Размер спецпошлины зависел от объема двигателя и в первое время достигал 12,95%. Кроме того, она затрагивала только бензиновые авто. В результате, импортеры переориентировали поставки на дизельные авто, либо выбрали комплектации с меньшим объемом двигателя, на которые спецпошлина была небольшой. Как отмечают в AUTO-Consulting, по факту, спецпошлины в значительной степени изменили предпочтения украинцев на автомобильном рынке. А вот украинскому автопрому они так и не помогли. Как уже сообщал AUTO-Consulting, в августе 2015 г украинские автозаводы не выпустили ни одного легкового автомобиля и защищать оказалось просто нечего.
Видя такое положение дел и под давлением Японии и ряда других стран, которые оспорили введение спецпошлин в рамках ВТО, Межведомственная Комиссия досрочно ликвидировала спецпошлины. Они просуществовали с апреля 2013 года, то по факту так ни к чему и не привели. |