FIAT из-за валютной нестабильности 2014 года понес значительные убытки в России. Тем не менее, каких-то значительных успехов концерн так и не добился. Неудачным был и проект IVECO по организации выпуска LMV – его пришлось полностью свернуть, опять же зафиксировав убытки. Сейчас перед FIAT стоит дилемма: для того, чтобы быть успешным на российском рынке необходимо инвестировать в строительство завода, но непредсказуемая политика и нестабильность в этом регионе останавливает от крупных инвестиций.
По словам одного из топ-менеджеров группы Fiat Chrysler Automobiles уже принято решение «по-тихому» уходить из России и переключиться на другие рынки. Сейчас идет обсуждение лишь формата такого «отступления» - делать это "громко", как GM, в компании не планируют, и скорее всего растянут его во времени. У концерна сейчас хватает проблем, чтобы получить их еще и в РФ, - цитирует издание слова менеджера. А в успешность бизнеса в РФ уже никто не верит.
В рамках реструктуризации автоконцерна Fiat Chrysler Automobilies (FCA) глава компании Серджио Маркионе планирует даже продать «святая святых» - производителя спорткаров Ferrari. Об этом сообщает Bloomberg с ссылкой на собственные источники. При этом, Маркионе хочет провести сделку таким образом, чтобы семья Аньелли, являющаяся основным акционером FCA, по-прежнему сохраняла контроль над Ferrari. Продажа производителя спорткаров может принести FCA порядка 14 миллиардов долларов. А компания сейчас остро нуждается в деньгах.
Концерн Fiat Chrysler Automobiles планирует к концу 2016 года вывести на рынок в общей сложности 20 новинок, в том числе спорткар Maserati Alfieri и две модели Alfa Romeo. По заявлению Серджио Маркионе компания ожидает через пару лет увеличения инвестиций до 48 миллиардов евро, основная сумма придётся на конец 2016 года. Более того, Серджио Маркионне, заявляет, что в этом году компания выйдет на уровень безубыточности в Европе, Ближнем Востоке и Африке, а в следующем станет получать прибыль. Руководство Fiat Chrysler уверено, что вложение средств будет способствовать увеличению количества продаж автомобилей концерна на 60% (c нынешних 4,4 млн. до 7 млн. экземпляров в год).
По данным АЕВ продажи марки FIAT на российском рынке за 2 месяца 2015 года составили 641 автомобиль, что на 35% меньше, чем годом ранее. Продажи всех марок Fiat Chrysler Automobiles в России за тот же период едва превысили 1 тыс. штук и сократились на 46,3%.
P.S. Интервью Маркионе было 1 апреля.
|