По соглашению о промсборке, которое дает льготы при увеличении локализации производства, заводы зарубежных компаний могут заниматься крупноузловой сборкой лишь несколько лет. После этого на предприятиях должно быть налажено производство полного цикла с увеличением количества выпущенных в России комплектующих.
Собеседники «Коммерсанта» отметили, что в PSA Peugeot Citroen хотели бы вернуться к крупноузловой сборке для выпуска на собственном предприятии в Калужской области новых моделей. Сейчас французская группа производит на территории РФ только седаны Peugeot 408 и Citroen C4.
В Volkswagen заинтересованы в возвращении к крупноузловой сборке автомобилей из-за марки Audi: локализация производства автомобилей премиального бренда невыгодна из-за недостаточного объема продаж. Сейчас в Калуге на предприятии VW выпускают седаны A6 и A8.
Источник «Коммерсанта» отмечает, что предложения по возвращению к крупноузловой сборке автомобилей нереализуемо, так как у России и ВТО есть договоренность о том, что это соглашение о промсборке не подлежит изменениям.
Еще в январе стало известно о том, что правительство России не собирается смягчать условия промышленной сборки автомобилей. Об этом чиновников уже тогда просили автопроизводители. |