Родословная
На украинском рынке появился новый автомобиль – VW Caddy Life, который позиционируется как дополнение широкого ряда фольксвагеновских минивэнов VW Touran, VW Sharan, VW Multivan. Подчеркнем, что Caddy Life создан на базе семейства Caddy, но может быть как в 5-местном, так и в 7-местным исполнении.
Интрига заключается в том, что в «линейке» Caddy есть и грузопассажирская модификация Kombi, а Caddy Life – это сугубо пассажирский вариант, который идеально подойдет как большой семье, так и в качестве корпоративного «шатла» на все случаи.
Хорошо, а чем же тогда отличается Touran? Caddy Life имеет с ним много общего, но Touran все же более люксовый. Его удел – это комфортная перевозка пассажиров, с возможностью по случаю взять на борт и габаритный груз. При разработке Caddy Life считалось, что вероятность перевозки грузов будет выше, чем в Touran. Отсюда и характер значимых отличий: в Touran задняя подвеска - многорычажная, а в Caddy Life – рессорная, способная выдержать до 608 кг, Touran имеет обычные задние двери и легковую внутреннюю отделку по всему салону, а в Caddy Life двери сдвижные и есть участки с голым металлом. Внешне Caddy Life легко отличить по высокой крыше и неокрашенным бамперам.
Разумеется, что затея с Caddy Life преследовала цель создать универсальный автомобиль за меньшие, чем Touran, деньги и с большими грузовыми возможностями. Если VW Touran 1,6 в базовой комплектации стоит $25500, то Caddy Life 1,6 - $23880. Если же говорить о реальных продажах, то популярная в Украине комплектация Touran стоит $28300, а протестированный нами Caddy Life - $27900. И что же получает потребитель за эти деньги?
Дизайн
VW Caddy Life смотрится вполне современно. Вообще дизайн Caddy – это огромный шаг вперед концерна VW в области фургонов. Он по-немецки строг и лаконичен. Высокая крыша также органично вписалась в силуэт автомобиля и только сдвижная форточка на задней двери лишний раз подчеркивает, что в Caddy Life есть утилитарные «корни».
Интерьер порадовал еще больше. По-фольксвагеновски добротное торпедо, хорошая отделка, удобные передние сидения, оригинальная фиолетовая подсветка, множество карманчиков и полочек для мелких вещей. Спереди вообще не к чему придраться, но…и веселых нот мы так и не обнаружили.
Оценки за дизайн: экстерьер – 6 баллов, интерьер – 6 баллов.
Эргономика водительского места
Важная категория и в ней VW Caddy Life показывает себя опять с лучшей стороны. Находить кнопки можно с закрытыми глазами, все под рукой, все логично, все функционально. Не мешают и документы – их можно пристроить в специальном отсеке на приборной панели. Приборы легко читаются как днем, так и ночью, а фиолетовая подсветка нам показалась даже стильной.
Большие «лопухи»-зеркала дают прекрасный обзор сбоку, а вот подголовники третьего ряда сидений лишили обзора через салонное зеркало. Сдавать назад на немаленьком автомобиле впрочем легче, чем ожидаешь, но потренироваться прежде придется. Регулировки сидения позволяют подобрать оптимальное положение. Что еще нужно?
Оценки за эргономику и обзорность: эргономика – 9 баллов, обзорность – 6 баллов.
Комфорт пассажиров, трансформации салона, комплектация
Наш VW Caddy Life 1,6 был в неплохой комплектации: 7 местное исполнение, 2 сдвижные двери, электромеханический усилитель руля, усиленное электрооборудование (АКБ 60 Ач, генератор – 90А), наружные зеркала с электроприводом и обогревом, водительское зеркало – асферическое, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, сигнализация, иммобилайзер, водительское сидение с регулировкой по высоте, кондиционер, две передние и две боковые подушки безопасности, АБС, магнитола с CD, 15’’-колеса, дополнительные ящички. Напомним, что в таком исполнении он стоит $27900.
На наш взгляд, комплектация автомобиля близка к оптимуму и это заслуга отдела маркетинга импортерской компании. Кроме крупных опций здесь есть и мелкие элементы, которые в повседневной жизни будут очень полезны. Например, 12-вольтовая розетка в багажнике, обивка багажного отсека легкомоющимся пластиком, солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой и т.д.
