КПП DCT с двумя сцеплениями. Как едет Kia Optima в такой комбинации – корреспондент AUTO-Consulting смог прочувствовать во время краткого тест-драйва. Но об этом, чуть ниже.
Бензиновая 2,4-литровая Optima будет комплектоваться только 6-ступенчатым «автоматом» и появится в автосалонах KIA Motors позже.
А теперь о самом главном – ценах. Kia Optima дебютирует в 3-х комплектациях: Comfort (747000 грн.), Business (826680 грн.) и Prestige (918810 грн.). Все – с 1,7-литровым 141-сильным дизелем и 7-ступенчатой КПП DCT. Кроме различных опций и материалов обивки салона, комплектации еще отличает и типоразмер шин. Так, Optima Comfort предлагается на легкосплавных 16-дюймовых колесах, но с размерностью 215\65. А в топе Optima щеголяет 18-дюймовыми дисками красивого дизайна, но с шинами размерности 235\45R18.
Для краткого теста нам досталась Kia Optima именно на такой низкопрофильной резине. И если по Бориспольскому шоссе ехать на таких шинах – одно удовольствие, то стоило нам выехать на второстепенную дорогу с многочисленными ямами, как демпфирующих свойств покрышек уже стало не хватать. При этом, отлично настроенная подвеска Kia Optima неплохо справляется с дорожными неприятностями, но профиль шин хочется чуть повыше.
Зато 1,7-литровый дизель порадовал отличным моментом с самых низов и уверенным разгоном. И хотя по характеристикам до 100 км\ч Optima разгоняется за 11 с, но по ощущениям динамика вполне достаточная, а эластичность мотора позволяет, не напрягаясь, выполнять обгоны с одного «пинка». Для сравнения мы затем проехали этот же маршрут на 2-литровом дизельном Kia Sportage и по удобству управления тягой, ускорению и скорострельности «автомата» он нам понравился даже меньше, чем 1,7-литровая Optima.
К тому же, у дизельной Kia Optima есть и еще один серьезный «плюс» - это расход топлива. По характеристикам в смешанном цикле производитель обещает 5,1 л\100 км. Мы, конечно, ехали не в режиме «Эко», а в «Спорт» и с педалью газа « в пол», но на финише привезли всего 8,0 л\100 км. Коллеги, которые не торопились, смогли легко вписаться в 6,8-7,5 л\100 км.
В завершение, подчеркнем, что для KIA в Украине действует 5-летняя гарантия и 3 года круглосуточного assistance.
Подробнее о ценах и комплектациях Kia Optima
|