Среди основных факторов успеха, прежде всего хороший продукт и его хорошая цена. Однако, есть и другие нюансы, о которых крупнейшие операторы рассказали корреспонденту AUTO-Consulting.
Украинский авторынок опустился на 25-е место в Европе. Инфографика
В Украине реально подешевели автомобили. Какие и на сколько?
Продажи новых легковых автомобилей в Украине за 2014-2015 г. данные AUTO-Consulting
В частности, Александр Тимофеев, генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, дилер Rolls-Royce, ALPINA, Aston Martin) сообщил AUTO-Consulting, что 2015 год был очень непростым для всей Украины и автомобильной индустрии в частности. Однако, несмотря на отмеченное снижение общих продаж автомобилей, компания «АВТ Бавария», официальный импортер BMW Group в Украине, продемонстрировала значительный рост продаж, таким образом, достигнув лидерства в премиум-сегменте. Это - 1716 автомобилей BMW и MINI, из которых Киев продал 759, Одесса – 224, Харьков – 201, Днепропетровск – 163 и Львов – 154 авто.
Мы смогли добиться таких показателей, - сказал господин Тимофеев, - благодаря сбалансированному модельному ряду и лучшим ценовым предложениям на рынке. В частности, курсовой разнице, которую мы поддерживали на протяжение всего 2015 года, и, что немаловажно, смогли продлить эти условия на первую половину 2016 года. Помимо этих двух факторов, большое значение имело наличие автомобилей на нашем складе в Украине, мы решились на этот риск и, как показали результаты, он был оправдан. Также начала давать свои результаты наша стратегия по развитию регионов и оптимизации маркетинга. Мы будем продолжать уделять внимание и поддерживать наши регионы, так как видим в этом огромный потенциал.
Какие автомобильные новинки появятся в Украине в 2016-м. Фото
Самые резонансные события на авторынке 2015 года
Генеральный директор «Виннер Импортс Украина» Петро Рондяк сообщил AUTO-Consulting, что 2015 год выдался нелегким для ведения бизнеса в Украине. В частности, это особенно остро ощущалось в начале года, когда курс валюты постоянно прыгал, что создавало большие проблемы для целого автомобильного бизнеса. В этот период, клиентская активность свелась к минимуму, а импортеры не могли купить валюту. Все ждали лучших времен. Но, постепенно экономика Украины начала улучшаться и вышла, в определенной мере, на стабильный уровень. Поэтому, и бизнес стал набирать обороты. Естественно, не такие, как в докризисный период, но ощущалось улучшение и некоторая стабильность.
Относительно объемов продаж, то в тех условиях, в которых пришлось вести бизнес в 2015 году, можно смело сказать, что мы довольны результатом, резюмировал господин Рондяк. Мы имели правильную маркетинговую стратегию, вывели на рынок новые модели, улучшили работу по клиентоориентированности, а также усовершенствовали нашу дилерскую сеть и внутренние процессы. Все это дало свой результат. Мы не только не утратили позиций, но и увеличили свою долю рынка. Например, Ford продал 3007 авто, что при фактическом объеме рынка в 2015 году дало возможность показать лучшую долю рынка за всю историю Ford в Украине - 5,8%, а также занять 4 место в общем рейтинге продаж. Кроме этого, была зафиксирована рекордная доля рынка в своих сегментах моделей Fiesta, Focus и Kuga.
Новый виток развития и популярности бренда Volvo в Украине выразился в общих показателях продаж в 2015 году: 368 автомобилей и доля рынка в премиум-сегменте на уровне 6,25%, что на 1,7% больше по сравнению с показателем 2014 года. С начала продаж нового Volvo ХС90 в течение 2015 года было продано 156 автомобилей. Впечатляющие показатели роста продаж в 2015-м году продемонстрировала модель Volvo XC60 – 143 автомобиля. Это на 60% больше по сравнению с 2014 годом.
В 2015 году в Украине было продано 47 автомобилей Jaguar. Доля рынка бренда в премиум-сегменте в 2015-м составила 0,78% и продемонстрировала рост на 0,18% по сравнению с показателем 2014 года.
В 2015 году в Украине было реализовано 539 автомобилей Land Rover, что дало возможность удержать 4 место в премиум-сегменте неколько лет подряд. Обновленная версия харизматичного Range Rover Evoque достигла уровня продаж в 86 автомобилей (начиная с августа 2015 года), в то время, как общая цифра продаж модели в 2015 году достигла 153 единиц.
