Вопрос о дилерах – достаточно болезненный. С одной стороны, они вкладывали средства в строительство автосалонов и создание сервиса, соответствующих требованиям того или иного бренда. И этот бренд (теоретически) должен ими дорожить. С другой – автомобильный бизнес – такой же бизнес, как и всякий другой. И дилеры ведут его на свой страх и риск, рассчитывая получить прибыль. Чтобы разобраться в этих тонких материях, корреспондент AUTO-Consulting пообщался с ведущими операторами авторынка.
Будет ли летом «война» скидок на автомобили?
Стоит ли ждать улучшений на авторынке в этом году?
Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела маркетинга «Хонда Украина» Александр Подолянко, сокращение дилерских сетей никто не планирует. Что касается оптимизации (как часто называют те же сокращения), то по мнению господина Подолянко, если речь идет о поблажках для дилеров со стороны дистрибьюторов, то - да, - сейчас по многим параметрам требования менее жесткие. Но это весьма разнится от дистрибьютора к дистрибьютору. А если говорить о действиях по поддержке дилеров, то в основном, это попытки найти компромисс между невозможностью нормально работать и необходимостью хоть как-то существовать. Это одинаково относится и к дилеру, и к дистрибьютору. Часто это индивидуально. Проблемы у дилера в зоне АТО, Киеве или западном регионе разнятся, это необходимо принимать во внимание, но не всегда это вообще возможно.
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», в компании «Си Эй Автомотив» (Chery) при снижении цены на автомобили стараются минимально использовать маржу ДП (или же не использовать в принципе). Таким образом, дилеров поддерживают финансово – дают хорошую цену на автомобили и возможность дилерам заработать.
В компании «АвтоЗАЗ-сервис» (ЗАЗ) поддержка дилеров происходит постоянно, путем оптимизации процессов работы каждого дилера. По поддержке каждого дилера ведется каждодневная скрупулёзная работа.
Компания «ГРАНД-АВТОМОТИВ» (Maserati, Jeep) для определенных дилеров в регионах оказывает маркетинговую поддержку.
В Группе компаний «АИС», как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Сергей Боровик, считают, что лучшая поддержка любому дилеру в любой товарной категории – это качественный, хорошо зарекомендовавший себя продукт по хорошей цене. Что до оптимизации, в «АИС» планируют оптимизировать расходы на содержание дилерских сетей. Но сокращать сами сети не намерены. Наоборот – сейчас сеть «АИС» расширяют, благодаря новому бренду в портфеле компании – Opel.
Как сообщила AUTO-Consulting председатель правления АО “Рено Украина” Яна Миненко, здесь поддерживают дилерскую сеть с помощью комплексной мотивационной программы. Также несколько лет подряд «Рено Украина» активно развивает послепродажное направление, которое является залогом финансовой стабильности дилера на фоне падающего рынка. На сегодня у «Рено Украина» 36 дилерских точек, в которых трудоустроены более 1 000 чел. Компания и в дальнейшем планирует поддерживать свою дилерскую сеть.
Какие автомобили продолжают покупать в кризис
Какими будут цены на автомобили в ближайшие месяцы?
ТОП-10 самых доступных новых автомобилей в Украине
Как сообщила AUTO-Consulting глава пресс-службы «Порше Украина» Дарья Штименко, пока рано говорить о сокращении дилерских сетей. В компании очень надеются, что их дилеры «пройдут» этот тяжелый период за счет сервиса. Поэтому, сейчас особое внимание уделяется уровню и качеству сервиса по международным стандартам Концерна VW AG на предприятиях VW, Audi и SEAT.
Если говорить о конкретных брендах, то, например, в Audi на данный момент не проводится сокращение дилерской сети, так как дилерская сеть Audi представлена в Украине сильными и стабильными предприятиями.
Однако в будущем все будет зависеть от дальнейшего развития ситуации на рынке.
Что касается поддержки дилеров, в «Порше Украина» уверены, что стабильные условия работы, рациональная ценовая политика и вывод новых моделей обеспечат успешную работу дилерской сети в текущих непростых рыночных условиях. Также здесь поддерживают дилеров Volkswagen, Audi и SEAT сокращая или беря на себя часть их расходов, сообщили в компании.
AUTO-Consulting известны и другие компании, поддерживающие своих дилеров. Хотя, есть и немало случаев закрытия дилерских центров, но причины в каждом случае действительно индивидуальны. Радует и то, что в 2015 году у дистрибьюторов нет планов по сокращению сбытовых сетей, во всяком случае, нам их никто не озвучил. Возможно те, кто остался сегодня, - самые стойкие, с хорошим запасом прочности и грамотным подходом к ведению бизнеса. Их будут стараться сохранить до того времени, когда начнется рост рынка.
В апреле автомобильный рынок Украины сократился на 64%
Авторынок при ДНР. Фото
|