После теста Skoda Superb второго поколения корреспондент AUTO-Consulting был морально готов к тому, что и третий Superb управляется, как большой автомобиль. И, по правде говоря, уже предвкушал экстремальные повороты на узких улочках Флоренции. К сожалению, прекрасной Флоренции в маршруте не было. Организаторы проложили для теста трассу, по которой сразу из аэропорта дорога шла за город. А «к сожалению» потому, что как оказалось, новый Superb управляется, как среднеразмерный седан, а не как лимузин длиной под 5 метров (4861 мм).
Обзорность с водительского места хорошая, посадка драйвера – удобная, а наружные боковые зеркала, которые поначалу показались маленькими, обеспечивали на удивление хороший обзор. Да и к габаритам привыкаешь буквально через 15 минут. В Италии много узких дорог, поэтому – учишься быстро.
Развороты в тупиках на проселочных дорогах помогли открыть на практике точность работы камер заднего и переднего вида (впервые в Superb), которые давали хорошую картинку с направляющими линиями движения и помогли не поцарапать красивую машину. А также продемонстрировали, что диаметр разворота в 11,1 м – это удобно.
Да, - на третьем Superb можно и с асфальтовой дороги съезжать. Дорожный просвет (149 мм) позволяет не спеша ехать по грунтовке. Не цепляя «брюхом» за выступы колеи и не содрогаясь от пробоев подвески.
За весь тест мы, по неосторожности, только один такой пробой и получили. Когда на скорости около 60 км/ч наскочили на «лежачего полицейского». В Италии они не такие, как у нас, а будто раскормленные пастой и пиццей – высокие, широкие и толстые. А подвеска Superb – понравилась. Она в меру мягкая и в меру упругая. Нюансы зависят от режима, который вы выбрали.
Новый Skoda Superb — первая модель компании, оснащенная системой динамического контроля ходовой части (DCC) с переключателем режимов вождения (Driving Mode Select). Система DCC позволяет настроить ходовые параметры автомобиля в соответствии с собственными предпочтениями. Водителю доступно «меню» настроек — Standard, Sport или Comfort. Настройки можно изменять с помощью кнопки на центральной консоли. При этом электро регулируемые амортизаторы, электромеханическое рулевое управление и другие параметры настраиваются автоматически.
Система не новая – есть уже во многих НЕ премиальных авто, и корреспондент AUTO-Consulting обратил внимание на ее работу, когда почувствовал, как Superb плывет по трассе, будто большой корабль. Конечно, сыграла свою роль увеличенная до 2841 мм колесная база, но дело было не только в ней. Это наглядно продемонстрировало переключение режимов на «Спорт» и «Стандарт». А удивительная плавность хода Superb была в «Комфорте».
Прочувствовать спортивное рулевое помогли узкие извилистые трассы между деревьями в предгорьях Тосканы. Жаль, что практически все повороты были закрытыми, могла бы получиться почти раллийная езда. Хотя, попутчиков на заднем сиденье и так немного укачало. В таких ситуациях не помогает даже пакет Travel Assist с системой распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition, впервые установленный в Superb. Он, всего лишь, заблаговременно оповещает водителя о дорожных знаках, но не заглядывает за поворот.
А четко проходить повороты в любых условиях помогает электронная блокировка дифференциала — XDS+. Она в Superb уже в стандартной комплектации. Эта система в процессе ускорения или торможения при входе в поворот гарантирует нейтральное поведение автомобиля. Электронный модуль обеспечивает активацию тормоза внутреннего колеса при входе в поворот, тем самым повышая движущий момент на наружном колесе. Достигаемый поворачивающий момент позволяет облегчить управление (руль водителю приходится перехватывать реже) и гарантирует безопасное прохождение поворотов. Благодаря системе XDS+ управление автомобилем на скользких дорогах также становится легче.
В «Спорте» и DSG работает по-другому. В комфортном режиме передачи переключались примерно на 2500 об/мин, в «Спорте» можно было «крутить» двигатель до 5000 тыс. об/мин.
