Похоже, что с карты вскоре может исчезнуть еще один автозавод. Банкротство грозит херсонскому автозаводу «Випос» бизнесмена Виктора Постельникова. 20 февраля состоится подготовительное заседание суда, который решит, стоить ли начинать соответствующую процедуру, сказано в постановлении Хозяйственного суда Херсонской области, размещенном в Едином госреестре судебных решений. Инициатором банкротства выступило региональное подразделение налоговой инспекции в Херсоне, пишет пишет "Капитал" |
И не смотря на то, что автозавод "Випос" выпустил за свою историю лишь 190 автомобилей, это станет печальной страницей в истории украинского автопрома. Ведь, указанные автомобили - это были Audi. Хотя в планах Виктора Постельникова были и куда более грандиозные применения херсонскому предприятию. Здесь должны были начать производство собственного автомобиля - OSTCAR, сильно напоминающего китайский Soueast. Но этим планам так и не суждено было воплотиться.
Хотя мощность завода составляет 45 тыс. единиц в год. Были попытки запустить в Херсоне и сборку других китайских моделей, названия которых сегодня знают лишь специалисты. В частности, в "Випос" думали над локализацией Fuqi, Baw, Brilliance. Но из-за низкого спроса эти проекты так и остались на бумаге.
По словам Постельникова, за время работы предприятия было собрано всего 190 транспортных средств. По словам собеседника, работу «Випоса» пришлось приостановить из‑за конфликта с Государственной таможенной службой (сейчас Министерство доходов и сборов. — «Капитал»), которая требовала оплачивать таможенные сборы за ввозимые машинокомлекты для дальнейшей сборки по ставкам готовых машин. Согласно таможенному тарифу, для машинокомплектов ставка импортной пошлины составляет 0 %, а для собранных автомобилей — 10 %. Кроме того, на судьбу предприятия негативно повлияло падение украинского автомобильного рынка в четыре раза по сравнению с 2008 г., добавляет Виктор Постельников.
Причины конфликта
В постановлении суда указано, что завод должен «превышающую триста минимальных размеров заработной платы (около 350‑360 тыс. грн. — «Капитал»)». Виктор Постельников рассказал, что в прошлом году на сессии горсовета Херсона было принято решение о повышении ставки налога за землю в четыре раза, в результате чего образовалась задолженность чуть более 300 тыс. грн. «Мы ищем пути дотирования завода», — отметил он, уточнив, что затраты на его содержание «сумасшедшие». Старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец говорит, что в соответствии с украинским законодательством такая сумма долга позволяет признать предприятие банкротом.
Какие еще автомобили хотели выпускать в Херсоне
|