Рассказывая об автосалоне в Париже, нельзя обойти вниманием стенд Citroen. Во-первых, потому, что у хозяев салона всегда много интересных и необычных (в традициях Citroen) новинок. Во-вторых, - стенд Citroen был в этом году признан лучшим на Paris Mondial de L’automobile 2014 по версии французского ресурса L'argus.fr.
Экспозиция Citroen в этом году в последний раз включала в себя стенд DS. Когда-то эксклюзивная линия, теперь DS стала отдельной маркой. О чем на автосалоне официально и объявили.
DS – эссенция марки Citroen. А первый чистокровный представитель новой марки DS – концептуальный спортивный хэтчбек Divine. Сперва кажется, что он 3-дверный. На самом деле дверей 5. Передние открываются вверх, а замаскированные задние – распашные. Центральной стойки кузова нет. Поэтому садиться в салон – очень удобно. Да и находиться там – тоже. Кресла напоминают лежаки-оттоманки. А вот с приборами придется разбираться водителям будущего. И руль почти квадратной формы с закругленными углами. Баранкой такой уже не назовешь. А еще - парящая консоль между водителем и пассажиром в виде столика с кнопками-кристаллами.
Концепт-кар DIVINE DS – это манифест стиля, воплотивший в себе сущность бренда DS и его будущее. При работе над концептом дизайнеры дали волю своей креативности и ввели понятие «hypertypage» (гипертипаж), под которым подразумеваются три варианта съемного внутреннего оформления, каждый из них имеет уникальный неотразимый характер. Данная концепция говорит о цели DS предлагать клиентам автомобили, которые будут полностью отражать их индивидуальность.
На стенде DS можно было, нажав на кнопочку, продегустировать ароматы, которые французские парфюмеры предлагают для салона DS. Собственный аромат еще больше усилит индивидуальность.
Сам Citroen направил усилия на экономичность, свойственную бренду оригинальность и комплектацию своих авто новыми продвинутыми системами, которые постепенно будут переходить к ним от DS.
На Парижском Автосалоне 2014 дебютирует бренд DS
На стенде была целая коллекция новых Citroen C1. Малыш стал еще симпатичнее. Еще бы – ведь его конкурент и родственник по концерну PSA, который представили весной, Peugeot 108 имеет безграничные возможности персонификации. У нового 3-дверного 4-местного французского малыша С1 крыша другого цвета, фары с серьезными «бровями», а снизу еще и ходовые огни из светодиодов. С1 может быть и кабриолетом Airscape с традиционным матерчатым верхом, и в версии городского кроссовера. Автомобиль доступен в 3-х и 5-дверном кузове. Эта проворная модель была создана, чтобы «пронизывать» городской трафик, благодаря компактным размерам (длина 3,46 м) и небольшому радиусу разворота (лишь 4,8 м).
Пластик в салоне С1 жесткий, но может быть двухцветным и места внутри – удивительно много. Основная деталь интерьера - огромный спидометр прямо на рулевой колонке. Сбоку у него – вертикальная шкала тахометра. Все в стиле нового Citroen C4 Picasso.
Новый Citroёn С1 также предлагает и больше полезных технологий, делающих жизнь проще, к примеру: 7-дюймовый сенсорный дисплей и функция «Mirror Screen», которая позволяет копировать изображение со всех приложений смартфона на основной дисплей автомобиля. Новый Citroёn C1 также может быть оснащен безключевым доступом и запуском двигателя, камерой заднего вида, системой помощи при старте в гору.
Как и в предыдущем С1 крышка багажника – это заднее стекло. Автомобиль весит лишь 840 кг и оснащается современными экономичными бензиновыми моторами. Это позволяет Citroёn C1 демонстрировать одни из лучших в классе показателей расхода топлива 3,8 л /100 км. Не смотря на явное желание блеснуть премиальными элементами, малыш (к счастью) не собирается конкурировать по цене с FIAT 500. Стоимость нового С1 с мотором мощностью 82 л.с. стартует во Франции с 9950 евро.
