Выполнение поставленных задач частями и подразделениями, задействованными в проведении антитеррористической операции, во многом зависит и от их оперативного обеспечения горюче-смазочными материалами. Для надлежащей организации этого процесса в настоящее время задействовано более 1700 единиц специальной техники. Однако поддерживать автосредства подвоз топлива в исправном состоянии, несмотря на их почтенный возраст, становится все труднее.
КрАЗ на 20% снижает цены на грузовики
КрАЗ выпустил 42-тонный самосвал
- Правда, силами ремонтных подразделений службы ГСМ и государственных предприятий, входящих в состав ГК «Укроборонпром», нам удалось восстановить и отремонтировать более 850 единиц спецтехники, которая более 20 лет находилась на длительном хранении, - рассказывает начальник отдела обеспечения техническими средствами - заместитель начальника управления обеспечения техническими средствами Центрального управления обеспечения горюче-смазочными материалами Вооруженных Сил Украины Тыла Вооруженных Сил Украины полковник Анатолий Федоренко.
Конечно, действуя таким образом, вряд ли удастся кардинально улучшить техническое обеспечение войск. Оно требует, в частности, современных автотопливозаправщиков. Поэтому в Центральном управлении обеспечения ГСМ разработали соответствующее тактико-специальное задание. Кстати, в процессе проектирования был учтен опыт применения такой техники в зоне # АТО, а именно - использование базового шасси с расположением двигателя впереди кабины. Это позволяет повысить защиту личного состава при непредвиденном наезде на взрывные предметы. Кроме того, производителям нового автозаправщика необходимо было рассредоточить запасы топлива в двух раздельных емкостях одной автоцистерны, чтобы повысить ее живучесть.
Практическую реализацию этого проекта осуществили специалисты ГП «45 Экспериментальный механический завод», в Виннице. В частности, на базе автомобильного шасси КрАЗ-63221 они изготовили два новых отечественных автотопливозаправщика. Их принципиальное отличие от аналогов - наличие двух отдельных отсеков общей емкостью 12000 литров. Благодаря такому рациональному решению появилась возможность одновременно транспортировать различные виды топлива - автомобильный бензин и дизтопливо. К тому же ранее в случае повреждения цистерны вытекал весь запас топлива, которое перевозилось. Теперь же наличие независимых отсеков позволяет спасти по крайней мере половину.
Кстати, шасси КрАЗ-63221 комплектуется 330-сильным турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-238Д (с возможностью установки двигателей других производителей). Именно это шасси выбрали для монтажа автоцистерны и благодаря чрезвычайной прочности кразовськой рамы, где применены лонжероны с горячекатаного швеллера. Дополнительный аргумент - оборудование автомобиля шинами размерностью 1300-530-533, которые обеспечивают отличную проходимость в условиях бездорожья.
Новые автоцистерны готовятся к государственным испытаниям.
Бронированные банковские КрАЗы уже работают в зоне АТО. Фото
|