При наличии системы DCC переключатель режимов вождения (Driving Mode Select) также предлагает режимы Eco и Individual. В режиме Eco система управления двигателем, климатическая система и другие вспомогательные устройства работают в наиболее экономичном режиме, обеспечивающем максимально эффективный расход топлива. Надо напомнить, что в Superb уже в базе установлена система старт/стоп, которая тоже реально помогает экономить топливо.
Еще одна вещь, которую сразу не замечаешь в Superb – электронный парковочный тормоз. Он заменил ручную «кочергу» и, во-первых, - сэкономил место в салоне; во-вторых, - имеет удобную противооткатную систему.
Подсознательная разница
На тесте AUTO-Consulting был Superb с 2-литровым дизельным мотором мощностью 190 л.с. и 6-ст АКПП DSG. Разгон до сотни у такого – 7,7 с, максимальная скорость – 237 км/ч, расход топлива обещали – 4,5 л/100 км. В хорошем цвете Rosso Brunello. Второй тестовой машиной стала черная Superb в эксклюзивной комплектации Laurin&Klement с 2-литровым дизельным мотором мощностью 150 л.с. и 6-ст МКПП. И в этом вся Skoda: эксклюзивная комплектация L&K с белой кожей и… механика. Практичность на первом месте. С таким мотором Superb разгоняется до сотни за 8,8 с и развивает максимальную скорость в 220 км/ч. Потребление дизеля на 100 км обещают 4 л.
Надо честно признать, что по субъективным ощущениям динамика и отзывчивость у этих двух моторов практически одинаковые. С обоими движками автомобиль не кажется скучным. Только по мягкости набора скорости 190-сильная версия с DSG ближе к Mercedes-Benz, а 150-сильная – к Audi.
На трассе удалось разогнаться до 170 км/ч. Автомобиль отлично держит дорогу, не смотря на то, что ехали мы под проливным дождем. Подобное ощущение уверенности появляется в полноприводных BMW, хотя в ливень на них можно ехать намного быстрее. И даже в ливень в салоне Superb тихо. Аэродинамика дает о себе знать после примерно 130 км/ч.
Разница этих двух моторов проявилась в неожиданном параметре. 150-сильный дизель с механикой звучал в салоне намного тише 190-сильного с DSG. Настолько тише, что на слух сложно было определить тип мотора под капотом. Возможно, в L&K лучше шумоизоляция?
Но то, что акустика в этой версии не уступает премиальным системам, которые ставят в Audi – факт. Редкий случай, когда корреспонденту AUTO-Consulting удается поездить задним пассажиром. Удобно устроившись, а пространство для ног задних пассажиров в Superb почти в два раза превышает показатели ближайших конкурентов, ширина салона на уровне плеч водителя и пассажиров стала на 39 мм больше, пространство над головой в задней части автомобиля (980 мм) — это самый высокий показатель в классе. Именно в такой момент, заиграла музыка. Джаз. В салоне неожиданно появился эффект концертного зала. Отличное звучание! 12 динамиков аудиосистемы Canton в информационно развлекательной системе Columbus мощностью 610 Вт прекрасно выполняют свою работу. Эффект присутствия – 100%-ый.
Всего в Superb могут быть на выбор установлены четыре совершенно новые информационно-развлекательные системы, работающие на базе модульного мультимедийного комплекса (MIB) концерна Volkswagen. Это Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Даже система начального уровня Swing оснащается цветным сенсорным экраном и слотом для карт SD, а также разъемами USB и aux-in.
И, кстати, - новое приложение Skoda Media Command впервые позволяет управлять информационно-развлекательной системой с заднего сидения автомобиля. Пассажиры могут войти в систему через свой планшет, используя приложение Skoda и точку доступа Wi-Fi, встроенную в информационно-развлекательную систему Columbus.
