Исследовательский центр Audi находится внутри (на территории) производственного комплекса в Ингольштадте. Первые цеха здесь построили еще в 1958 году для выпуска автомобилей DKW, и с тех пор территория комплекса год от года росла. Сегодня общая площадь – 2 млн. м2. На них расположены помимо производственных помещений световой тоннель, аэродинамическая труба и лаборатория краш-тестов. Общее количество сотрудников исследовательского центра держитесь – около 10 тысяч. И поэтому Audi в последние годы демонстрирует такой прогресс.
Всего же в производственном комплексе трудится – 40 тыс. человек. По его огромной территории ходят рейсовые автобусы и проложены велосипедные дорожки.
Тайные планы Audi
В Audi рассказали о новых технологиях, применяемых в семействе Audi tron
К слову, первые краш-тесты, инженеры-механики DKW – компании, которая впоследствии стала частью Audi AG, проводили еще 75 лет назад. Тогда технология была простая: автомобиль заезжал на холм, а потом его сталкивали оттуда на нейтральной передаче. Все сбегали вниз и смотрели разрушения кузова, колес и мотора после столкновения с деревом или с большим валуном. В первом краш-тесте был разбит DKW f7. Теперь 200 сотрудников краш-центра Audi проводят 20 тысяч (!) краш-тестов в год. Здесь разбивают не только готовые авто, но и отдельные детали.
Ныне здесь ведется строительство нового дизайн-центра, но расползаться вширь больше некуда. Надо покупать новые земли или, как пока и делают в Audi, расти в высоту и в глубину. Сегодня здесь уже есть 12-этажное здание. А когда мы вошли в лифт, чтобы приехать в световой тоннель Audi, оказалось, что он расположен под землей - на минус 5-м этаже.
Новый свет
Это самый большой световой тоннель в Европе. Его длина – 120 метров. Зачем так много? Да потому, что новые светодиодные фары Audi не только спокойно светят на такую длину. Они регулируют свой свет так, чтобы ничего не упустить и никого не ослепить. Для наглядности нам показали кабанчика. Точнее – сперва мы его не увидели. В свете обычных фар он остался далеко в тени. А проявился только после включения светодиодов. Причем, в зависимости от поставленной задачи, светодиодные и лазерные (уже и такие делают) фары могли освещать, как самого кабанчика, так и делать вокруг него ореол, оставляя в тени макет животного. Дальнобойность лазера – 200 м.
Да что там ореол. Разработанные Audi новые светодиоды могут рисовать картинки. Три главных принципа при разработке новых световых приборов для автомобилей Audi – эстетика, динамика и взаимодействие.
Эстетика – это, когда издалека только по фонарям можно определить, какая едет машина. Разумеется, Audi. И отметить, что у нее хороший дизайн фонарей. В тоннеле стоит «скульптура» из 3-мерных, похожих на горизонтальные красные сталактиты, светодиодов. Она наглядно показывает, как меняется световая картинка, когда обходишь скульптуру с разных сторон, в зависимости от угла зрения.
Динамику воплощают светодиоды нового поколения – динамические. Они не просто светят, а двигаются, почти, как огоньки на елке. Они создают картинку, которая наглядно показывает, что хочет сказать автомобиль.
Взаимодействие автомобиля и водителя, например, может быть таким: автомобиль освещает ту сторону, где стоит водитель – человек с электронным ключом в кармане. Если драйвер станет в сумерках ходить вокруг своего авто, светодиодные огоньки будут следовать за ним будто рыбки в стае. Корма автомобиля – как большой аквариум с рыбками, наполнена светодиодами. При правом повороте они текут вправо. При остановке – горят и бегут интенсивнее.
Чтобы продемонстрировать, как работает система блокировки ослепления водителей встречного транспорта, человек со светодиодным фонариком подходил к автомобилю с разных сторон и светил на него. Автоматически отключались те светодиоды фар, которые были направлены на человека с фонариком. Остальные – работали.
Такая светодиодная фара идеально освещает пространство перед автомобилем. Ее высокое разрешение - 116 небольших пластин органических светоизлучающих диодов, каждый размером 40 х 40 мм - позволяет даже показывать (проецировать) на дорогу фильмы. Больше того, фара сама точно настраивает световой поток на ширину автомобиля и дает возможность заранее определить по световому пучку, проедет он в узком месте или нет. Такими фарами можно написать на дороге поздравление с днем рождения для жены. А теперь самое главное - подобные световые приборы появятся на серийных авто в течение ближайших 5 лет.
