Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог. Видео
тест-драйви | Опубліковано - 2015-03-31 20:23:35 (15260 разів прочитано)
По заявлению производителя у обновленных Mazda6 и Mazda CX-5, будто специально для нас, усовершенствовали подвеску, улучшили комфорт и усилили шумоизоляцию. На трассах Западной Украины после зимы это было несложно проверить, ведь дороги тут еще никто не начинал ремонтировать и корреспондент AUTO-Consulting мог убедиться в эффективности всех этих улучшений.
Меньше месяца прошло с момента премьеры обновленных Mazda6 и Mazda CX-5 на автосалоне в Женеве, а эти новинки – уже в Украине. И не просто в Украине, - на наших дорогах. И не просто на дорогах, а на весенних дорогах, вернее на дорогах после зимы, которые, как у нас говорят, сходят вместе со снегом. Вот именно в таких местах мы и проверяли новинки.
Но для начала, о красивом. Внешне флагманский седан Mazda6 и кроссовер СХ-5 изменились не очень сильно. Что, по большому счету – не плохо. В чем-чем, а в недостаточно ярком дизайне новую генерацию моделей Mazda не упрекнешь. Изменения внешности получились гармоничными: видно, что стало лучше. А для того, чтобы понять, чем лучше, самый простой способ поставить рядом модели 2015-го и 2014-года. А в чем лучше – на них проехать.
Новинки нужно видеть, поэтому AUTO-Consulting предлагает посмотреть видеотест новой Mazda CX-5.
Красота осталась
Если говорить об изменениях дизайна коротко, потому, что лучше их видеть, а не обсуждать, и у Mazda CX-5 и у Mazda6 немного другая решетка радиатора. Она стала выглядеть мощнее. Только у Mazda6 сам «гриль» теперь хромированный, а у СХ-5 титановый матовый и перекладины шире. Это придает обеим моделям большую внушительность.
Меньше стали наружные зеркала. Но, как оказалось во время теста, на качество обзора это не влияет.
У обеих моделей теперь новый дизайн 19-дюймовых колесных дисков. Они покрыты темным лаком, который придает легкосплавным дискам 3D-эффект. И диски по-разному выглядят, в зависимости от угла зрения и от освещения.
Из новых цветов, которые появились, очень эффектно выглядит стальной. Он переливается и играет, почти как ртуть. Кажется, именно такого эффекта не хватало для нового восприятия Mazda6. Не всем же ездить на машинах фирменного красного цвета.
А еще – в кузовной гамме для украинского рынка обновленной Mazda6 появился универсал. Это - просто ракета. Очень выигрышно выглядит.
И в Mazda6, и в CX-5, и спереди, и сзади новая оптика. Полностью светодиодная. Теперь диоды даже в противотуманках. И не обычные, а умные. О том, как они работают, мы расскажем чуть позже. А по достоинству оценить красоту новой иллюминации Mazda лучше всего вечером. Когда светодиоды «горят», Mazda уже не спутаешь с авто другой марки. Ни спереди, ни сзади.
В целом, все внешние усовершенствования только добавили обновленным Mazda6 и CX-5 больше шарма и элегантности. Особенно Mazda6. Если абстрагироваться от ценников и эмблем, флагман модельного ряда Mazda выглядит минимум на класс выше. Это впечатление не исчезает и в салоне.
Инь и Янь
Особенно выигрышно выглядит салон Mazda6 с обивкой из новой для этой модели в Украине белой (светлой) кожи и двойной строчкой. Кроме того, улучшены материалы отделки – они стали еще мягче и качественнее. Да и над подгонкой деталей отлично поработали. Это видно, ощутимо на ощупь и слышно, а точнее – совсем не слышно во время езды. В тестовом автомобиле белая кожа сочеталась с черной. Просто Инь и Янь. Оригинально и практично.