Эксклюзивно для Парижского Автосалона был подготовлен концепт Citroёn C1 URBAN RIDE –демонстрация потенциала персонализации новинки, этакий все-дорожник в формате «мини». Живой, дерзкий, активный – новый концепт кар вобрал в себя лучшие черты автомобилей класса SUV, что подчеркивают его защитные накладки, увеличенный клиренс (+15 мм) и колея колес (+10 мм).
Еще меньше топлива нужно воздушному «Кактусу» - концептуальному Citroen C4 Cactus Airflow. Этот автомобиль благодаря баллону со сжатым воздухом, способен ехать только на бензине, на бензине и воздухе и только на воздухе. И среднее потребление топлива у него – всего 2 л\100 км. При наших ценах на топливо – более чем актуально.
У Citroen Cactus Airflow оптимизировали дизайн и на 20% снизили аэродинамическое сопротивление. Использованы шины с низким сопротивлением качению: узкие и высокие (Tall&Narrow). Использованы детали из облегченных материалов, автомобиль стал легче на 100 кг. Установлена система Hybrid Air, которая позволяет сэкономить до 30% топлива. Это два баллона для сжатого воздуха, изготовленные из композитных материалов и размещенные в задней части автомобиля. Бензиновый двигатель VTi 82 новой серии PureTech 82 уже известен по серийной версии C4 Cactus. Для гибридного концепта этот мотор получил ряд усовершенствований: благодаря шлифовке деталей снижены потери на трение, которые ранее забирали около 20% мощности мотора; облегчены движущиеся детали; установлены подшипники вращения вместо подшипников скольжения. Также здесь использованы полимерные втулки и масло с низкой вязкостью. Результат – экономия топлива до 5%.
Комбинация двигателя PureTech и технологии Hybrid Air позволила снизить потребление топлива концепта C4 Cactus AIRFLOW 2L на 30%. В результате получился автомобиль с расходом на уровне 2 л/100 км и динамикой на уровне более мощной версии PureTech 110.
Жюльен Мотарналь: Как Citroen будет конкурировать с немецкими авто
Что ждать украинскому авторынку с парижского подиума
Лоик Сибрак. Что ожидает Peugeot и Citroen в Украине
Не смотря на то, что это не новинка – обычный, не пневматический Citroen С4 Cactus, который показали весной в Женеве, вызывал большой интерес у посетителей салона. Во всех «Кактусах» на стенде Citroen кто-то сидел – не подступиться. Этот оригинальный универсал отличают пластиковые накладки Airbump на кузове в виде пупырышков и не менее оригинальный дизайн салона.
Салон автомобиля также построен в новом ключе. Полностью цифровой интуитивно-понятный интерфейс основан на 7-дюймовом сенсорном дисплее, который позволяет управлять всеми системами автомобиля (базовое оснащение). Широкие сплошные передние сиденья, напоминающие софу, предлагают домашний комфорт и уют. На версиях с роботизированной КПП ETG (РКПП) селектор выбора передач выполнен в виде кнопок системы Easy Push: это решение не только простое в управлении, но и позволяет освободить больше места в салоне.
В результате подобных хитростей и большой колесной базы (2,6 м), внутри более компактного (4,16 м) Citroёn С4 Cactus столь же просторно, как и внутри модели Citroёn С4.
Кроме того, Citroёn С4 Cactus стал демонстрацией новых технологий. Фронтальная пассажирская подушка безопасности, встроенная в потолок (технология Airbag In Roof) – мировая эксклюзивная разработка, которая обеспечила переднему пассажиру больше простора и дополнительные отсеки для мелочей. Панорамная стеклянная крыша без шторки с улучшеной защитой от нагрева гарантирует больше света в салоне при одновременном улучшении защиты от перегрева на ярком солнце.
Затраты на эксплуатацию радикально снижены благодаря отказу от избыточного. Комбинация оптимальной платформы и высокоэффективных современных двигателей позволила снизить вес новинки Citroёn C4 Cactus на 200 кг в сравнении со схожей известной моделью Citroёn C4. Кроме того, здесь установлены двигатели, отвечающие требованиям Euro 6 и система «Stop/Start».
