Кто есть кто на розничном рынке нефтепродуктов в Украине. Инфографика: Авто новини від AUTO-Consulting - нефте

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: нефте
• С украинского рынка могут исчезнуть литовские нефтепродукты
• Подешевеет ли топливо на заправках в Украине? Мнение нефтетрейдера
• Украине в мае придется искать на внешних рынках 180 тыс. т нефтепродуктов. Как изменятся цены на топливо
• Подорожает ли дизтопливо на АЗС из-за запрета поставок нефтепродуктов из России
• Кто есть кто на розничном рынке нефтепродуктов в Украине. Инфографика
• На нефтебазе удалось справиться с огнем. Фото
• С помощью какой техники на нефтебазе удалось потушить резервуар с маслом. Фото
• Тушить пожар на нефтебазе уже прибыли пожарные танки. Фото
• Почему не было шанса потушить пожар на нефтебазе? Видео
• Нефтетрейдеры предупреждают о сокращении поставок топлива из-за ограничений НБУ
Ще по нефте...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Кто есть кто на розничном рынке нефтепродуктов в Украине. Инфографика

автохімія | Опубліковано - 2016-02-15 13:42:29 (18714 разів прочитано)
Кто есть кто на розничном рынке нефтепродуктов в Украине. Инфографика - нефтеКак сообщает Нефтерынок, украинская розница продолжает терять объемы. Экономическая стагнация вместе с продолжающимися боевыми действиями в Украине зеркально отразилась на отечественном топливном рынке. Продажи ритейлеров второй год подряд падают на 1,5 млн т нефтепродуктов.
В 2015 году, согласно данным Государственного комитета статистики, общее потребление бензинов и дизтоплива в Украине сократилось на 1,48 млн т (16%) и составило 7,81 млн т. Наихудшие результаты показали бензины, валовая реализация которых упала на 22,7% (768,4 тыс. т) до 2,62 млн т. ДТ показало снижение на 12,2% (719,3 тыс. т) до 5,2 млн т.

Причиной такой негативной динамики стала экономическая ситуация. По данным Госстата, по сравнению с 2014 годом общий индекс промышленного производства в Украине сократился на 2,1%. Отрицательными были все показатели экономической активности, где используются нефтепродукты. Так, валовой грузооборот транспорта уменьшился на 6%. Отдельно взятые перевозки грузов автомобильном транспортом просели на 8,8%, а пассажирские и вовсе на целых 18,4%. В свою очередь, индекс строительной активности снизился на 14,9%. В прошлом году спад показало даже сельское хозяйство, которое было одним из столпов украинской экономики в кризисное время. В 2015 году валовой сбор зерновых и зернобобовых уменьшился на 6,1%.

В итоге промышленное потребление бензинов снизилось на 16,9% (110,6 тыс. т) и составило 542 тыс. т. В свою очередь использование дизельного топлива в промышленности и сельском хозяйстве сократилось на 7,6% (262,2 тыс. т) до 3,22 млн т.

2015 год, как, впрочем, и предыдущий 2014-й, стал для автомобилистов шоковым. Все это время они с тревогой наблюдали за стелами топливных операторов. Не помогла украинским автолюбителям и дешевая нефть, преимущества которой нивелировала обвалившаяся гривна, а также скупость операторов, которые не спешат расставаться с, не скроем, редким явлением в виде дополнительной маржи в кризисный период. Но явный проигрыш в диалоге с покупателем в упор не хотят признавать крупные операторы, которые твердят, что дают скидки едва ли не каждому посетителю АЗС.

Если бы предоставляемый дисконт смог вернуть покупателя в премиум-сегмент, который пока теряет больше остальных, возможно, с тезисом о скидках можно было бы согласится. Пока же украинский автомобилист идет на те станции, где ему на бессменный на протяжении пяти последних лет средний чек в 200 грн смогут залить больше топлива. Обесценивание гривны (по данным Нацбанка, в прошлом году инфляция составила 43,3%) стало главным фактором, который повлиял на реализацию бензинов и ДТ через канал АЗС.

Серьезный удар по октановым был нанесен за счет увеличения потребления сжиженного газа (LPG), перешагнувшего в 2015 году отметку в 1 млн т. Из указанного количества около 85% LPG используется в качестве моторного топлива.