Теперь попробуем оценить насколько удобно ехать пассажирам. Наш Caddy Life был в 7-местном исполнении: второй ряд сидений рассчитан на троих, а сзади разместятся двое. Для того, чтобы пройти к третьему ряду, придется откинуть спинку второго ряда. Благодаря сдвижным дверям процесс посадки на «галерку» значительно удобнее, чем может показаться. Ехать на заднем ряду можно, но при условии, что рост седоков не выше среднего – иначе они упрутся в крышу. Второй ряд предоставляет своим обитателям больше комфорта, благодаря высокой крыше. К услугам левого пассажира – сдвижная форточка (опция), а правому пассажиру можно курить в пепельницу. Подводя итог можно констатировать, что комфортно перемещаться в Caddy Life можно пятерым, а дополнительный ряд сидений позволит при необходимости перевезти еще двоих на небольшое расстояние.
В 7-местном исполнении стандартный багажник 560 л и туда уместится пара сумок. Увеличить багажник до 2239 л можно демонтировав третий ряд сидений. Если и этого мало, то можно вообще откинуть второй ряд и превратить Caddy Life в грузовой фургон Caddy объемом 3200 л и грузоподъемностью 750 кг. Займет этот процесс всего пару минут.
Оценки: за комфорт пассажиров – 7 баллов, комплектация – 9 баллов, трансформации салона – 9 баллов.
В движении
Caddy Life мы испытали в двух режимах: пустой и с грузом 300 кг. Управлять Caddy Life не сложнее, чем легковым автомобилем, никакого дискомфорта от габаритов не ощущаешь. С мотором 1,6 102 л.с. Caddy Life бодренько стартует и неплохо разгоняется. На трассе он неплохо держит траекторию и в незагруженном состоянии способен разогнаться даже выше, чем паспортное значение 164 кмчас. Отметим, что шум при разгоне вполне умеренный, мы предварительно ожидали большего.
Теперь уберем третий ряд сидений и загрузим Caddy Life грузом в 300 кг. Поведение автомобиля изменилось. Он стал задумчивее, разгон до 100 км в час дался ему уже сложнее. Зато подвеска стала комфортнее, а реакции в повороте - тверже. Признаться, мы не ждали, что Caddy Life с рессорной подвеской и высокой крышей будет столь уверено держать себя в повороте. Но факт есть факт, Caddy Life не дал нам повода для критики.
На наш взгляд, для Caddy Life больше подошел бы дизельный мотор 1,9 TDI, который менее чувствительный к нагрузкам. Расход топлива 1,6-литрового Caddy Life – 10,5 л в городе и 6,9 л на шоссе.
Оценки: за разгонную динамику – 6 баллов, экономичность – 8 баллов, тормоза – 9 баллов, плавность хода – 8 баллов, шумоизоляция – 8 баллов.
Вердикт
Теперь просуммируем баллы:
Параметр |
Макс. балл |
VW Caddy Life 1,6 |
Дизайн |
|
|
Внешность |
10 |
6 |
Интерьер |
10 |
6 |
Эргономика |
|
|
Эргономика вод. места |
10 |
9 |
Обзорность |
10 |
6 |
Комфорт салона |
|
|
Места пассажиров |
10 |
7 |
Трансформация салона |
10 |
9 |
Комплектация |
10 |
9 |
В движении |
|
|
Разгонная динамика |
10 |
7 |
экономичность |
10 |
8 |
Тормозная динамика |
10 |
9 |
Плавность хода |
10 |
8 |
Шумоизоляция |
10 |
8 |
Суммарный балл |
120 |
92 |
Отношение к идеальному варианту |
|
77% |
Цена, $. |
|
27900 |
Как видно из таблицы, VW Caddy Life показал неплохой результат, притом он набрал баллы, как раз в тех дисциплинах, которые важны его потребителям. Кто же будет его брать? VW Caddy Life идеально устроит большие семьи, ведущие активный образ жизни. Это машина для молодых людей, которые часто выезжают с компанией на природу. Найдут преимущества в Caddy Life и организации, которым сегодня нужно возить грузы, а завтра небольшие делегации. Категория корпоративных клиентов, на наш взгляд, наиболее приоритетна для Caddy Life в Украине.
Подробнее о технических характеристиках и комплектациях VW Caddy Life
Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль Генерального импортера Volkswagen в Украине компанию "Интеркар Украина"
|