По мнению специалистов, это настоящая сенсация для нашей страны, ибо о «скорых» такого качества и с такими возможностями отечественные медики даже не мечтали. Все поставлявшиеся в прошлые годы авто, даже оснащенные некоторым медицинским оборудованием, не отвечают требованиям служб скорой медицинской помощи – главным образом из-за неудовлетворительного уровня шасси. Достаточно низки у старых автомобилей показатели надежности, безопасности и скорости, не отвечают требованиям размеры отделения для пациента, термо- и звукоизоляция, уровень вибрации, фиксация пациента, характеристики электросетей и другое.
А каждая новая машина оснащена электрокардиографом, дефибрилятором-монитором, электронным аппаратом и кислородно-воздушной смесью для проведения управляемой и вспомогательной вентиляции легких, ларингоскопами для детей и взрослых, универсальными иммобилизационными комплектами и прочим.
Комментируя закупки, министр здравоохраниния Андрей Пидаев отметил: «Еще в 1993 году темпы обновления автопарка «скорой помощи» в Украине значительно сократились. Если до этого в течение 1990-1992 годов система получила 13 570 автомобилей, то на протяжении 1993-2002 годов – 2 718 единиц. Возобновление финансирования расходов на закупку автомобилей началось только в 2003 году, когда мы закупили 288 автомобилей, однако и они были оснащены минимальным комплектом медицинского оборудования.
И только в 2004 году система охраны здоровья впервые получила возможность закупить современные специализированные автомобили скорой помощи, которые отвечают всем международным стандартам. Первые 77 автомобилей – это начало реализации системной замены существующего парка автомобилей «скорой помощи». В бюджетном предложении на 2005 год заложено финансирование на продолжение этих закупок».
|