Верховная Рада увеличила акциз на бензин с 2016 года

Можно ли заправляться бензином со спиртом? Результаты исследования

Ритейл щупает дно
В прошлом году реализация бензинов и дизтоплива в розничном сегменте (для получения более корректных данных НефтеРынок учитывал только реализацию за наличные без корпоративных продаж) просела на 25,8% (около 1,1 млн т) до 3,14 млн т. Прокачки бензинов упали на 26,5% (648,5 тыс. т), дизтопливо показало такой же плачевный результат с уменьшением на 24,8% (440,2 тыс. т).

В 2015 году лидерами по продаже бензинов и ДТ были Киев и Киевская область (около 17,7%). За ними следуют Львовская (8,5%), Днепропетровская (7,6%), Одесская (6,9%), Закарпатская (5,4%), Харьковская (4%). Следует отметить, что непосредственно на столицу Украины приходится около 8,8% продаж за наличные.

В структуре потребления октановых пальму первенства держат бензины А-95 и А-92. Однако если в 2014 году на каждый вид топлива приходилось более 1 млн т, то в прошлом году эти показатели откатились ниже миллионной отметки.

Второй год подряд в структуре потребления значительнее всего уменьшается доля А-95. Если в 2014 году на него приходилось 30,7% продаж, то в 2015 году всего 28,9%. За отчетный период продажи «пятого» через канал АЗС уменьшились до 904,3 тыс.т. В свою очередь реализация «второго» упала на 25,6% до 840 тыс. т. На 20% до 50,3 тыс. т продемонстрировали снижение и альтернативные бензины на заправках.

Любопытно, что автолюбители и ритейлеры никак не откажутся от выбывшего из списка дозволенных бензина А-76 (80). В прошлом году его розничная реализация за наличные хоть и уменьшилась на 55% до 3,6 тыс. т, но стойкий «низкооктан» все равно не хочет окончательно уходить в небытие. Поскольку импорта данного вида топлива ни в 2014 году, ни в 2015 году замечено не было, а отечественные Кременчугский ГПЗ и Шебелинский ГПЗ его не производят, остается только догадываться, откуда он берется. По всей вероятности, данный ресурс производится внутри страны в кустарных условиях. Говорить о качестве такого бензина не приходится.



В Украине хотят запретить российские АЗС

Так будут ли снижаться цены на топливо в Украине вслед за нефтью? Мнение операторов

Наращивая присутствие
Несмотря на кризисный год, топливные операторы продолжали развивать свои сети. Одни ритейлеры, учитывая рыночную конъюнктуру, делали ставку на аренду, другие возводили АЗК с нуля. Подтверждением активности на рынке являются новые заправки в столице и регионах.

Так, ОККО только в Киеве укрепилась тремя станциями в новом формате. WOG также презентует новые станции и переделывает старые АЗС. Активно развивается SOCAR, запуская комплексы в Киеве, Одессе, Днепропетровске и на главных украинских магистралях. На расширение сети в регионах нацелена и «БРСМ-Нафта». В 2015 году укрепилась розницей «Укрпалетсистем», дебютировавшая с собственными АЗК в Киеве и регионах.

Наиболее впечатляющий результат в 2015 году сумела показать «Параллель», которая из-за военных действий в Донбассе потеряла более половины своих АЗС. К концу 2015 года компания за счет аренды и покупок новых комплексов в Днепропетровской и Запорожской областях увеличила собственную сеть до 63 заправок.



Борьба за безнал
Рассматривая среднесуточную реализацию крупнейших операторов, НефтеРынок исходил из продаж бензинов и дизтоплива за наличные, поскольку ситуация с безналичными расчетами в Украине еще до конца не введена в правовое поле, к тому же не все ритейлеры раскрывают данные о корпоративных продажах. Однако анализ наличных продаж охватывает не всю реализацию компаний, поскольку у многих сетевиков хорошо развита система безнала. Следует отметить, что доля безналичных продаж у крупнейших операторов варьируется от 15% до 55%. Таким образом, «наличка» более правдиво отражает состояние дел на украинском топливном рынке, который переживает период стагнации. Еще одна проблема операторов — теневой рынок нефтепродуктов, который существенно влияет на развитие топливного рынка. Постоянные отчеты налоговиков о выявлении некачественных нефтепродуктов на заправках и нефтебазах — явное тому подтверждение.

