В частности он отметил: Но общепринятая практика работы импортеров состоит в том, что модельный ряд для импорта в конкретную страну определяется исходя из превышения некоторого расчетного порога продаж. Условно говоря, если объем продаж модели в стране составляет менее 50 штук в год, то модель может быть "закрыта" для данного рынка — нет смысла тратиться на ее сертификацию, продвижение, обеспечение логистики.
Поэтому в модель-миксе импортеров останутся в основном массовые объемообразующие модели, а более "нишевые" (примеры для Volkswagen — Scirocco, Eos, New Beetle) поставляться не будут.
9 июля текущего года правительство выступило с инициативой уменьшить количество налогов с 22 до 8. В том числе предлагается отменить сбор за первую регистрацию транспортного средства с одновременным увеличением ставок акцизного налога на автомобили. Как документ может повлиять на импорт авто?
Все последние годы изменения законодательства в Украине готовились кулуарно и происходили неожиданно для рынка. Поэтому не беремся судить о деталях процесса в настоящий момент.
Сами эти законодательные инициативы мы считаем неверными. Отмена сбора за первую регистрацию автомобилей, который дифференцирован в зависимости от возраста авто, фактически снимет барьер для ввоза в Украину подержанных автомобилей и добьет рынок новых автомобилей, не говоря уже об автопроизводстве.
Можно прогнозировать, что в Украину при этом хлынет поток автомобилей старше 8 лет, для которых сейчас ставка сбора является по сути запретительной.
Сколько авто будет продано по итогам августа?
Автопродажи по итогам августа будут, скорее всего, ниже показателя за июль. Возможно, порядка 5 тыс. проданных авто, включая и отечественные бренды. Это будет один из худших месяцев в 2014 году, хотя результаты продаж в мае останутся худшими. (В мае автопродажи рухнули ниже отметки 3 тыс. иномарок, что на 80% меньше, чем в мае-2013).
По инф. Дело.ЮА
|