Из нового в оформлении салона - дизайн приборов и центральной консоли. На ее вершине - 7-дюймовый сенсорный дисплей. Грамотно запрограммированный. В движении сенсорная функция отключается, что очень правильно. Как показывает опыт езды по нашим дорогам, на плохом покрытии палец часто попадает не туда только не подумайте ничего плохого. Рукоятки и кнопки в такой ситуации надежнее и точнее. У Mazda – модный джойстик. К слову, к дисплею Mazda, а точнее – системе MZD-connect теперь можно подключить смартфон. А значит – как минимум выйти в интернет.
Не менее разумно запрограммирован стояночный тормоз. Он теперь в Mazda6 и в СХ-5 – электронный. Во-первых, экономится место в салоне. Благодаря тому, что рычаг старого «ручника» заменила кнопка, стала больше ниша для мелочи на центральном тоннеле. А во-вторых, автомобиль автоматически не становится на тормоз во время остановки. Если есть необходимость, тормоз включает сам водитель. А это значит, что зимой нет угрозы примерзания тормозных колодок. Со стояночным тормозом, который срабатывает автоматически, примерзшие колодки – не редкость.
Еще одна новинка, которой не было у Mazda6 – прозрачный проекционный экран под лобовым стеклом. На нем очень удобно считывать скорость, не отвлекаясь от дороги, ведь все – перед глазами.
Но вот вентиляции светлых кожаных сидений – нет. Если честно: ее нет и у многих премиальных автомобилей. Но все же…
В салоне СХ-5 практически такие же изменения, как в Mazda6. Нет только проекционного дисплея. Здесь тоже улучшены материалы отделки, но на подоконниках дверей пластик все равно остался жестким – СХ-5 не флагман марки. Правда, сам пластик такого качества, что не поймешь, жесткий он или нет, пока не постучишь. Зато, салон из белой кожи тут тоже доступен.
Сзади стало удобнее сидеть. Хороший наклон спинок. Корреспонденту AUTO-Consulting редко удается поездить на тестах сзади. Вот теперь получил удовольствие. Если водитель небольшого роста, сзади можно сидеть закинув ногу на ногу. Даже высокому пассажиру. И над головой места полно. Но трое сзади будут в дальней поездке сидеть плотненько. недостаток это или наоборот, зависит от попутчицы
На водительском месте ощущаешь, что стал выше и длиннее подлокотник. Так – удобнее. Порадовала и большая ниша под ним – зеркальная фотокамера влезает. Или, как пишет производитель – 10 дисков и планшет. Да и карманы в дверях, и отсек для мелочи на центральной консоли стали больше.
Из замечаний (не может же все быть идеально) можно отметить (а можно и не отмечать – не критично), что выходить через заднюю дверь СХ-5 не очень удобно. Дверь открывается узковато, и с дорожным просветом в 21 см., приходится далеко тянуть ногу. Еще бы хотелось, хотя бы в полном «фарше», чтобы был электропривод багажной двери. раз уже мы говорим о премиальных замашках Mazda.
Прощай маздовский звук
Линейка моторов для обеих обновленных моделей осталась прежней. Для флагманской Mazda6 – это 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. и 2,5-литровый бензиновый мощностью 192 л.с. Для Mazda CX-5 - 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., 2,5-литровый бензиновый мощностью 192 л.с. и 2,2-литровый дизель мощностью 178 л.с. КПП – такие же, как и были. Но, в АКПП появился режим sport. Его можно включить ползунком на центральном тоннеле. Sport дает ощущение более резвого движения. Включил, обогнал и катишься дальше. Даже в обычном драйве передачи переключаются на 4500 об\мин. А в режиме sport стрелка тахометра доходит до красной зоны. Но в спорте на СХ-5 езда беспокойная. Лучше не давить педаль газа до упора, а нежно нажимать. В режиме спорт акселератор очень чувствительный.