Еще одним камнем преткновения для украинских операторов стало введение розничного акциза в размере 5%, которые с началом 2016 года трансформировались в €0,042/л. Более того, государство замахнулось распространить взимание акциза и на безналичные продажи, а в результате напоролось на судебные иски компаний, которые взялись отстаивать безнал.

Посуточный расчет
По сравнению с 2014 годом большинство операторов рынка снизило свои прокачки. Провал составил от 1% и до 60% в зависимости от бренда. Ниспадающая динамика топливных продаж ужала рынок и до предела обострила конкуренцию за потребителя.

В 2015 году лидерами по среднесуточной реализации (ССР) были сети АЗС KLO и «БРСМ-Нафта». Успех указанных операторов объясним наличием большого количества АЗС с высокими проливами в столичном регионе (59 АЗС «клошников» сконцентрированы в Киеве и Киевской области), а в случае с «БРСМ» (163 АЗС) еще и более низкими ценами на топливо. Так, среднесуточная реализация бензинов и ДТ на KLO составила 6,1 т, на «БРСМ-Нафта» — 4,2 т. При этом оба оператора уменьшили показатели продаж топлива за наличные в сравнении с прошлым годом на 12% и 27% соответственно. Игроки розничного рынка любят напоминать, что хорошим продажам способствовало соседство операторов в Крячках, где располагались мощности по хранению топлива и компонентов обоих ритейлеров со столичной пропиской. Однако трагедия, случившаяся в июне 2015 года, когда из-за пожара на нефтебазе погибли люди, похоже, еще сильнее разругала конкурентов.

Третье место с объемом 3,7 т принадлежит сети АЗК SOCAR, которая насчитывает 56 АЗС. Однако по сравнению с 2014 годом продажи в сети азербайджанской компании снизились на 24%. По проливам недалеко от SOCAR находится «Концерн Галнфтогаз», управляющий сетью АЗС ОККО, которая насчитывает около 430 АЗК. В 2015 году у «галлов» средняя реализация находилась на уровне 3,54 т. По сравнению с прошлым годом у топливного оператора прокачки снизились на 12%.

Пятое место занимает ГК «Континиум», управляющая сетью из порядка 480 АЗС под брендом WOG. В январе-декабре 2015 года ССР розничных активов компании составила приблизительно 2,12 т, что почти на 9% ниже, чем в 2014 году. Напомним, что указанная цифра отображает реализацию только за наличные. При этом доля WOG в безналичных продажах достигает около 50%, что компенсирует нал. Осенью 2015 года для увеличения продаж WOG запустил новый вид топлива — бензин А-95 Еco с добавлением спиртосодержащих компонентов, пополнив тем самым ряды продавцов альтернативы.



На позициях 2014 года осталась сеть АЗС UPG, в первую очередь благодаря маркетингу и ценовой политике. В 2015 году ССР у компании составил около 2,1 т. Оператор, управляющий сетью из порядка 60 АЗК, не гнался за максимальной маржей и продавал белорусские нефтепродукты по более демократичным ценам, чем и завоевал лояльность автомобилистов.

За 2015 год на 21,3% до 1,85 т снизилась суточная реализация у ГК «Приват» (управляет АЗС под брендами «Укрнафта», ANP, «Авиас», «Мавекс», Sentosa и др.) В 2014 году «Приват» также пережил не очень приятный период. «Отжатие» заправок в оккупированном Крыму и Донбассе уменьшило «приватовскую» сеть с 1625 до порядка 1570 объектов. Тем не менее, ввиду низких цен в 2014 году, ССР «Привата» была на уровне 2,35 т. Однако в 2015 году конъюнктура рынка отразилась и на единственном продавце нефтепродуктов из Кременчуга.

В то же время на 20,2% просела розничная реализация у активов российской «Роснефти» в Украине. За отчетный период «танкисты» через свою сеть из 141 АЗС в среднем продавали 1,69 т бензинов и ДТ в сутки. На уменьшение ССР, кроме общих тенденций рынка, повлияли призывы активистов к бойкоту АЗС с российскими корнями. В начале 2016 года стало известно, что «Роснефть» продает сеть в Украине компании Glusco Energy. Будет интересно понаблюдать, как новый менеджмент компании будет решать проблему наращивания продаж.

