В качестве замены ГАЗ-66 генералам уже показывали полноприводные Hyundai HD, Isuzu FTS34K, а также IVECO Cargo, Renault Midlum.
Все претенденты имеют близкие характеристики и дизельные двигатели, но вот проходимость пока не слишком устраивает военных.
В ходе демонстрационных заездов во время учений в Ровенской области, Renault Midlum капитально застрял на заболоченном участке и его пришлось вытягивать с помощью КрАЗов.
Полноприводный Isuzu FTS34K в этих испытаниях не участвовал, но у военных есть вопросы к расположению агрегатов трансмиссии у "японца". Раздаточная коробка у Isuzu расположена в самом неудачном месте и значительно выступает за пределы рамы. При переезде неровностей она каждый раз норовит стать "якорем". Хотя сам по себе грузовик Isuzu FTS34K довольно удачный, оснащен 7,8-литровым дизелем мощностью 240 л.с. и может взять на борт почти 7 т.
Hyundai HD в исполнении 4х4 показывали впервые военным больше года назад. Но как и Isuzu, он изначально был построен на базе гражданского грузовика, и получил тоже ряд замечаний от военных. Hyundai экономичный, маневренный, но имеет слишком "нежное" шасси для армейской машины.
Полноприводное шасси IVECO Cargo используется при серийном производстве украинского бронеавтомобиля "Козак-2" и уже хорошо изучено погранвойсками и Нацгвардией. В отличие от Isuzu и Renault у него меньшая колесная база и лучшие показатели геометрической проходимости. Но на полигоне в Ровно "Козак" тоже пришлось вытягивать из грязи.
Окончательного решения по выбору замены ГАЗ-66 для армии чиновники пока не сделали. А сами "шишиги" продолжают пока нести службу в рядах ВСУ.
Какие результаты показали остальные участники испытаний на военном полигоне
Решение Минобороны закупать для армии МАЗы может полностью остановить КрАЗ. (Дополнено)
Какую замену ГАЗ-66 начали выпускать в Белоруссии
|