К слову, новые фары Audi выглядят не так, как нынешние. Как именно, можно увидеть на автосалоне в Женеве. У концепта Prologue. А появился новый взгляд фар благодаря главному дизайнеру Audi Марку Лихте. Лихте по-немецки – свет.
Откуда ветер дует
В Ингольштадте самый сильный ветер однозначно дует в аэродинамической трубе Audi. Она находится в исследовательском центре. Там есть возможность развивать скорость ветра до 300 км\ч. При этом машина стоит на специальных электронных весах и инженеры Audi следят за тем, как с увеличением скорости ветра, растет или уменьшается прижимная сила. Ведь никому не хочется, чтобы на скоростном вираже R8, например, внезапно взлетел, как самолет. Задача другая – не авиационная, а автомобильная: спорткупе должно хорошо ездить, держать трассу на максимальной скорости. И многочисленными продувками с настройками наклона антикрыла и корректировкой формы кузова, достигается необходимая прижимная сила. А заодно – формируются различные воздухозаборники. Для охлаждения двигателя, для вентиляции тормозов, для отвода «вредных» воздушных потоков и для увеличения все той же прижимной силы и улучшения аэродинамики. Как сообщил AUTO-Consulting руководитель по аэродинамике Питер Фромм, улучшение аэродинамических показателей всего на 1%, снижает при 140 км\ч выброс вредных веществ на 1 грамм. А это – хорошая экономия топлива для мощных моторов.
Аэродинамическая труба Audi работает с 1998 года. Опыты здесь проводят 16 часов в сутки. Казалось бы чего мудрить? Лучшая аэродинамическая форма – это капля. Вот пусть все автомобили и будут каплеобразными. Но, проблема в том, что в машине, помимо аэродинамики, должно быть пространство для пассажиров и для багажа. И автомобиль, в отличие от падающей капли, едет не только по прямой. Кроме того, хотелось бы, чтобы у него был индивидуальный дизайн.
Кроме собственно аэродинамики в трубе проверяют еще и аэроакустику. На какой скорости в салоне станет сложно разговаривать? Когда «запоют» боковые зеркала?
Когда корреспондент AUTO-Consulting был в аэродинамической трубе, там стояла Audi R8 LMS, мировая премьера которой как раз в это время проходила на автосалоне в Женеве. 10 цилиндров 5,2 л объема и 585 л.с. при весе всего 1225 кг! Предшественник этой модели только в прошлом году одержал 260 побед и в гонках GT3 выиграл для Audi практически все, что там можно было выиграть. На что способен новый Audi R8 LMS узнаем уже совсем скоро. Его первые выступления намечены на март.
В новом Audi R8 LMS, благодаря трубе, аэродинамическую эффективность увеличили на 20%. И на 15% улучшили охлаждение мотора и тормозов.
На большом ж/к экране над тестовой машиной наглядно показывается, как воздушные потоки обтекают кузов. Там же фиксировалась и скорость ветра в данную минуту. Это всего 30 км/ч, но уже портит прическу. При 300 км\ч всех посетителей вроде нас очень быстро выдуло бы из зала.
Напечатать машину на принтере
Руководитель инструментального отделения Майкл Бреме сообщил AUTO-Consulting, что здесь стараются идти до предела технических возможностей, существующих на сегодняшний день. Ныне это 3D печать. Да, да, в Audi уже печатают на таких устройствах, но пока только в секретном центре.
На самом деле, то, что делает 3D принтер назвать печатью можно только по привычке. Это скорее не принтер, а скульптор, который прямо на глазах за считанные минуты делает детали сложнейшей конфигурации для Audi и Lamborghini. И если раньше «печатали» из пластика, то в Ингольштадте освоили сталь, титан и алюминий. Все зависит от того, порошок какого метала засыпают в принтер. На экране видно, как лазерный луч, а в принтере 4 лазера, сплавляя металлические частички, формирует из кучки порошка любую заданную форму. Вплоть до деталей сплошных снаружи, но с невидимыми внутренними лабиринтами. 3D принтер Audi способен за 3 дня сделать деталь, в которой 4300 внутренних слоев! И это – фактически безотходное производство.
И очевидно, что вскоре 3D-принтеры будут неизменным атрибутом автомобильных заводов. Да, в общем, и те удивительные концепты, которые показывает Audi, выглядят очень даже реально.
Киев-Ингольштадт-Киев
Благодарим компанию «Порше Украина» за помощь в подготовке репортажа
Прорвемся. Audi нашла неисчерпаемый источник топлива для автомобилей
|