Аргументация Кабмина о необходимости увеличения ставок акцизного сбора и на эти автомобили была следующая: "Для досягнення зазначеної мети законопроектом пропонується:
- збільшити ставку акцизного податку на транспортні засоби за кодом 8703 33 19 00 згідно із УКТЗЕД з 1,09 євро на 2,18 євро за 1 куб. см об'єму циліндрів двигуна, яка з технічних причин не була включена до Закону України «Про запобігання фінансової катастрофи та створення передумов для економічного зростання в Україні» .
Как отмечают в ВААИД: наилучшим критерием инвестиционной привлекательности страны является стабильность законодательной базы, которая позволяет потенциальному инвестору просчитывать все возможные риски дальнейшей работы и строить долговременные бизнес-планы. Бизнес любит стабильность. 27 марта 2014г. Верховной Радой был принят Закон, в котором вдвое увеличена ставка акцизного сбора на ряд автомобилей. Исходя из принятого Закона и и существующего законодательства, украинские автоимпортеры начали перестраивать свои бизнес-планы и корректировать заявки на производство автомобилей на заводах-производителях.
Но прошло ровно 15 дней и правительство снова предложило изменить ставки акцизного сбора на автомобили, ссылаясь на то, что данная ставка на автомобили кода 8703331900 (УКТЗЕД) по техническим причинам не была ранее включена в ранее принятый Закон. Возник ряд вопросов: где гарантия того, что еще через 12 дней не будет предложено увеличить еще какой-то налог, который по «техническим причинам» ранее не был увеличен; при чем здесь «окрема неузгодженість норм законодавства» и какой именно норме существующего законодательства не соответствуют ныне существующие ставки акцизного сбора на дизельные автомобили с объемом двигателя от 2500 см³, которыю предложили увеличить?
ВААИД полагает, что именно для избежания «технических причин» и «несоответствия норм законодательства» ранее Верховной Радой была законодательно закреплена норма, которая обязывает любую законодательную инициативу правительства предварительно обнародовать, подвергнуть общественному обсуждению, провести соответствующие консультации с бизнес-средой и профильными ассоциациями и только тогда вносить в Парламент (а в данном случае эта процедура и законодательство было нарушено).
БЛАГОДАРЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ УКРАИНЫ (фракция «УДАР» и другие) НОРМА О УВЕЛИЧЕНИИ ВДВОЕ АКЦИЗНОГО СБОРА НА ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ С ОБЪЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШЕ 2500 см³ БЫЛА ИСКЛЮЧЕНА ИЗ ПРИНЯТОГО СЕГОДНЯ ЗАКОНА УКРАИНЫ №4645 "ПРО ВНЕСЕННЯ ЗНІМ ДО ПОДАТКОВОГО КОДЕКСУ УКРАЇНИ ТА ДЕЯКИХ ІНШИХ ЗАКОНОДАВЧИХ АКТІВ УКРАЇНИ ЩОДО УСУНЕННЯ ОКРЕМИХ НЕУЗГОДЖЕНОСТЕЙ НОРМ ЗАКОНОДАВСТВА" И ЗАКОН БЫЛ ПРИНЯт БЕЗ ЭТОЙ НОРМЫ.
ВААИД считает, что именно выполнение законодательства органами власти будет стимулировать стремление к неукоснительному соблюдению Законов Украины бизнес-средой и всеми гражданами Украины. Ассоциация обратилась к Кабинету Министров Украины с призывом в дальнейшем согласовывать законопроекты и нормативно-правовые акты, имеющие прямое воздействие на бизнес-среду, с общественностью и профильными ассоциациями согласно действующего законодательства.
Обновленный Таможенный калькулятор, с учетом всех последних изменений законодательства,/b>
|