Официальными дилерами Porsche в Украине было реализовано 242 автомобиля. В прошлом году бренд Porsche продемонстрировал высокие показатели в сегменте спортивных автомобилей, заняв долю в 45% по продажам модели Porsche 911. Высокими показателями отличилась также модель Macan с долей в 7,8%, что на 60% превышает целевую задачу, определенную производителем - Porsche AG.
Украинский авторынок провалился в 1969 год. Инфографика
Украина перешла на стандарты Евро-5. Что это означает для авторынка?
Глава правления «Рено Украина» Яна Миненко считает, что результаты продаж Renault в Украине в 2015-м можно назвать блестящими. В частности, госпожа Миненко сообщила AUTO-Consulting, что 1-е место (на рынке пассажирских и коммерческих авто) удалось завоевать благодаря слаженной и гибкой работе команды «Рено Украина» и профессиональной дилерской сети RENAULT. А также - наличию модельного ряда, который был отлично адаптирован к рыночной ситуации. Если посмотреть на факты, то можно сказать, что в достижении результатов нам помогли отличные успехи в сегменте В с моделями Logan & Sandero Stepway, и благодаря дизельному Duster. По результатам работы за 12 месяцев 2015 г. Renault завоевал лидерство в корпоративном сегменте с долей рынка 16,4% (согласно данным AUTO-Consulting). Также корпоративные и частные клиенты выбирали коммерческие автомобили Renault чаще, чем коммерческие автомобили других брендов. В результате, бренд завоевал 1-ое место в коммерческом сегменте с долей рынка 21,4%. Такие результаты были достигнуты благодаря крупным корпоративным сделкам.
Обстоятельства требовали от нас быстрого реагирования на постоянно изменяющиеся экономические условия, - сказала госпожа Миненко, - с чем мы успешно справлялись. Мы организовали много интересных мероприятий в сети, например: “RENAULT FAMILY DAYS” - это проект в формате “Дней открытых дверей” для детей и родителей, который познакомил их с брендом Renault с помощью увлекательной экскурсии по дилерскому салону и сервисному центру. Мы стремились к достижению поставленных целей и нам это удалось.
В пресс-службе «Ниссан Мотор Украина» AUTO-Consulting сообщили, что в 2015 году компания увеличила свою долю благодаря наличию в дилерской сети достаточного количества автомобилей, на которые действовали выгодные для клиентов условия покупки. Также улучшению позиций способствовала грамотная маркетинговая активность, и программа кредитования Nissan Finance, позволяющая приобрести автомобиль в кредит с годовой ставкой от 0%, минимальной предоплатой и сроком кредитования до 7 лет.
В пресс-службе Корпорации УкрАвто AUTO-Consulting сообщили, что благодаря устойчивой популярности автомобилей Mercedes-Benz, сбалансированному ценовому предложению, а также четкой и последовательной политике продвижения, в 2015 году в компании «АвтоКапитал» достигли оптимистических показателей. Продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz в Украине продемонстрировали особенно динамичные результаты во втором полугодии, что позволило вернуться на первую позицию в премиум-сегменте в декабре. Неотъемлемым слагаемым успеха стал вывод на рынок новых и обновленных моделей сегмента SUV – GLC, GLE, GLE coupe – которые послужили основными генераторами спроса. Стабильный спрос на модельный ряд Е- и S-Class также способствовал всеобщему успеху. Стоит отметить, что впечатляющий результат достигнут на фоне непростой ситуации на автомобильном рынке в 2015 г. в целом. В компании «АвтоКапитал» грамотно строят взаимоотношения с партнерами и прилагают максимум усилий, чтобы довести обслуживание до самого высокого уровня. Мы и дальше будем стремиться сохранить положение бренда на первом месте – сказал генеральный директор компании «АвтоКапитал», генерального представительства Daimler AG в Украине Ярослав Пригара.
Относительно бренда Maserati в пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что несмотря на экономическую нестабильность и в основном общее падение продаж в премиум-сегменте на украинском автомобильном рынке, бренду Maserati удалось увеличить продажи на 25% в сравнении с 2014 годом. Такой результат был достигнут благодаря активной работе по привлечению клиентов и высокой популярности автомобилей с трезубцем среди настоящих ценителей автомобильной роскоши и эксклюзива в Украине. Особенным спросом в минувшем году среди клиентов пользовалась полноприводная модель Quattroporte, тогда как в 2014 году лидером продаж была новая модель Ghibli», - сказал генеральный директор компании «Гранд Автомотив», официального дистрибьютора Maserati в Украине Ярослав Пригара.