Восприятию музыки способствовала и совершенно новая система трехзонного кондиционирования. Трехзонная регулировка позволяет водителю, переднему пассажиру и пассажирам на задних сиденьях в индивидуальном порядке регулировать температуру. Система Climatronic поддерживает установленную температуру в салоне, автоматически регулируя обороты вентилятора и положение распределяющих воздушные потоки заслонок. Электронная система Climatronic учитывает положение солнца, интенсивность солнечного света и температуру воздуха за бортом. В соответствии с ними регулируются потоки воздуха в салоне.
Для холодного времени года в автомобиле предусмотрены дополнительный отопитель, подогрев (передних и задних) сидений, беспроводной обогрев ветрового стекла и обогрев форсунок омывателя. Передние сиденья могут быть также дополнительно оснащены вентиляцией. Ура! Вот это действительно премиальная опция, по поводу отсутствия которой в очень дорогих авто серьезных марок AUTO-Consulting постоянно делает замечания.
В Superb немало вещей, на которые не обращаешь внимания, пока не столкнешься. И каждый раз отмечаешь, что сделаны они хорошо и разумно. Например, традиционные шкодовские умные решения «Simply Clever». В Superb их 29. И сегодня это — самый «умный» автомобиль Skoda. 23 решения впервые реализованы в автомобиле Superb, 10 из них — совершенно новые. Например, складное буксировочное устройство, держатель для планшета в задней части автомобиля, отделение для хранения планшета в подлокотнике Jumbo Box, USB-порт и розетка 230 вольт в задней части автомобиля, отсек для 0,5-литровой бутылки и дополнительное отделение для светоотражающего жилета во всех 4 дверях. В обеих передних и задних дверях предусмотрены отсеки для 1,5-литровой бутылки. Возможность сложить спинки задних сидений повышает функциональность салона. Переднее пассажирское сидение также можно сложить.
Новые ремни для фиксации багажа обеспечивают неподвижность предметов в багажном отделении. Более того, на боковых сторонах спинок передних сидений расположены сетчатые карманы, в багажном отделении имеется переносной светодиодный фонарик, а также установлена защита от заправки неправильным топливом. Уже традиционно, в базовой комплектации Superb предусмотрен скребок для льда на крышке лючка бензобака. И это – не все. О двух зонтах AUTO-Consulting уже рассказывал. Они в Skoda Superb по-прежнему есть в комплектации и их даже больше чем у Rolls-Royce.
Первые впечатления от новой Skoda Superb на европейских дорогах
Не понравилось
Автомобиль роскошный и яркий снаружи, и слишком уж сдержанный внутри. Сам дизайн приборной панели выглядит чересчур классическим, без изысков. Те же кнопки управления на мульти функциональном руле, могли бы быть приятнее.
Не всегда срабатывает виртуальная педаль отпирания багажника.
Неплохо было бы усилить для Украины шумоизоляцию днища и колесных арок.
Без переплаты за бренд
Для Skoda Superb доступно три варианта комплектации: Active, Ambition и Style. Топовая модификация — Skoda Superb в версии Laurin & Klement. Хотелось бы испытать еще и Superb с базовым 125-сильным бензиновым мотором и МКПП. Тем самым, цена на который в базе может стартовать с 20 тыс. евро. Как для базы, у этого мотора очень неплохие показатели. Меньше 10 с разгон до сотни и меньше 5,5 л/100 расход бензина в смешанном цикле.
В Украине Skoda Superb ожидается в сентябре. И это уже будет автомобиль, собранный у нас на заводе «Еврокар» в Соломоново. Основные конкуренты, заявленные производителем – Toyota Camry, Mazda6, Hyundai Sonata. Но этому автомобилю под силу привлечь в салоны и почитателей премиальных марок. Стоит один раз на нем проехать, чтобы убедиться во всем вышесказанном.
Новый Skoda Superb - автомобиль для людей, которые считают себя успешными и достойными хорошего авто, но не хотят переплачивать за бренд. И не любят показухи. Они знают цену деньгам. Для них главное – качество, практичность и удобство. И осознание того, что они сделали действительно выгодную покупку. Во всех смыслах.
Киев – Тоскана – Киев
Благодарим компанию «Еврокар» за помощь в организации теста
|