Результат: улучшение ходовых качеств и снижение расхода топлива (для дизельной версии лишь 3,1 л/ 100 км, выбросы СО2 лишь 82 г / км; бензиновая версия – выбросы СО2 менее 100 г / км).
Цены на Cactus во Франции стартуют с 13950 евро. И в Париже Citroen показал еще одну модификацию этой модели – внедорожный Adventure.
Были на стенде и лидеры рынка минивэнов в Европе, которые уже собрали 150 тыс. заказов спустя лишь несколько месяцев после старта продаж - Citroёn C4 Picasso и Grand C4 Picasso.
Секрет успеха: в новой платформе EMP2, которая позволила облегчить автомобили, снизить расход топлива, улучшить управляемость и комфорт; в новом дизайне кузова и салона; в инновационном и передовом оснащении, к примеру, сенсорный 7-дюймовый дисплей, панорамный 12-дюймовый HD-экран, камеры кругового обзора, активный круиз-контроль, автоматическая парковка и пр.
На Парижском Автосалоне был представлен новый двигатель для семейства C4 Picasso: BlueHDI 120. Этот мотор отличается низким расходом топлива (от 3,7 л / 100 км) и выбросами СО2 (96 г / км) при достаточной мощности.
Тест-драйв Citroen C4 Picasso: Сюрреализм или новая автомобильная эра?
Посетителей стенда Citroen неизменно интересовала так называемая Техно Комната. Здесь представляли самое современное поколение бензиновых двигателей PureTech и турбодизели BlueHDi, которые уже сегодня отвечают нормам токсичности Euro 6, а также сочетают высокую производительность с низким потреблением топлива. Новое семейство PureTech объединяет в себе современные 3-цилиндровые моторы объемом 1 л и 1,2 л. Благодаря использованию современных технологий (3 цилиндра, балансировочный вал, комплекс мер по снижению трения, высокая степень сжатия), данные моторы позволяют до 25% снизить расход топлива и выбросы выхлопных газов в сравнении со схожими двигателями прошлого поколения. Также на основе этого семейства создан компактный, экономичный, но мощный мотор e-HTP 130 с турбиной и непосредственным впрыском топлива для Citroёn C4.
Компания Citroёn предлагает и множество других технологий, которые делают ежедневную езду более простой, безопасной, комфортной. Эти технологии используются в разных моделях Citroёn. К примеру: камеры кругового обзора Vision 360, система автоматической парковки и система определения свободного места на парковке, 7-дюймовый сенсорный дисплей и 12-дюймовый экран HD-формата, микро-гибрид e-HDi, сиденья с массажем и пакет Relax, система контроля слепых зон зеркал, пакет Connecting Box, и пр.
Также компания Citroёn предлагает и другие наработки для максимальной мобильности людей. Это могут быть не автомобили и не автомобильные технологии, но совершенно другие сервисы. К примеру: MyCitroёn (персональная интернет страница, где можно вести бортовой журнал автомобиля, контактировать с дилером, и пр.). Citroёn Multicity Connect (портал помощи автолюбителю – поиск гостиниц, СТО, парковок, и пр.). Приложение для смартфонов MyCitroёn (схожая функциональность страницы MyCitroёn, но в компактном смартфоне); расшифровка различных символов и указателей с помощью приложения MyCitroёn для смартфонов; сервисы помощи по нажатию одной кнопки SOS; и пр.
Приятно констатировать, что Citroen, как и раньше предлагает смелые решения. Комфорт и функциональность, забота об экологии, простые и полезные технологии – это те основы, которые сегодня составляют ДНК компании Citroёn. Марка работает над автомобилями с уникальным дизайном и конструкцией, в которых человеку находиться легко, и которые ориентированы на то, что действительно важно для покупателя. При этом, предлагая инновационные решения компания Citroёn старается делать доступные автомобили.
Концепты Парижа 2014: будущее уже рядом или далекий мираж?
Киев-Париж-Киев
Благодарим «Пежо Ситроен Украина» за помощь в организации репортажа
|