Об автомобилях KIA в пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что 2015 год, без сомнения, стал настоящим испытанием как для украинской автомобильной индустрии в целом, так и компании «ФАЛЬКОН-АВТО» в частности. Тем не менее, нам удалось сохранить место в первой десятке и увеличить свою рыночную долю до 4,5%.
Рынок в 2015 году претерпел значительные изменения: экономический кризис нанес тяжелый удар по украинскому среднему классу, соответственно наиболее чувствительными оказались сегменты B и С автомобильного рынка. На этом фоне продолжил расти сегмент SUV, и именно ставка на такие ключевые модели, как абсолютно новый Kia Sorento и Sportage (на эти модели пришлось около 60% продаж), позволили бренду KIA в Украине не только сохранить свои позиции, но и заложить фундамент для роста в 2016 году.
В новом году мы возлагаем большие надежды на кроссовер Kia Sportage нового поколения, который составит сильный дуэт с моделью Sorento. Новый SUV, презентация которого намечена на февраль 2016 года, предложит украинским покупателям свежий, оригинальный дизайн, чрезвычайно насыщенную базовую комплектацию, возможность выбрать один из четырех моторов, а также отдать предпочтение моно- или полноприводной модификации. Впрочем, вне зависимости от выбранной комплектации, покупатели нового Sportage будут приятно удивлены очень конкурентной ценой автомобиля, - сказала генеральный директор ООО «ФАЛЬКОН-АВТО» Нина Васадзе.
Продажи автомобилей марки Chevrolet уменьшились всего на 6,6%, сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто». И это - при 52% падении рынка новых легковых автомобилей в 2015 году. Соответственно, рыночная доля бренда увеличилась почти в два раза - с 1,5% до 2,9%!
К такому результату привела совокупность многих факторов – широкий модельный ряд, хорошие остатки автомобилей на складах, оперативная, бесплатная для клиента, передислокация желаемого автомобиля по всей территории Украины, привлекательные ценовые предложения (достаточно вспомнить зафиксированный курс реализации 18,9 грн. за доллар при рыночном 24 грн/дол.), удачно проведенные рекламные кампании, обширный парк автомобилей для тест-драйва и уже понравившееся клиентам философия бренда – «много автомобиля за умеренные деньги». Имеется ввиду, что уже в базовой комплектации Chevrolet предлагаются опции, за которые в других автомобилях пришлось бы доплачивать и доплачивать. К примеру, Chevrolet Cruze уже в «базе» оснащается шестью подушками безопасности, системой ESP, парк-пилотом, кондиционером, круиз-контролем, полным электро пакетом и другими опциями. В 2016 году бренд порадует своими новинками – Chevrolet Cruze и Chevrolet Captiva новой генерации.
Какие авто в Украине еще можно купить за 200 тыс. грн.
ТОП-10 самых успешных премьер на украинском авторынке в 2015 году
В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» отмечают, что Chery – единственный бренд из Поднебесной, которому удалось увеличить долю на рынке новых легковых автомобилей. Реализация 701 автомобиля Chery позволила занять 1,5% рынка, что на 0,3% больше результатов 2014 года.
Среди основных факторов такого успеха следует выделить хорошие складские запасы, привлекательные цены и высокое качество автомобилей, в чем неоднократно могли убедится потенциальные клиенты во время визуального знакомства и проведения тест- драйвов. Также следует вспомнить и об отлично проведенных рекламных BTL-акциях, основная цель которых заключалась в том, чтобы дать как можно большему количеству людей воочию познакомится с модельным рядом бренда Chery. Так, во время «Вишнёвого сезона» было проведено более 800 тест-драйвов в девяти областных центрах Украины. А чуть позже, во время «Небывалого ажиотажа» десятки тысяч людей ознакамливались с машинами в крупнейших ТРЦ в разных городах страны. 2016 год будет для бренда Chery еще более интересным и насыщенным, ведь в Украине планируется презентация и начало продаж сразу четырёх новинок бренда – моделей Arrizo3, Arrizo7, Tiggo3 и Tiggo5. Старт продаж этих новинок на рынках других стран уверенно можно назвать более чем успешным, а профессиональные журналисты раз за разом отмечают значительно выросший класс автомобилей и комфорт.
Как видим, даже в кризис есть пути увеличения продаж. И есть надежда, что в 2016-м объемы продаж всех марок в Украине, если и не вырастут кардинально, то уж точно не упадут.
Какие автомобильные марки покинули Украину в 2015-м
Почему китайские «драконы» в Украине вымирают?
|