Россия продолжает пугать мир санкциями со своей стороны, в ответ на действия стран ЕС, США, Канады и Японии в отношении российского бизнеса. Сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия готова ввести защитные меры в авиастроении, автомобилестроении, судостроении.
|
"Мы потенциально готовы ввести защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и других отраслях. Но делать это будем осмысленно", — сказал он на заседании правительства.
Напомним, что вчера РФ уже ввела санкции в отношении ряда стран, запретив импортировать с их территории продукты питания.
Угрозы в адрес автомобилестроения - четкий сигнал США, ЕС и Японии, что Россия может ограничить импорт готовых автомобилей. произведенных в этих странах. В России сейчас действует 22 автозавода, которые производят авто различных брендов. В то же время. по прогнозам до конца года авторынок РФ сократится на 12%. Более того, 5 предприятий в августе уже остановились из-за слабого спроса. В случае ограничения импорта готовых машин, якобы в виде санкций, спрос на продукцию, выпущенную на заводах внутри России тех же Ford, VW, Renault, Toyota, Nissan и др., явно вырастет. Другими словами, спад рынка произойдет лишь за счет импортных поставок, в то время, как внутренне производство получит дополнительный стимул для роста. Вероятно, этими действиями в РФ хотят не только испугать страны Запада, но и искусственно подогреть спрос внутри страны. Довольно хитрый и нестандартный ход.
К тому же, такое ограничение будет стимулировать автоконцерны инвестировать в заводы, находящиеся на территории РФ еще большие суммы, чтобы выпускать большее число авто и не потерять российский рынок. И окончательно сломит тех, кто еще раздумывал над целесообразностью строительства завода в РФ. Столкнувшись с угрозой потери российского рынка, а для отдельных производителей он уже один из приоритетных, они будут вынуждены строить завод в РФ. Скажем прямо, что от такого шага может выиграть именно российский автопром (имеется в виду производство авто внутри страны), а проиграть потребитель. Но в долгосрочной перспективе, российский автопром окажется в плюсе. На фоне надвигающегося кризиса в российской экономике, такой шаг гарантирует сохранение темпов развития автопрома в РФ и сохранение рабочих мест.
Отметим, что украинские автомобили были полностью вытеснены с рынка РФ. Сейчас Кремль рассматривает вопрос о введении пошлин на украинские автомобили, что полностью закроет для них возможность льготных поставок на соседний рынок, - резюмируют в AUTO-Consulting.
|