Есть ли еще порох в пороховницах. Репортаж с выставки вооружения 2014
Найдены резервы. За 10 млн. грн. армия может получить 4000 единиц военной техники
На 7-м месяце АТО солдаты по-прежнему ездят на открытых грузовиках, джипах или автобусах. В лучшем случае сверху на броне. Поэтому каждый выстрел из «зеленки» по=прежнему опасен.
Но в зоне АТО все больше появляется «самопальных» блиндированных грузовиков. Как правило, их готовят волонтеры и передают в конкретное подразделение. И хотя конструкция многих скорее вызывает вопросы, бойцы рады каждому такому экземпляру, присваивают ему имя и очень бережно относятся.
По информации AUTO-Consulting, активисты бронируют все, что удается достать: КАМАЗы, МАЗы, ЗИЛы, Уралы, КрАЗы, ГАЗы, УАЗы. Бронь тоже используют различную. Кому-то повезло раздобыть бронелисты, которые держат выстрел калибра 7,62 мм. Но большинство проектов – это всего лишь обшивка дополнительными листами металла 5 мм и выше.
Украине готовы недорого продать 50 британских бронеавтомобилей Saxon
Украинский бронеавтомобиль «Козак» будут выпускать на новом шасси
В Ковеле начали выпускать бронеавтомобили
Запорожские активисты уже установили защитные экраны на 12 бронемашин
Несколько проектов было выполнено по принципу слоенного «пирога», когда лист металла чередовался с обычными уголками или «соломкой» из арматуры. Конечно, вес такой конструкции – не малый, что сильно ограничивает маневренность грузовика. К тому же, после такой бронировки он может быть перегружен.
Самой большой проблемой при создании бронированных грузовиков, является обзорность. Поскольку бронестекла в Украине выпускают всего лишь несколько предприятий, волонтерам приходится изобретать собственные конструкции, чтобы закрыть кабину. Но ездить постоянно с узкой смотровой щелью очень неудобно, и бронеэкраны приходится делать откидными.
В зоне АТО появился бронированный УАЗ
Батальону "Азов" передали медавтомобиль "Укропчик". Фото
На базе пикапа Toyota Hilux представили спецавтомобиль "Гюрза-2"
Еще один самодельный бронеавтомобиль уже участвует в АТО
Но именно стекла в первую очередь и являются первой мишенью снайпера. К тому же на вооружении у боевиков достаточно винтовок СВД калибром 7,62 мм, поэтому такой экран должен держать такой выстрел. Конечно, оптимально было бы установить бронестекла, к тому же такого класса их выпускают. Та же фирма «Практика» обладает собственным производством бронестекол различного класса стойкости.
Еще одна ошибка самодельного блиндирования – это так называемые «окна» в бронированных экранах под штатные фары. Особенно при бронировании «головастиков» УАЗ-3303 опасно оставлять не защищенным место установки фар. Бронировку лучше выполнить сплошной, а фары установить поверх нового экрана.
Также почти во всех экземплярах, которые нам попадались, так и не решен вопрос защиты колес. В бою остановить броневик террористы смогут довольно легко.
Но при всех недостатках, как отмечает AUTO-Consulting, самодельные броневики очень эффективны и лишь один раз были уничтожены. Да и то, после обстрела «Градом», от которого не спасет и танк.
Боевики ЛНР и ДНР тоже уже оценили эффективность такого транспорта и строят свои версии блиндированных «монстров». Один из переделанных ЗИЛ-131 они выкатили даже на парад по случаю дня Луганска.
Для зоны АТО закупили 13 новых пикапов Mitsubishi L200
Создание самодельных MRAP-автомобилей уже поставили на поток
Умельцы создали новую модификацию БТР
Но по уровню креатива и смекалке, пока украинские волонтеры явно лидируют. Каких только броневиков не встретишь в зоне АТО. Есть даже целые бронекрепости.
Удивительно, но пока в объективы фотографов не попадали бронеприцепы. А ведь на их базе можно сделать передвижной блок-пост.
AUTO-Consulting уже сообщал, что производство бронеприцепов наладили на Николаевском бронетанковом заводе из старых корпусов БРДМ. Однако опыт боев показал, что брони БРДМ явно не достаточно. И тут есть поле деятельности для волонтеров.
Как из гражданских бусов делают броневик.
Как из джипов делают броневик. Техпроцесс
|