Нам необходимы современные, экологические и комфортные трамваи", - заявил Кличко.
Он отметил, что сейчас в Киеве есть 450 трамваев, но большинству из них по 30-40 лет. Кличко выразил надежду, что уже в этом году Киев сможет увидеть первый современный трамвай польской фирмы с системой климатизации, Wi-Fi, GPS-системой.
Ожидается, что контракт на поставку трамваев будет подписан до конца года.
Для осуществления сделки Киев планирует получить льготный кредит от правительства Польши на 10 млн. евро, а затем еще 100 млн. евро на развитие инфраструктуры.
В то же время, украинские производители трамваев Татра-Юг, львовский "Электрон" и Киевский завод электротранспорта останутся без заказов, а соответственно и без рабочих мест. Конечно, можно списать все на отсутствие финансов у Киева, а польский контракт кредитуют. Только от этой сделки рабочих мест в Киеве так и не прибавится, да еще и мы вынуждены будем оплачивать кредит. Получится замкнутый круг. Вместо того, чтобы дать импульс собственной промышленности, Киев будет финансировать польские заводы.
А ведь еще в прошлом году Виталий Кличко демонстрировал прагматичный подход. Он намеревался привлечь производителей трамваев в Киев и создать рабочие места для города. Почему же так кардинально изменились взгляды мэра?
|