По крайней мере, это следует из ответа на запрос Ассоциации в Минэкологии. Если утилизация транспортных средств и проводилась, то в обычном режиме (действовавшей до 1 сентября 2013 г) с выплатой как за металлолом.
Тем не менее, в рамках закона в Украине формально, на бумаге создана сеть центров по утилизации транспортных средств, отвечающие самым высоким стандартам ISO и даже получены дорогостоящие сертификаты. Чуть ли не в каждом крупном городе. Притом, такие сети создавали сразу несколько производителей: ЗАЗ, Богдан, КрАСЗ, Еврокар, Эталон, КрАЗ и др, которые освобождены от уплаты утилизационного сбора (экологического налога).
В бюджете на 2014 год запланированы расходы в размере 960 млн. гривен на компенсацию этим центрам за утилизацию транспортных средств.
Но автомобилисты так и не начали бесплатно сдавать в утиль свои авто.
Зато в Верховной Раде появился законопроект, предусматривающий порядок компенсации автовладельцам за сдаваемые на утилизацию автомобили. Возможно, что после его принятия ситуация начнет меняться, и этим гигантским сетям центров по утилизации найдут применение.
Кто смог воспользоваться спадом украинского авторынка
|