На 26% до 1,36 т снизилась реализация у Shell (140 АЗС), которая в Украине работает совместно с компанией «Альянс Ойл Украина». На сегодняшний день предприятие продолжает проводить реструктуризацию своих активов, что отражается на количестве АЗС и, соответственно, на объемах продаж топлива. Однако Shell также может похвастаться значительным процентом продаж по безналичному расчету — около 30–40% от продаж нефтепродуктов за нал.

За отчетный период на 34,1% до 1,2 т ССР сократила и «Параллель». Помимо экономической конъюнктуры на результаты ритейлера повлияли боевые действия в Донбассе, вследствие которых компания лишилась части своего бизнеса.

Однако лидером по «обвалу» продаж стала сеть АЗС «Лукойла», которая перешла под управление AMIC Energy. И причиной тому послужили не военные действия, а во многом халатность менеджмента, допустившего б/н на стелах в конце 2014 — начале 2015 года. По сравнению с прошлым годом реализация на заправках компании упала на 60,5%, что является антирекордом для отечественного ритейла.

Если в 2014 году за наличные сеть продавала около 2,3 т в сутки, то теперь проливы снизились до 0,9 т. Отметим, что в первой половине 2015 году ситуация у Amic была куда более проблематичной: в январе-июне среднесуточные прокачки на АЗС компании составляли всего 0,57 т. Однако с запуском маркетинговых программ, в частности скидок по средам и выходным дням, ПИИ «АМИК-Украина» улучшило свои показатели наличных продаж. Впрочем, они далеки от результатов, которые должны быть у сети с таким количеством АЗС.

"Роснефть" продает всю сеть АЗС в Украине

В Киеве насчитали около 300 нелегальных газовых АЗС

Таким образом, вследствие продолжающегося экономического спада отечественный топливный рынок снова потерял значительные объемы. Проседание реализации ударило как по рознице, так и по промпотреблению. Ухудшение благосостояния населения прямо пропорционально отражается на реализации нефтепродуктов через канал АЗС и, как следствие, на доходах участников рынка. Потеряв 1,1 млн т в 2015 году, ритейлеры не питают иллюзий и относительно успехов в 2016 году.


Инф. НефтеРынок
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі автохімія


Цікаве по темі...
• «Укрнафта» керуватиме мережею АЗК Glusco
• Очисник ТМ ROM − невід'ємний інструмент професіоналів СТО
• ROM пропонує комплексний догляд за паливною системою
Головні новини
• У суботу в Києві відкриється музей ретро автомобілів "Колеса історії"
• Німеччина надасть Україні додаткові зенітні комплекси ППО Iris-T
• Яким міг бути найкомпактніший Maserati на тій же платформі, що й Alfa Romeo Junior
• CITROEN представив новий CITROEN С3 Aircross сегменті B-SUV
• Український ВПК збільшив потужності виробництва САУ "Богдана"
• На базі DAYUN пропонується самоскид АТВ-4/2 вантажопідйомністю 8 т
• До 60-річчя Mustang автовиробник випустить спеціальну лімітовану серію
• Стало відомо скільки коштує розмінування 1 га землі у ліцензованих операторів
• Що насправді відбувалося на ринку вантажних автомобілів в Україні
• Представлений новий Nissan Qashqai. Що змінилось?
• Як перевірити лакофарбове покриття автомобіля та не купити «битка». Поради експертів
• PEUGEOT, CITROEN та OPEL в 2024 році повністю оновлять комерційну лінійку автомобілів в Україні
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• В Україні виготовили партію бортових автомобілів АТВ-13/1 на шасі PEUGEOT Boxer
• Stellantis змінитить назву нового кросоверу Alfa Romeo під тиском італійського уряду
• В Україні збільшилась кількість виданих посвідчень водія. З якого віку можна отримати права
• Honda анонсувала нову лінійку електромобілів
• Відвантажена чергова партія пікапів JAC T6
• Понад 2 роки Stellantis Україна безкоштовно ремонтує автомобілі – 13 тис. заявок на суму близько 100 млн.
• Tesla звільнить 10% своїх співробітників через падіння продажів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.