Полноприводный кроссовер с бензиновым мотором 2,5 л, на котором мы ездили, с АКПП оказался не таким резвым, как можно было бы ожидать. Возможно, более рациональный вариант сегодня – передний привод и 2-литровый 150-сильный мотор? Или 2,2-литровый дизель? Но с мотором 2,5 л и полным приводом по горным серпантинам можно было ехать не просто быстро и активно, а с замиранием сердца. Особенно, когда сидишь сзади. Задняя ось подключается самостоятельно в нужный момент, чтобы машина увереннее шла по траектории. Запросто можно ехать в горах 120-140 км\ч. Даже не смотря на то, что местами кое-где еще лежал снег.
Особенно легко и приятно сейчас стало обгонять большие прожорливые внедорожники. Они едут спокойненько – экономят топливо. А на СХ-5 на 192 лошадки у нас получилось максимально 11 л\100 км. И то, некоторые тестовые машины были не обкатаны.
И в Mazda6, и в СХ-5 усовершенствовали подвеску – она стала комфортнее и мягче. Но ее не пробивает на выбоинах. Было пару участков дороги с вырезанными для ремонта ямками и там удалось проверить на практике энергоемкость. А заодно – точность рулежки. И оценить уровень шума в салоне. В Mazda6 на неровной дороге он снижен на 10%, на скорости – на 25%. Поработали с днищем, уплотнителями, шумоизоляцией моторного отсека, крыши, задних колесных арок и полом багажника.
В СХ-5 шумоизоляция стала лучше на 13%. Здесь проинспектировали моторный отсек, крышу, уплотнители, днище, а стекла задних дверей сделали толще. Хорошая проверка подвески и шумоизоляции была на львовской брусчатке с трамвайными рельсами. Салон не превращается в барабан. Особенно это ощущается, когда сидишь сзади. Да и на узких львовских улочках СХ-5 едет уверенно. И обзор хороший, и габариты чувствуются.
Аэродинамические шумы появляются после 130 км\ч. Хороший показатель. Но и тогда говорить в салоне можно не повышая голоса. Так что остается «посочувствовать» тем фанам Mazda, которые за много лет уже привыкли к специфическому маздовскому фону в салоне. Теперь его нет. И, судя по всему, больше не будет. Это хоть и небольшая – маздовская, но все же, победа над нашими дорогами.
Понравились адаптивные светодиодные фары. Ближний свет теперь – широкоугольный. В фары добавлены 4 светодиода, каждый из которых автоматически регулируется отдельно.
Дальний свет у обновленной Mazda не слепит. Он контролируется камерой и автоматически опускается электромотором, чтобы не слепить. А также подстраивается под рельеф дороги и под окружающее освещение. Когда подъезжаешь к перекрестку, усиливается боковой свет, а на шоссе дальний свет ловит отдаленные объекты. Есть еще активные сенсоры. Они распознают объекты при любых погодных условиях на 360 градусов вокруг автомобиля.
А вот система слежения за разметкой не очень активно работает на наших дорогах, не потому что есть конструкторские просчеты, а по причине отсутствия самой разметки. Системе просто не за чем следить. В Mazda, видимо с ориентировкой на Европу или Японию, эта система подает водителю сигнал очень деликатно.
Как сообщила AUTO-Consulting директор департамента Mazda компании «Авто Интернешнл» Юлия Сивак, СХ-5 – лидер продаж в своем классе, а Mazda6 - в тройке бестселлеров по продажам в Украине. И ей совсем немного не хватает до Volkswagen Passat. Есть к чему стремиться. И с учетом обновлений 2015 модельного года, такие амбициозные цели выглядят волне реальными. Цель обновления Mazda6 - вывести ее за рамки среднего класса и заглянуть в премиальный сегмент. В очередной раз отметим, что это вполне реально.
Подробно о поведении каждой из обновленных моделей мы расскажем в ближайшее время.
Львов-Мукачево-Ужгород
Благодарим компанию «Авто Интернешнл» за помощь в организации теста
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.